Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Сабитова Р.Р | |
Заведующая МАДОУ д/с «Тылсым» | |
с. Давлетово | |
| |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
( старший дошкольный возраст)
Тема недели | Период | Педагогические задачи | Итоговые мероприятия |
Педагогическая диагностика | С 3 по 14 сентября | Заполнение персональных карт воспитанников. | Заполнение карт |
«Мой детский сад!» | С 17 по 21 сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
«Мои любимые игрушки» | С 24 по 28 сентября | Продолжать знакомство с игрушками (цвет, форма, качество, свойство материалов, из которых сделаны), их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам в группе, ДОУ, семье. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (умение делиться, не жадничать), играть дружно, умение убирать игрушки на свои места. Познакомить детей с новыми дидактическими, ролевыми, сюжетными играми. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» |
«Основы безопасности жизни» | С 1 по 5 октября | В форме игр, опытов, наблюдений, сравнений расширять знания детей о предметах домашнего обихода. Формировать умение правильно вести себя дома, когда они остаются дома одни. Знакомить с правилами пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение по ПДД. |
«Башкортостан-мой край родной!» | С 8 по 12 октября | Расширять представления детей о родной стране – России, о родной республике. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, природой, традициях родного края, со знаменитыми людьми Республики Башкортостан (композиторами, художниками, поэтами, писателями). Воспитывать любовь к родному краю. | Тематическое развлечение « Моя Родина- Башкортостан!» -совместно с муз.рук. |
«Осенний урожай» | С 15 по 19 октября | Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах и их полезных свойствах; их произрастании (фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках, овощи растут в огороде на грядках, в поле, в теплице); формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей и фруктов. Воспитание бережного отношения к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Разработка дидактической игры по тематике. |
«Золотая осень Сумбуля!» | С 22 по 26 октября | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, сезонная одежда людей, сезонные работы на огороде и на участке детского сада), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, ягодах, грибах. Закрепить знания детей о последовательности периодов, осенних месяцев. Развивать умение классифицировать «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» и т.д.. Формировать представления о «золотой осени». Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе осенью, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, птиц, насекомых, человека. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, хлебороб, тракторист и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Сумбуля» в гостях у ребят( совместно с муз.рук-Насырова Р.Р), Сюжетно-ролевая игра «Осенины в детском саду» Выставка детского творчества «Красавица-Осень!» |
«Дружат люди всей Земли» | С 29 октября по 2 ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о многонациональной Республике Башкортостан: Республика Башкортостан – суверенная республика, в ней живут и работают бок о бок люди разных национальностей. | Показ мультфильмов из цикла «Сказки народов мира». ООД «Дружат дети всей земли». (Выставка детского творчества «Хоровод народов Республики Башкортостан»-Резяпова А.М) |
«Животный и растительный мир» | С 5 по 16 ноября | Обогащать представления детей о животном мире, знакомить с многообразием климатических зон. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные теплых стран», «Животные Севера», «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Насекомые» и т.д..Отмечать характерные признаки диких и домашних животных и птиц, особенности строения, образа жизни, среды обитания, пользу для человека. Расширять представления и знания детей о животном мире Республики Башкортостан. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, познавательный интерес, желание беречь и охранять животный мир, развивать умение наблюдать и устанавливать простейшие связи. Познакомить детей с понятием «Красная книга». Расширять представления о растениях ближайшего окружения. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад», «комнатные растения», «лекарственные растения» и т.д.. Воспитывать навыки безопасного и правильного поведения в природе. Закрепить знания детей о многообразии деревьев, кустарников, трав, цветов, их красоте и пользе в жизни человека. Расширять представления знания детей о растительном мире Республики Башкортостан. | Выставка детских коллективных работ «Животные Башкортостана» (Интеллектуальная викторина «Животный и растительный мир Башкортостана»-старший воспитатель Янбердина З.Ф.) |
