3. Педагогическое проектирование в образовательном процессе
презентация
Образовательный проект "Практика реальных дел в системе дополнительного образования на основе Образовательной Траектории в Образовательных Коллективах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
![]() | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
туристско-краеведческой направленности
«Туризм – выбор каждого»
ПЕСНЯ туристская, затем говорим:
Коллеги, как вы думаете, почему мы начали наше выступление с туристской песни?
- ответы зрителей –
А почему мы так начали наше выступление, вы поймете из нашей последующей речи.
Актуальность (и проблема?)
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей важным направлением дополнительного образования является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей, организация их свободного времени, обеспечение адаптации к жизни в обществе. При этом одной из ключевых задач дополнительного образования является выполнение функции социального лифта и предоставление альтернативных возможностей для реализации инициатив значительной части детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На сегодняшний день в рамках реализации дополнительного образования в городе Троицке реализуется 4 проекта: «Я и моя семья», «Шахматная ассоциация», «Клубы друзей», «От увлечения к выбору профессии», Концепция, также, ориентирует нас на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся через туристско-краеведческую направленность.
В настоящее время целенаправленная туристско-краеведческая деятельность осуществляется только на базе МБОУ «СОШ №47», но мы считаем, что данный вид деятельности необходимо активизировать и углубить во всех образовательных учреждениях города.
Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни - самое благотворное время для этого.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1–3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
Школьные уроки физкультуры не всегда достаточны для физического развития личности, нужна целая система по физическому воспитанию, которая не возможна без внеклассной спортивно-массовой работы. Поэтому многие дети занимаются в спортивных секциях и кружках.
Среди средств, которые эффективно действуют в данном направлении можно назвать туристско–краеведческую деятельность и здоровьесбережение. Туристско-краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.
Но при этом существуют проблемы:
- Отсутствие материальной базы в учреждениях дополнительного образования детей и в общеобразовательных организациях.
- Кадры недостаточно подготовлены для работы в туристско-краеведческом направлении.
Участники и партнеры проекта:
Участниками проекта являются руководители и педагогические работники муниципальных организаций подведомственных Управлению образования, обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности, и их родители (законные представители), общественные организации и другие заинтересованные в развитии туристско-краеведческой направленности в городе.
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса и потребностей к освоению общечеловеческих и естественных природных ценностей, к здоровому образу жизни, к творческому познанию мира и себя в нем через реализацию проекта туристско-краеведческой направленности «Туризм – выбор каждого».
Задачи проекта:
1. Создать мотивирующей образовательной среды на основе объединения материально-технических, кадровых и учебно-методических ресурсов, направленной на получение детьми дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;
2. Сформировать городское сетевое сообщество педагогических работников муниципальных организаций и других заинтересованных структур на основе объединения их усилий по развитию потенциала детей в различных акциях и мероприятиях туристско-краеведческой направленности;
3. Активизация партнерства с семьями обучающихся активно участвующих в реализации проекта;
4. Увеличить долю обучающихся в возрасте от 7 – 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности;
5. Вооружить обучающихся комплексом специфических туристско-краеведческих, коммуникационных и самоуправленческих знаний, умений и навыков;
6. Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни у обучающихся, сохранить и укрепление здоровья детей через вовлечение их в туристско-краеведческую деятельность;
7. Создать центр туристско-краеведческой направленности на базе МБУ «СОШ №47».
Внедрение в жизнь проекта туристско-краеведческой направленности «Туризм – выбор каждого», состоит из трех этапов:
Сроки реализации проекта:
Подготовительный этап: январь, февраль 2019 год.
- разработка положения;
- разработка логотипа;
- социальный опрос населения;
- заключение договоров по сетевому взаимодействию;
- обучение педагогов;
- разработка учебных программ, изготовление буклетов, листовок, памяток;
- разработка сценариев мероприятий;
- разработка тропы здоровья, каждого микрорайона города.
Практический этап: март-ноябрь 2019 года
Март – лыжные гонки «Веселые лыжники»;
Апрель – «Чемпионат чистоты» субботник;
Май – Праздник микрорайона «Туристический калейдоскоп» (мастер-классы: вязание узлов, разведение костра, туристская песня, первая медицинская помощь и др. – лагерь «Золотая сопка»);
Июнь – велосипедный квест по историческим местам города;
Июль – Тропа здоровья (ориентирование на местности);
Август – семейный арт-фестиваль (на природе – палатки, костры, песни и т.д.);
Сентябрь – Фестиваль туристской песни «Солнечная мозаика»;
Октябрь – фото акция «Там, на нехоженых дорожках»
Ноябрь – Виртуальное путешествие по Троицку и Троицкому району (природные и архитектурные памятники).
Обобщающий этап: декабрь 2019 года
- Анализ результатов деятельности Центра «Компас»;
- Подведение итогов реализации проекта;
- Определение перспектив дальнейшего внедрения проекта на городском уровне.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в каждой образовательной организации отряда туристско-краеведческой направленности и центра «Компас» на базе МБОУ «СОШ №47» (или МБОУ ДО «ДЮСШ»);
2. Заключение договоров о сетевом взаимодействии;
3. Увеличение доли семей активно участвующих в реализации проекта;
4. Увеличение долю обучающихся в возрасте от 7 – 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности;
5. Овладение обучающимися комплексом специфических туристско-краеведческих, коммуникационных и самоуправленческих знаний, умений и навыков;
6. Увеличение доли детей и родителей ведущих здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»
Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на 3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю в МБДОУ....

Теоретические подходы к проблеме педагогического проектирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Целью образовательной программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддерж...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...