Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Материалы к занятию. Фланелеграф к «Сказке о невоспитанном мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»
Ход НОД:
1 часть. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Три раза хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Дети выполняют «пружинку».
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щеки!
Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки!
Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки!
Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк!
Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет!
Приветственно машут рукой над головой.
2 часть. Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на фланелеграфе.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».
И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?
Что сказала Маша?
Что сделал мышонок?
Физкультминутка.
Покажите, какой Мышонок маленький.
(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)
Покажите, какая большая девочка Маша.
(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)
Покажите, как прыгают Зайцы.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.
(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)
Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.
(Наклоны в сторону.)
Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.
(Дети машут руками.)
Воспитатель.
Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.
Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?
Дети. Добрый день.
Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.
Как ее приветствовать?
Дети. Добрый вечер.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
2.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
3. Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
4.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
5.Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
6.Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. .. (спасибо)
7.Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
8.А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Материалы к занятию. Фланелеграф к «Сказке о невоспитанном мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»
Ход НОД:
1 часть. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Три раза хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Дети выполняют «пружинку».
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щеки!
Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки!
Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки!
Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк!
Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет!
Приветственно машут рукой над головой.
2 часть. Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на фланелеграфе.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».
И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?
Что сказала Маша?
Что сделал мышонок?
Физкультминутка.
Покажите, какой Мышонок маленький.
(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)
Покажите, какая большая девочка Маша.
(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)
Покажите, как прыгают Зайцы.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.
(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)
Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.
(Наклоны в сторону.)
Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.
(Дети машут руками.)
Воспитатель.
Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.
Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?
Дети. Добрый день.
Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.
Как ее приветствовать?
Дети. Добрый вечер.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
2.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
3. Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
4.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
5.Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
6.Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. .. (спасибо)
7.Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
8.А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Вежливые слова» во второй младшей группе
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоцио...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Уроки вежливости"
Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уроки вежливости "...
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного воз...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему "Вежливые слова и добрые дела"
Цель: формировать у детей нравственные качества...