Протокол № 1 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А» 2025г.
материал

Янченко Ирина Валентиновна


родительского собрания
вторая группа раннего возраста «А»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

Протокол № 1
родительского собрания
вторая группа раннего возраста «А»

        

                       Воспитатели: Янченко И.В

Егорова А.А

Протокол № 1

13 сентября 2024 г.

Тема: «Детских рисунках. Психологический взгляд».

Присутствовало: 14 человек.

Отсутствовало: 5 человек (по уважительной причине).

Повестка родительского собрания:

  1. О понятии «Адаптация», «Адаптационный период».

Сообщение психолога: Агишева О.В.

  1. О безопасности дорожного движения. О необходимости использования световозвращающих элементов и ремней безопасности, детских удерживающих устройств, при перевозке детей.

Сообщение воспитателя: Янченко И. В.

  1. О «Современных видах и способов мошенничества»

Сообщение воспитателя: Егорова А.А.

  1. О «Детский рисунок. Психологический взгляд».

Сообщение воспитателя: Егорова А. А.

  1. О мерах предосторожности и профилактике ОРВИ и гриппа: Янченко И.В.
  2. О дорожном транспортном происшествии 25.08.24г.: Егорова А. А.
  3. О безопасности (контроля пропускной пункта).: Янченко И.В.
  4. О самовольном уходе детей из детского сада. Выбор родительского комитета.: Янченко И.В.
  5. Выбор родительского комитета.
  1. Слушали:

Психолога Агишеву О.В., в своем докладе об адаптации детей к режиму в детском саду обратила внимание родителей на то, что адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

Так же охарактеризовала три типа, или степени адаптации:

 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.      

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

2. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

3. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Раздала памятки «Адаптационный период», «Советы психолога».

Решили: 

1.1. Родителям и воспитателям стремиться создать благоприятный климат для адаптационного периода, быть с детьми во время адаптации более терпеливее, сдержаннее. Прислушиваться к советам воспитателя.

Срок исполнения: постоянно.

2.Слушали: 

Воспитателя Янченко И.В. напомнила родителям, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. Рассказала о предназначении световозвращающих элементов. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Обучение ПДД требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Ежедневно проговаривайте правила дорожного движения, когда переходите дорогу с детьми. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге

       Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Решили:

2.1. Родителям в повседневной жизни повторять с детьми правила безопасного поведения на дороге.

2.2. Родителям принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге

Срок исполнения: постоянно

3.Слушали: 

Воспитателя Егорова А.А. рассказала о «Современных видах и способов мошенничества».

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Форма мошеннических обманов очень разнообразна. Обман может совершаться в виде устного или письменного сообщения, либо заключаться в совершении каких-либо действий.

 Мошенники действуют почти в каждой сфере человеческой деятельности.

Наиболее популярные виды мошенничества.

Обман по телефону. Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвиняется в совершении того или иного преступления (это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство). Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому-либо человеку.

Как поступить в такой ситуации? Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь.

SMS-просьба о помощи. SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие. Ha сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя!

Выигрыш в лотерее или какого-либо приза. В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют это для своей деятельности и обмана людей. На Ваш мобильный телефон, как правило, в ночное время – приходит SMS- сообщения, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи Вы выиграли автомобиль. Чаще всего, упоминаются известные иностранные модели, марки. Для уточнения всех деталей Вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из вышеуказанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Для этого необходимо перечислить на счет своего мобильного денежную сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки и получения «кода регистрации». Комбинация цифр и символов, которую Вы набираете, на самом деле является кодом, благодаря которому злоумышленники получают доступ к перечисленным средствам. Как только код набран, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

Например, мошенник размещает на сайтах объявлений (Авито, Дром, Юла, Циан, Доска объявлений и др.) информацию о продаже какого-либо товара, сдаче в аренду жилых помещений или же об оказании тех или иных услуг.

При общении с продавцом предлагает сделать предоплату на товар (или оплатить аванс), после чего пропадает и перестаёт выходить на связь.

Например, последнее время получили распространение случаи, когда под видом сообщения с портала Госуслуг могут прислать электронное письмо с предложением ввести страховой номер СНИЛС для дальнейшего получения положенных социальных выплат, а также данные банковской карты, на которую должны поступить деньги. Потерпевшие под воздействием обмана сами передают злоумышленникам персональные данные, одноразовые пароли для входа в приложения (например, Сбербанк-онлайн), в результате чего появляется возможность снятия денежных средств с банковской карты потерпевших;

Поэтому единственный способ борьбы с данным видом преступлений – это профилактика. Первостепенной задачей правоохранительных и надзорных органов является предупреждение этих преступлений, предостеречь граждан от преступных посягательств.

Решили:

3.1. Родителям прислушаться к советам и рекомендациям воспитателя

Срок исполнения: постоянно

4.Слушали:

Воспитателя Егорову А.А., рассказала о «Детских рисунках и психологический взгляд на них.

