Художественно-творческий проект "Играем в театр"
проект (средняя группа)
В паспорте проекта "Играем в театр" представлены: цель, задачи, предполагаемый результат, формы работы по реализации, а также итоговое мероприятие проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Паспорт проекта
«Играем в театр»
Средняя группа №11
Подготовлен воспитателем:
Ерофеевой Т.П.
Самара,2021
Проект
«Играем в театр»
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: одна неделя:
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет
Актуальность проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка является игра и театрализованные
игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром, учатся думать, анализировать, делать выводы. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социального поведения.
Цель проекта: развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для театрализованной деятельности.
- Формировать представления о различных видах театра.
- Вовлекать детей в совместную театрализованную деятельность.
- Развивать речь, воображение, мышление.
Предполагаемый результат: появление у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театрализованного уголка, появление у детей устойчивого интереса к самостоятельной деятельности с персонажами разного вида театра.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
Подготовительный | Подбор художественной литературы: потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи. Оборудование театрализованного уголка с наглядным материалом и дидактическими пособиями (игрушки, предметы личной гигиены, картинки) | Сбор и систематизация материала по теме. Заинтересованность родителей в участии в проекте.
| Опрос родителей «Любите ли вы театр?» Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста» |
Практический | Совместная деятельность педагога с детьми: Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении. Беседы: «Что такое театр?»; «Мы идём в театр» Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и козёл», «Гуси - лебеди», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. Слушание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», песенок из знакомых м/ф Рассказывание сказок с показом настольного театра и театра бибабо Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки гость», «Из какой сказки отрывок?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино», «Узнай по голосу», «Скажи, как….», «Покажи радость, грусть,..» Подвижные игры: «Совушка-сова», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» Самостоятельная деятельность детей Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам Работа с раскрасками «Сказки», ряженье в костюмы, действия с куклами и игрушками, персонажами сказок, изготовление атрибутов для игры в «Театр», проигрывание сценок из сказок. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр» Просмотр презентации «Экскурсия в театр» Образовательная деятельность с детьми: Познавательное развитие. Просмотр презентации «Экскурсия в театр» Познакомить детей со зданием театра, кассой, фойе, сценой, зрительным залом. Дать представления о служащих театра, о профессии актёра. Художественное творчество. Лепка «Мисочки трёх медведей» Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игр – драматизаций. Конструирование «Заюшкина избушка» Формировать обобщённые представления о домах, учить детей сооружать постройки с перекрытиями; упражнять в умении отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки) Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка_ и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Упражнять в словообразовании. | Усвоение детьми представлений по теме. Практическое участие детей в театрализованной деятельности | Индивидуальные поручения родителям (изготовление костюмов, атрибутов для театрализованных игр) |
Заключительный | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, украшение для ширмы) Итоговое мероприятие совместно с родителями Показ сказки «Теремок» | Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческое воспитание детей в процессе реализации авторской интегрированной программы "Сказочный мир театра".
В материале представлен опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ....
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...