«Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам;
содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;
способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;
способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.
Познавательное развитие:
закреплять представления о характерных признаках весны; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;
закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 10;
формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;
содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).
Речевое развитие:
развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;
расширять и активизировать словарный запас детей;
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;
способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malchika_geo.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Приключения Малыша Гео»
с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Автор: Правдюк Светлана Владимировна воспитатель |
Олекминск 2022
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам;
содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;
способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;
способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.
Познавательное развитие:
закреплять представления о характерных признаках весны; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;
закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 10;
формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;
содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).
Речевое развитие:
развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;
расширять и активизировать словарный запас детей;
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;
способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.
Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор; карточки с изображением птиц; кубики «Сложи узор»игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик».; образы цифр «Цифрята - зверята» от 0 до 10, персонажи сказочного леса – малыш Гео ;
Предварительная работа:
Беседа с детьми о явлениях природы – проталины, сосульки, ярко светит солнце;
разучивание считалки физминутки «Утром гномы в лес пошли»;
дидактические игры «Помоги зверятам – цифрятам выбраться из лабиринта», графический диктант «Где спряталась муха»; «Какой гномик живет возле колодца»;
сюжетно-ролевая игра «У Кати на день рождения»;
отгадывание загадок про весну, про транспорт;
проведение дидактического упражнения в парах «Преврати треугольник в любой предмет»;
обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими осеннюю погоду (пасмурная, хмурая, дождливая), пространственные характеристики.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят на коврике.
В.: Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. (раздается стук в дверь)
К нам кто- то стучится.
В.: Ребята к нам пришел мальчик, знакомьтесь его зовут Гео. (дети знакомятся)
Г: Ребята я живу в Фиолетовом лесу и в моем лесу случилась беда. Никак не наступит весна. Для того чтобы она наступила в моем лесу должен распуститься подснежник, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Поможете мне их найти?
В: Ну что, ребята, поможем Малышу Гео? (Ответы детей).
Чтобы помочь Гео у меня есть карта, давайте посмотрим, что на ней изображено (дети рассматривают карту).
Ребята давайте посчитаем сколько лепестков у подснежника, чтобы не ошибиться и все их собрать. (дети считают)
В: Ребята что изображено возле первого лепестка?
Д: глаз
В:А что мы делаем глазами?
Д: смотрим.
В:Что мы можем смотреть глазами?
Д: телевизор, книги и т.д.
В:А где у нас в группе ГЛАЗ? (дети подходят к экрану)
На экране презентация с приметами весны
В: Что мы с вами увидели?
Д: Приметы весны.
В: Какие приметы вы запомнили? (ответы детей) Молодцы! Вот и нашли мы первый лепесток.
В: Давайте посмотрим на нашу карту что изображено возле второго лепестка?
Д: птичка.
(дети рассматривают карту и находят лепесток и переходят к столу с заданиями)
В: Ребята надо выполнить задание чтобы получить второй лепесток. Вспомните какие птицы зимой улетали на юг, а какие оставались зимовать с нами.
(дети делят птиц на две группы и называют их)
В: Молодцы! Вот и получили мы второй лепесток.
В: Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, что расположено рядом с третьим лепестком?
Д: Кубик.
(дети рассматривают карту и находят лепесток и переходят к столу с заданиями)
В: Ребята перед вами схема птицы, которую вам надо собрать чтобы получить третий лепесток. Какую птицу мы с вами будем собирать? (ответы детей)
Из кубиков по схеме собираем сову.
В: Смотрим на нашу карту что изображено возле четвертого лепестка?
Д: мальчик делающий зарядку.
В: Ребята какое надо выполнить задание чтобы получить четвертый лепесток?
Д: Выполнить заряду.
Физминутка «Утром гномы в лес пошли»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться – руки на пояс)
А за ним-то – раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три (руки вперед, затем в стороны)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в гости опоздали (руки к щекам, покачать головой в стороны)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть).
В.: Молодцы! Куда же идти дальше, непонятно. А кто изображен возле пятого лепестка. Конечно, это наши друзья, зверята – цифрята из Цифроцирка. А самый главный у них – директор цирка Магнолик. Он просит помочь навести порядок на цирковой арене.
В:Расставьте цифрят в правильном порядке, чтобы получить пятый лепесток. (Дети выполняют задание на коврографе).
Кто стоит первым? (Ежик Единичка)
Какой по счету стоит Крыска? (Четвертая)
Кто стоит между Единичкой и Тройкой Летучей мышью? (Зайка Двойка).
Молодцы, помогли Магнолику, и зверята цифрята пошли репетировать свои выступления.
В: Тут у нас еще одно задание. Решите задачки. (детям предложить карточки с задачками)
В: Вот и собрали мы все пять лепестков. Гео вот и распустился подснежник в твоем Фиолетовом лесу.
Г: Спасибо ребята вы мне очень помогли.
В: Наш подснежник распустился и в Фиолетовом лесу наступит весна.
Рефлексия
Как мы помогли Малышу Гео?
Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Играем в математику (с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...