 Дети много рисуют, а мы не догадываемся, что это отпечаток их бессознательного на           листе бумаги. С помощью рисунка можно оценить эмоциональный фон ребёнка, понять его психологическое состояние и даже заглянуть в мысли. Вместе с детским психологом ответим на важные вопросы.  Все люди рисуют. Кто-то больше, кто-то меньше, но, тем не менее, все. Изображая что-либо, они не просто рисуют, а делают это каким-то своим способом. Если попросить человека нарисовать, например, машину или дерево, то вряд ли можно будет увидеть идентичные рисунки. Похожие – да, но не идентичные.  

Рисунок очень много может рассказать о своем художнике: это отражение нашего мира, который живет внутри нас и влияет на всю жизнь. Очень часто этот мир не осознается. Рисунки помогают знакомиться с этим миром. Особенно любят рисовать дети, и неудивительно, ведь для них рисование – это не искусство, а средство общения, речь. Ребенку бывает крайне трудно понять, что с ним происходит, выразить свои мысли и переживания словами. А с помощью бумаги и карандашей можно выразить все, что накопилось в душе. Детство – период интенсивного становления физиологических и психических функций. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», - писал К.Д. Ушинский, призывая учителей опираться на эти особенности детского мышления». Изобразительная работа – безопасный и естественный для ребенка вид деятельности.  Независимо от культуры, в которой воспитывается маленький человек, где бы он ни жил, ребенок выражает свое раннее восприятие окружающих людей и предметов посредством рисунка. 

О чем говорит рисунок

 Рассматривая рисунки ребенка и наблюдая за ним в процессе рисования можно очень многое узнать о его внутреннем мире, настроении, отношении к разным людям, самооценке и многом другом.                                                                                                                                                             Из самого общего можно сказать, что в первую очередь нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Размер рисунка. Как правило, дети тревожные, с заниженной самооценкой рисуют в нижнем краю листа мелкие фигурки, даже после окончания работы на листе остается много свободного места. Дети с завышенной самооценкой рисуют в верхней части листа, крупные фигуры. Об эгоцентричности могут свидетельствовать слишком крупные фигуры, занимающие весь лист и, как бы, не помещающиеся в него (однако такое явление норма для детей до 3-4 лет).
  • Характер нажима. Вы, наверное, замечали, что некоторые дети рисуют так, что карандаши с бумагой прямо трещат. Чрезмерный нажим может свидетельствовать о внутреннем напряжении ребенка, он явно сдерживает много негативных эмоций. А бывает наоборот, дети еле касаются бумаги карандашом, линии у них получаются тонкие, едва заметные. Часто при рисовании у таких детей могут быть не соединены все части фигур, например, ноги только подходят к туловищу, но не касаются его. Часто так рисуют дети тревожные, у которых не все в порядке с отношениями в семье.
  • Выбираемые цвета. На самом деле, использование в рисунке ярких цветов говорит о благоприятном эмоциональном фоне, а темных – наоборот, о сниженном настроении. Показательно, например, когда ребенок рисует всех членов семьи одним цветом, а кого-то выделяет другим.

С помощью анализа детских рисунков опытные психологи и врачи могут даже распознать какое-либо заболевание у автора, есть особенности, которые используют такие дети в рисовании, в независимости от возраста, культуры, расы и т.д., например, при шизофреноподобных расстройствах дети часто рисуют разделенные на части фигуры, фигуры, в которые встроены дополнительные технические предметы и т.д. Если вы заметили что-то необычное в рисунках своего ребенка, не пугайтесь раньше времени (наверняка ваш анализ не так точен, как анализ профессионала, не спешите с выводами) стоит оценивать не только рисунки, но и общее поведение и самочувствие ребенка, в этом вам всегда поможет психолог.

Решили:

4.1. Родителям принять к сведению информацию воспитателя.

Срок исполнения: постоянно.

5. Слушали: Воспитателя Янченко И.В. Грипп, ОРВИ, – острые респираторные вирусные инфекции, которые имеют всемирное распространение, поражают все возрастные группы людей. Вирусы передаются от больного человека к здоровому в основном воздушно - капельным путем (при чихании, кашле).  Все три заболевания схожи и вызывают у человека острые респираторные заболевания с аналогичными симптомами (высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, слезотечение и резь в глазах, в некоторых случаях - тошнота, рвота, диарея). Одним из наиболее частых осложнений является пневмония, которая может сопровождаться дыхательной недостаточностью различной степенью тяжести. Самое эффективное средство в профилактике гриппа –  вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать до эпидемиологического периода. Меры неспецифической профилактики острых вирусных респираторных заболеваний позволяют значительно снизить риски заболевания и предупредить распространения вирусной инфекции:

СОБЛЮДАЙТЕ ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ:   избегайте прикосновений руками к своему носу, рту, глазам; при кашле, чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми салфетками; пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка);    часто мойте руки водой с мылом, включая мытье после возвращения с улицы, контактами с другими людьми (при отсутствии возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками;  ограничьте при приветствии тесные объятия и рукопожатия.                                         СОБЛЮДАЙТЕ  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ:
полноценный сон; потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами,                                                                                                                                                    физическая активность.                                                                                                                                                      
5.1. Решили: Внедрить здоровый образ жизни в каждую семью.                                                                                                                    Срок: постоянно.                                                                                                                                                  Ответственные: родители.