«Моя семья-моё богатство!» | С 19 по 30 ноября | Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, дедушка, бабушка). Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать представление о роде, родословной - шежере, развивать умение составлять свое родовое древо. Расширять представления о семейных традициях Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым окружающим людям. | Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оформление фотовыставки «Семейные улыбки». Тематическое открытое занятие «Традиции семьи» (Развлекательный утренник ко Дню Матери»-совместно с муз.рук Насырова Р.Р) (Выставка семейных рисунков «Герб моей семьи»-Резяпова А.М.) |
«В гостях у сказки» | С 3 по 14 декабря | Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и поэтами. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать стремление и желание участвовать в спектаклях. | Театрализованное представление. Разучивание стихов. |
«Здравствуй Зимушка-зима!» | С 17 по 31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, у разных народов. Закрепить знания о безопасном поведении во время новогодних утренников в детском саду, дома, на улице. | Показ видеоматериалов о праздновании Нового Года в разных странах. (Новогодний утренник-совместно с муз.рук.-Насырова Р.Р) |
«Ҡышҡы Нардуған» | С 14 по 25 января | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. | Выставка детского творчества «Волшебная Зима». Развлечение «Нардуган» с привлечением детей -совместно с муз.руком. |
«Человек и его здоровье» | С 28 января по 8 февраля | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Расширять знания детей о строении человека, о его жизненно важных органах. Дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», «микробы», «витамины», «лекарственные препараты». Познакомить детей с лекарственными и полезными для здоровья человека растениями, уточнить их целебные свойства. Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение одеваться по погоде, формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания безопасного поведения в группе, на участке, дома. Формировать умение оказывать элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Воспитывать стремление и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и состязаниях. | Спортивное развлечение «День здоровья» совместно с родителями. |
«День защитника Отечества» | С 11 по 22 февраля | Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д.. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Выставка детского творчества «Подарок для папы(дедушки, брата)». Праздник «День защитника Отечества» совместно с муз. Руком. |
«Международный женский день» | С 25 февраля по 8 марта | Организовывать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании, к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Детские поделки- «Подарок для мамы» Праздник «8 марта» совместно с муз.руком |
«Красавица-Весна » | С 11 по 22 марта | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека. Наблюдать за гнездованием птиц. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Выставка детского творчества «Весенняя капель» Праздник «Масленица»-совместно с муз.рук Насырова Р.Р |
«День Земли» | С 25 по 29 марта | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. | Викторина «Берегите Землю» |
«Профессии» | С 1 по 5 апреля | Рассказать детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. | Экскурсии в больницу, магазин, прачечную, кухню. Сюжетно-ролевые игры по тематике. |
« Загадочный космос» | С 8 по 12 апреля | Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте. | Показ мультфильма «Загадочный космос». Развлечение «Полёт в космос» |
«Транспорт и безопасная дорога» | С 15 по 26 апреля | Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, учить отмечать характерные признаки грузового, пассажирского видов транспорта. Продолжать знакомить со специальным транспортом (служебные машины), военной техникой. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улице, правила дорожного движения. Расширять знания о светофоре и дорожных знаках. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Автобус». Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» Интеллектуальная викторина «Друзья Светофора»-старш. воспитатель Янбердина З.Ф |
«День Победы» | С 29 апреля по 10 мая | Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям. | Праздник «День Победы» |
«Основы безопасности» | С 13 по 17 мая | Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в детском саду, в семье, на улице, в игре, на прогулке; правилами поведения с незнакомыми людьми. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить с его свойствами. Закрепить знания своего адрес, фамилии, имени, отчества (своих и родителей). Расширять знания о специальных службах и способах связи с ними. | Спортивное развлечение. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» |
«В стране геометрии» | С 13 по 17 мая | Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); учить применять освоенные знания и умения (сравнивать предметы по форме и величине); развивать мыслительные операции. Формировать умение выделять различные признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов, соотносить плоские и объемные фигуры. | Интерактивное развлечение «В стране Геометрии» |
Педагогическая диагностика | С 20 по 31 мая | Заполнение персональных карт воспитанников. | Заполнение карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...