«Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Владимировна Правдюк

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

 

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам;

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;

способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;

способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.

Познавательное развитие:

закреплять представления о характерных признаках весны; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;

закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 10;

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;

содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).

Речевое развитие:

развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

расширять и активизировать словарный запас детей;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;

способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malchika_geo.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Приключения Малыша Гео»

с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Автор: Правдюк Светлана Владимировна

              воспитатель

Олекминск 2022

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам;

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;

способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;

способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.

Познавательное развитие:

закреплять представления о характерных признаках весны; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;

закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 10;

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;

содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).

Речевое развитие:

развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

расширять и активизировать словарный запас детей;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;

способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

 Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор; карточки с изображением птиц; кубики «Сложи узор»игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик».; образы цифр «Цифрята - зверята» от 0 до 10, персонажи сказочного леса – малыш Гео ;

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о явлениях природы – проталины, сосульки, ярко светит солнце;  

разучивание считалки физминутки «Утром гномы в лес пошли»;

дидактические игры «Помоги зверятам – цифрятам выбраться из лабиринта», графический диктант «Где спряталась муха»; «Какой гномик живет возле колодца»;

сюжетно-ролевая игра «У Кати на день рождения»;

отгадывание загадок про весну, про транспорт;

проведение дидактического упражнения в парах «Преврати треугольник в любой предмет»;

обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими осеннюю погоду (пасмурная, хмурая, дождливая), пространственные характеристики.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети сидят на коврике.

В.: Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. (раздается стук в дверь)

К нам кто- то стучится.

В.: Ребята к нам пришел мальчик, знакомьтесь его зовут Гео. (дети знакомятся)

Г: Ребята я живу в Фиолетовом лесу и в моем лесу случилась беда. Никак не наступит весна. Для того чтобы она наступила в моем лесу должен распуститься подснежник, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Поможете мне их найти?

В: Ну что, ребята, поможем Малышу Гео? (Ответы детей).

Чтобы помочь Гео у меня есть карта, давайте посмотрим, что на ней изображено (дети рассматривают карту).

Ребята давайте посчитаем сколько лепестков у подснежника, чтобы не ошибиться и все их собрать. (дети считают)

В: Ребята что изображено возле первого лепестка?

Д: глаз

В:А что мы делаем глазами?

Д: смотрим.

В:Что мы можем смотреть глазами?

Д: телевизор, книги и т.д.

В:А где у нас в группе ГЛАЗ? (дети подходят к экрану)

На экране презентация с приметами весны

В: Что мы с вами увидели?

Д: Приметы весны.

В: Какие приметы вы запомнили? (ответы детей) Молодцы! Вот и нашли мы первый лепесток.

В: Давайте посмотрим на нашу карту что изображено возле второго лепестка?

Д: птичка.

(дети рассматривают карту и находят лепесток и переходят к столу с заданиями)

В: Ребята надо выполнить задание чтобы получить второй лепесток. Вспомните какие птицы зимой улетали на юг, а какие оставались зимовать с нами.

(дети делят птиц на две группы и называют их)

В: Молодцы! Вот и получили мы второй лепесток.

В: Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, что расположено рядом с третьим лепестком?

Д: Кубик.

(дети рассматривают карту и находят лепесток и переходят к столу с заданиями)

В: Ребята перед вами схема птицы, которую вам надо собрать чтобы получить третий лепесток. Какую птицу мы с вами будем собирать? (ответы детей)

Из кубиков по схеме собираем сову.

В: Смотрим на нашу карту что изображено возле четвертого лепестка?

Д: мальчик делающий зарядку.

В: Ребята какое надо выполнить задание чтобы получить четвертый лепесток?

Д: Выполнить заряду.

Физминутка «Утром гномы в лес пошли»

        Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться – руки на пояс)

А за ним-то – раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три (руки вперед, затем в стороны)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в гости опоздали (руки к щекам, покачать головой в стороны)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присесть).

В.:        Молодцы! Куда же идти дальше, непонятно. А кто изображен возле пятого лепестка. Конечно, это наши друзья, зверята – цифрята из Цифроцирка. А самый главный у них – директор цирка Магнолик. Он просит помочь навести порядок на цирковой арене.  

В:Расставьте цифрят в правильном порядке, чтобы получить пятый лепесток. (Дети выполняют задание на коврографе).

Кто стоит первым? (Ежик Единичка)

Какой по счету стоит Крыска? (Четвертая)

Кто стоит между Единичкой и Тройкой Летучей мышью? (Зайка Двойка).

Молодцы, помогли Магнолику, и зверята цифрята пошли репетировать свои выступления.

В: Тут у нас еще одно задание. Решите задачки. (детям предложить карточки с задачками)

В: Вот и собрали мы все пять лепестков. Гео вот и распустился подснежник в твоем Фиолетовом лесу.

Г: Спасибо ребята вы мне очень помогли.

В: Наш подснежник распустился и в Фиолетовом лесу наступит весна.

Рефлексия

Как мы помогли Малышу Гео?

Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Играем в математику (с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...