 6.Слушали: Воспитателя Егорова А.А. о дорожном транспортном происшествии. Необходимость данной беседы продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах, просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы - взрослые.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.

Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
 Находясь на дороге с ребенком:
 

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;
— выходя на приезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это с Вами, он тем более сделает это без Вас;
— переходите дорогу только на пешеходных    переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
— привлекайте ребенка к участию в Ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;
— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем пример; 
— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;
— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;
— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
     Все   наглядные   уроки   предвидения   скрытой   опасности   давайте находясь   на   тротуаре пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.
     Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей - длительный процесс, и  для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в детский сад и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте.
     Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах,  которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста».
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.

Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не 
заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие из-за угла.

       6.1. Решили: Заботится о безопасности маленьких пассажиров. Соблюдать правило дорожного движения.                                                                                                                                                              Срок: постоянно.                                                                                                                                                  Ответственные: родители.                                                                                                                                                        

7. Слушали: Воспитателя Янченко И.В. Соблюдение охранно-пропускного режима в ДОУ необходимо для обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:                                                                        1. приводить и забирать детей лично, передать ребенка сотруднику ДОУ при входе;                                                                                                                                                                                 2. осуществлять вход в ДОУ и выход из него только через боковые или центральные входы;                         3.для доступа в ДОУ связываться с группой через домофон, сообщить персональные данные и цель посещения;                                                                                                                                                  4. при входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОУ).                                                                                                                                                  Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается:                                                1. нарушать требования данной памятки, инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей;                                                                                                                          2. оставлять без сопровождения или присмотра своих детей;                                                                                       3. оставлять открытыми двери в здание ДОУ и группу;                                                                                           4. пропускать в здание ДОУ подозрительных лиц.

Для встречи с воспитателями или администрацией детского сада родители сообщают охраннику фамилию, имя, отчество воспитателя или представителя администрации, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка и группу, которую он посещает или цель посещения.

При входе и выходе с территории детского сада – убедитесь, что калитка закрыта!

Уважаемые родители! Просим неукоснительно соблюдать охранно-пропускной режим в ДОУ!

7.1Решили:

 Родителям принять к сведению информацию воспитателя.

Срок исполнения: постоянно

8. Слушали: Воспитателя Янченко И.В. Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.

В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так? Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома — это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.

Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома и детского сада . Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

  • Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов. Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости в детском саду, его успехи и проблемы, интересоваться взаимоотношениями в коллективе детей;
  • Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел из детского сада. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в сад сопровождается слезами и нежеланием.
  • Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
  • Помните! Уход из дома или детского сада – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
  • Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…
  • Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
  • Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в детском саду и за его пределами.
  • Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося. Говорите с ребенком! Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

 Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

Ребенок хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.

Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.  Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.  Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.

Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома и детского сада. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия.

Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия. Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован!

 Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

По мнению психологов, чаще всего ребенок прибегает к угрозе: «Вот уйду из дома, тогда поплачете!», когда хочет обратить на себя внимание. На самом деле он никуда не стремится уйти. Внимательно читая между строк, вы можете услышать: «Вот уйду, тогда вы поймете, как меня не хватает».

Уважаемые родители!

Очень важно уделять своему ребенку внимание? Ведь иногда ребенку нужно просто посидеть с вами рядом, рассказать о чем-то своем детском, очень важном

Шпаргалка для родителей

 Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

Вместо грубого: “Убери за собой” Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

 Вместо рассерженного: “Не мешай!” Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини праздник (или что-то другое, исходя их интересов ребенка, например, футбольный матч, соревнования на велосипедах, кукольные посиделки и т.д.) ”

Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” Неожиданно закричать: “Ой, смотри, каприза прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

 Вместо нудного: “Сколько раз повторять” Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

Вместо менторского: “Руки помыл?” Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания

Научитесь прощаться с ребенком быстро.

Не затягивайте расставание.

Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. .

 Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

 Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад.

 Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Решили:

8.1. Родителям принять к сведению информацию воспитателя.

Срок исполнения: постоянно.

9.Выбор родительского комитета.

Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: 

9.1. Единогласно выбрать в родительский комитет

Председателем: Кашина В.Н.

Секретарем: Тарасова Д.В

 

Председатель родительского комитета: Кашина В.Н.                                               _____________

                                                                                                                                                  подпись

Секретарь:     Тарасова Д.В.                                                                                          _____________  

                                                                                                                                                подпись                          


Лист регистрации

Родительское собрание

Тема: «О детских рисунках. Психологический взгляд».

МДОУ «Детский сад «Улыбка г. Надыма»»

Вторая группа раннего возраста А»

13.09.2024г.

№ п/п

ФИО родителя

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»

Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.

Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста

Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста...

Протокол № 1 родительского собрания группы раннего возраста «А»

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»...