Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста
презентация
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 130.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эрнст Легуев говорил: «ВОСПИТАНИЕ - это наука, научающая наших детей обходиться без нас». Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Внимание - это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект. Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния – это отвлекаемость, неустойчивость. Игры на развитие внимания: Игра « Волшебный платок» Игра «Лабиринты» Игра «Живые картинки» Игра «Найди предмет и его тени» Игра «Что не дорисовал художник» и др.
Восприятие – целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия у старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие. Игры на развитие восприятия: «Чудесный мешочек» «Найди пару», «Узнай по контуру», «Залатай коврик»
Память – психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения. В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности. Игры для развития памяти: «Запомни картинки», «Повтори слова», «Что ты видел сегодня на улице?», «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Запомни животных на картинках », « Мемори ».
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Виды мышления наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений). наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
Игры для развития мышления: Игра «Что было сначала?» Игра «Чёрный - белый» Игра «Кто я?» Игра «Найди лишний предмет» Игра «Назови одним словом» и др.
Воображение детей старшего дошкольного возраста – это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта Игры для развития воображения: «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Дорисуй картинку», «Сочиняем сказку сами», « Пятнография », «Клякса».
7 важных моментов: Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Научите детей брать на себя ответственность. Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому. Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности. Ценить индивидуальность своего ребенка. Создать атмосферу безопасности и защищенности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....
Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»
Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....
Консультация для родителей на тему: «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде...
Консультация "Народная кукла как средство формирования потребности в познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Выступление на МО воспитателей и специалистов "Этнопедагогика в современной воспитательной системе"...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...