Самообразование
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2ml.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек» пгт. Новокручининский
План работы по самообразованию.
На 2017-2018 учебный год
Вторая младшая группа
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
МДОУ ДС «Василек»
План по самообразованию:
Трухиной Виктории
Александровны
Актуальность.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
1. Дать представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать начальные представления о свойствах и качествах предметного мира.
Ожидаемый результат:
- самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
-предлагать возможные варианты решения;
- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Тема самообразования | Форма отчета | Срок отчета |
2015-2016 | Пожарная безопасность | 1.Открытый показ сюжетно-ролевой игры 2. Итоговый педсовет | 27.03.2016 31.05.2016 |
2016-2017 | «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности» | 1.Открытое занятие 2. Итоговый педсовет | 01.05.2017 |
2017-2018 | «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности» | 1. Открытое занятие 2. Итоговый педсовет |
План работы с детьми, с педагогами, родителями
№ п/п | Месяц | План работы |
1. | Сентябрь-октябрь | Тема: «Мыло» 1.Д/ игра «Чистые ручки» 2. Д/игра «Помощники» 3. Опыт «Мыльные пузыри» 4.Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский 5. Индивидуальные консультации для родителей на интересующие темы экспериментирования |
2. | Ноябрь-декабрь | Тема «Снег» 1.Наблюдение «Снежинки» 2. Опыт «Закрашивание воды» 3. Чтение В. Бианки «Книга зимы» 4.Рисование «Снег идет» 5.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 6. Детско-родительский проект «Снег» |
3. | Январь-февраль | Тема: «Опасная свеча» 1. Рассматривание иллюстраций 2. П/игра «Мы топаем мы хлопаем » 3. Опыт «Пламя свечи» 4. Опыт «Тайна огня» 5.Чтение «Путаница» К.Чуковский 6. Анкета для педагогов. 7. Детско-родительский проект «Опасная свеча» |
4. | Март-апрель | Тема: «Лук от семи недуг» 1.Наблюдение за луком, полив лука 2.Д/игра «Угадай, что съел» 3.Чтение «Купите лук» пер. с шотл. И.Токмаковой 4.Оформление предметно-пространственной среды 5.Детско-родительский проект «Лук от семи недуг» |
5. | Май | Итоговое занятие |
Анализ литературы
№ | Литература | Анализ и рекомендации |
1. | Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | |
2. | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Под ред. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов | Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями. |
Работа с детьми (отчет)
№ | Форма работы | Содержание |
1. | Занятия | «Что такое снег?» |
2. | Беседы | «Вода», «Снег», «Воздух, «Песок» |
3. | Игры | Д/и: «Чистые ручки», «Помощники», «Поймай воздух», «Следы» С/р: «У куклы Кати день рождения», «Испечем угощения» П/и: «Мой веселый звонкий мяч» |
Работа с педагогами (отчет)
№ | Форма работы | Тема | Дата |
1 | Смотр-конкурс | «Лучший уголок экспериментирования» | |
2 |
Работа с родителями (отчет)
№ | Форма | Содержание |
1 | Родительское собрание | |
2 | Папки-передвижки | «Маленькие исследователи» |
3 | Консультации | «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...