"Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"
методическая разработка по теме
Открытое мероприятие по правилам дорожного движения, сомместно с инспектором по пропоганде ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД для детей. | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по правилам дорожного движения совместно с инспектором ПДД
«Как ребята помогли Буратино домой вернуться!»
Цели и задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; зрительную память, мелкую моторику рук.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, правила работы светофора, способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, связной речи, умения отвечать на вопросы.. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
- Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Предварительная работа: чтение художественной литературы по ПДД, изготовление макета проезжей части, режиссерские игры с макетом, беседы по ПДД, прогулки с переходом улицы.
Слайд………….
Ведущ: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом дорожным знакам и правилам дорожного движения. Сегодня у нас необычный гость. И мне очень приятно представить вам Татьяну Владимировну Петрушину, инспектора по пропаганде ПДД.
Делаем, ребята,
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Но для начала, мне хочется узнать вы - дружные ребята?
А правила дорожного движения вызнаете и соблюдаете?
Сейчас я это проверю!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто же каждый день подряд приходит утром в детский сад?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто дорогу перейдёт, где не виден переход?
Кто на дороге мяч пинает и машин не замечает?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто в свои 6 лет, оседлав велосипед, невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
ГИБДД кто помогает, за порядком наблюдает?
Ведущ: Я вижу, что вы очень дружные ребята, да ещё и правила знаете. Думаю, можно начинать наше путешествие!
Стук в дверь
Ведущ: Ребята, вы слышали? Наверное, кто-то пришел. Пойду, посмотрю.
Да, действительно, у нас гости. Но чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?
Дети: Буратино!!!
(слышат гудок, Буратино выкатывает машину)
Ведущ: Здравствуй, Буратино! Как ты оказался в нашем детском саду и почему ты такой расстроенный?
Буратино: Приобрел я машину – вот какая красивая. Хотел покататься на ней по городу и похвастаться.
Ведущ: Подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Буратино: А зачем? Я и так все знаю!
Ведущ: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Буратино: Ясно как – ногами.
Ведущ: Ребята, кто скажет правильно!
Девочка: Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора, по пешеходному переходу, нужно внимательно посмотреть налево, затем на право, и если нет машин, спокойно перейти дорогу.
Ведущ: Буратино, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущ: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Ведущ: Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Ведущ: Ох, Буратино, ты даже правил для пешеходов не знаешь, а для водителей правила еще сложнее. Как же ты, не зная правил, выехал на дорогу?
Буратино: Вот я и заблудился. И к вам попал. Что мне теперь делать? Как домой вернуться? Мой бедный папа Карло очень за меня, наверное, переживает!
Ведущ: Ребята, поможем нашему гостю вернуться домой в сказку?
Дети: Да!
Ведущ: Но сначала тебе нужно выучить дорожные знаки. Они волшебные и обязательно укажут тебе путь домой.
Буратино: Какие ещё дорожные знаки?
Ведущ: (показывает знаки) Ой, ребята, но что это такое странное случилось с дорожными знаками?
Дети: Они не цветные.
Ведущ: Кто же мог сделать их такими?
Ведущ : Ребята, сегодня мне пришло письмо, но оно не простое, оно звуковое. Послушайте внимательно.
Дорогие мои ребятишечки! Я злой и коварный Карабас Барабас. А это всё я! Это я сделал так, чтобы все знаки перепутались! И теперь этот Буратино никогда не вернется домой !ХА-ха-ха!
Буратино: Ой, я и не знал, что эти знаки такие важные!
Ведущ: Ребята, нужно вернуть цвет нашим дорожным знакам. Приготовьтесь, чтобы выручить первый знак тебе, Буратино, нужно запомнить следующие знаки. Сейчас дети тебе расскажут, слушай внимательно и запоминай.
Знак "Пункт питания":
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, | |
Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, |
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Пешеходный переход
Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки.
Безопасно нас ведет
Пешеходный переход.
Движение пешеходов запрещено
Пешеход, на месте стой!
Видишь, знак висит какой?!
И в жару и в непогоду
Здесь не место пешеходу!
Буратино: Ох, а я и не знал, что для того, чтобы перейти через дорогу, существует столько правил!
Буратино: Посмотрите, знаки стали цветными!
Ведущ: Молодцы! Но у нас впереди еще задания. Нужно отгадать загадки. Справимся, ребята?
Дети: Да.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
5. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
6. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
7. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Смотрите, еще один цветной знак появился! Этот знак называется……………………
Буратино: Ой, устал я что-то от ваших заданий. Поиграть хочется….
Ведущ: Ребята, давайте разомнемся и поиграем с Буратино в игру Веселый Светофор
Буратино: Веселый светофор?! Это что ещё такое и с чем его едят?
Ведущ: Буратино, ты не знаешь, что такое светофор? Сейчас ребята тебе о нем расскажут.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Буратино: Вот теперь я понял, для чего эта штука на улице висит, и цветными глазами моргает.
Ведущ: Запомни, что она не просто моргает, а регулирует движение транспорта и пешеходов. А вот теперь проверим, как ты усвоил цвета светофора.
Веселый Светофор
Это игра на внимательность Правила просты: на зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте возле своих стульчиков. На жёлтый – стойте смирно, на красный – садитесь.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(звучит музыка)
Молодцы! Вижу, что вы хорошо запомнили сигналы светофора. Ребята, посмотрите, ещё один знак вернулся, значит, мы правильно выполнили условие. Ребята, давайте посмотрим, сколько цветных знаков мы с вами вернули.
Слайд……………….
Мне кажется, что их достаточно для того чтобы Буратино вернулся домой!
Буратино: Я так счастлив, я так рад,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить С вами, дети, я прощаюсь! И домой я возвращаюсь!
Ведущ: Буратино, мы тоже очень рады встрече с тобой, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Татьяна Владимировна, Вам слово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»
Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...
Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"
В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....
Презентация "Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"
Презентация к открытому мероприятию совместно с инспектором по пропаганде ПДД....
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"
Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...
Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)...
«Как дети помогли Снеговику нос вернуть»
Сценарий предновогоднего развлечения для детей среднего возраста...
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...