Художественно-творческий проект "Играем в театр"
проект (средняя группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

В паспорте проекта "Играем в театр" представлены: цель, задачи, предполагаемый результат, формы работы по реализации, а также итоговое мероприятие проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_teatr.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«Играем в театр»

Средняя группа №11

Подготовлен воспитателем:

 Ерофеевой Т.П.

Самара,2021

Проект

«Играем в театр»

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: одна неделя:

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка является игра и театрализованные

игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром, учатся думать, анализировать, делать выводы. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социального поведения.

Цель проекта: развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для театрализованной деятельности.
  2. Формировать представления о различных видах театра.
  3. Вовлекать детей в совместную театрализованную деятельность.
  4. Развивать речь, воображение, мышление.

Предполагаемый результат: появление у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театрализованного уголка, появление у детей устойчивого интереса к самостоятельной деятельности  с персонажами разного вида театра.

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

Подготовительный

Подбор художественной литературы: потешки,  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи.

Оборудование театрализованного уголка с наглядным материалом и дидактическими пособиями (игрушки, предметы личной гигиены, картинки)

Сбор и систематизация материала по теме.

Заинтересованность родителей в участии в проекте.

 

 

Опрос родителей «Любите ли вы театр?»

Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Практический

Совместная деятельность педагога с детьми:

Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении.

Беседы: «Что такое театр?»; «Мы идём в театр»

Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и козёл», «Гуси - лебеди», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

Слушание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», песенок из знакомых м/ф

Рассказывание сказок с показом настольного театра и театра бибабо

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки гость», «Из какой сказки отрывок?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино», «Узнай по голосу», «Скажи, как….», «Покажи радость, грусть,..»

Подвижные игры: «Совушка-сова», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

Работа с раскрасками «Сказки», ряженье в костюмы, действия с куклами и игрушками, персонажами сказок, изготовление атрибутов для игры в «Театр», проигрывание сценок из сказок.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр»

Просмотр презентации «Экскурсия в театр»

Образовательная деятельность с детьми:

Познавательное развитие.

Просмотр презентации «Экскурсия в театр»

Познакомить детей со зданием театра, кассой, фойе, сценой, зрительным залом. Дать представления о служащих театра, о профессии актёра.

Художественное творчество.

Лепка «Мисочки трёх медведей» 

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игр – драматизаций.

Конструирование «Заюшкина избушка»

Формировать обобщённые представления о домах, учить детей сооружать  постройки с перекрытиями; упражнять в умении отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки)

Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка_ и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя

Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя  метод моделирования. Упражнять в словообразовании.

Усвоение детьми представлений по теме.

Практическое участие детей в театрализованной деятельности

Индивидуальные поручения родителям (изготовление костюмов, атрибутов для театрализованных игр)

Заключительный

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, украшение для ширмы)

Итоговое мероприятие совместно с родителями

Показ  сказки «Теремок»

Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...