"Применение здоровьесберегающих технологий: йога-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель передача практического опыта педагогам в использовании сказкотерапии и йога-терапии, в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы проведения мастер-класса Этапы проведения мастер-класса: 1. Психологический настрой. Игра «Ассоциации» 2.Актуальность темы. 3.Практическая часть. а) знакомство с элементами йога-терапии; б) работа со сказкой; 4.Заключительная часть. Рефлексия.
Психологический настрой Разотрите руки. Натяните улыбку! Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши. Дружба начинается с улыбки!!! Настроение каково! (Во!!!) Ну а если настроение «Во!», то и работать будем «Во!»
Игра «Ассоциации» Цель: настрой на работу, снятие психологического напряжения. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу. -Если педагог- это цвет, то какой? -Если педагог – это геометрическая фигура, то какая? -Если педагог – это настроение, то какое? -Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто? -Если педагог – это вид спорта, то какой? -Если педагог – это блюдо, то какое?
Актуальность йога-терапии -Оказывает на организм умеренную нагрузку. -Не требует специального оборудования. - Асаны (позы) естественны и физиологичны. -Учитывает индивидуальные особенности и возможности детей.
Актуальность сказкотерапии -Сказка не несет в себе дидактики и нравоучений. -Присутствует психологическая защищённость (хороший конец). -Имеется наличие тайны и волшебства. -Подсказка решения сложной жизненной проблемы.
Практическая значимость -Совершенное здоровье-Гармоничное развитие организма -Управление всеми системами организма -Омоложение организма -Нравственное и психическое успокоение -Выработка воли и уверенности в себе -Высокий жизненный тонус, бодрость -Хорошее настроение и жизнерадостность
Результативность - Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей: 100% детей с удовольствием идут в детский сад). - Умение детей творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением театрализовать сказки, умение сочинять сказки). - Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; чувства доброты, сострадания умение радоваться за успехи товарища; позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).
Практическая часть
Работа со сказкой
Рефлексия Уважаемые коллеги! А теперь я прошу вас поделиться своими впечатлениями. Чувствовали ли вы себя свободно? Или что-то вызвало у вас дискомфорт? (Участники мастер класса дают ответы). И напоследок, оцените, пожалуйста, просмотренный мастер-класс: - если вам понравилось, и вы планируете использовать данный материал в своей работе, то прошу – похлопать в ладоши; - если вы знакомы с этими приемами, и уже используете их в своей работе – щелкните пальцами; - если вам не понравилось и вы считаете использование данных приемов неуместными, тогда потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

«Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии, в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....

Здоровьесберегающая технология «Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразны отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению физического и у...

буклет Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ в работе с детьми дошкольного возраста
буклет для педагоговПрименениеинновационныхздоровьесберегающихтехнологийс использованиемстеп-платформ в работе с детьми дошкольноговозраста...

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
в консультации представлены методики Базарного, направленные на профилактику офтальмологических заболевай детей, а также на укрепление здоровья детей вцелом....

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий: його-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для конкурса "Воспитатель года" Задание "Педагогическая копилка"...