Здоровьесберегающая технология "Су-Джок терапия в ДОУ" (Ивчатова Л.А.)
материал

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

История возникновения Су-Джок терапии и его применение в практике ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающая технология25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Здоровьесберегающая технология

«Использование Су-Джок терапии

в ДОУ»

(Л.А. Ивчатова)

Педагог-психолог: 

Орехова Екатерина Сергеевна

«Использование Су-Джок терапии в ДОУ»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”
В.А.Сухомлинский

 

Введение

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.  

Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.  Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа
. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:

- ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель использования Су-джок терапии:

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

 

Задачи Су-джок терапии:

1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.

3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

4. Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах деятельности детей.

Приемы Су –Джок терапии:

- Массаж колючим шариком.

- Массаж специальным кольцом.

- Ручной массаж кистей

- Массаж стоп

Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.
При этом 
левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок. Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх.

На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже.

Легкие и сердце проецируются на область бугорка большого пальца на ладони. Голова– конечная фаланга большого пальца. Ноги  средний и безымянный пальцы, руки – мизинец и указательный.

При этом дистальные (ногтевые) фаланги пальцев соответствуют кистям и стопам, а проксимальные (ближайшие к ладони) – плечам и бедрам.
Печень, желудок, поджелудочная железа и желчный пузырь расположены в верхней трети ладони (печень и желчный – справа, желудок и поджелудочная — слева).

Кишечник проецируется на оставшуюся часть ладони.
На тыльной поверхности из внутренних органов можно найти 
почки. Они расположены в ямочках на границе верхней и средней трети кисти, на уровне линии, проведенной между мизинцем и безымянным пальцем и между средним и указательным пальцами.

Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

***

Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.

 ***

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной

 

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными  помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Формы работы с детьми:

- Пальчиковая гимнастика

- Развитие памяти, внимания

- Выполнение гимнастики

Остановлюсь на таких формах, как:

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д.);

Совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.);

Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия.

Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия....

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техникиЗадачи:1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения2. знакомить со свойствам...