Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники
Задачи:
1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения
2. знакомить со свойствами песка
3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)
4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagoga.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники
Задачи:
1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения
2. знакомить со свойствами песка
3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)
4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику
Дидактический материал:
Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.
Ход встречи:
Психолог: Здравствуйте, ребята.
Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.
Я – Миша,
Здравствуй, Мишенька….
Я - Маша,
Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)
Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)
Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).
Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…
На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)
По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)
Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.
Психолог включает синюю подсветку стола.
Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?
(ответы детей)
Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)
«В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.»
А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!
Психолог:
Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
«Маленький, серый
Пушистый комок,
В лесу под деревьями скачет:
Прыг-скок.» (заяц)
Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.
Этюд на снятие мышечных зажимов.
Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!
Устали зайчики, присели под кустом.
Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.
Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.
Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!
Хорошо! Молодцы!
Степашка превращает зайчиков в ребят.
А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)
Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)
Молодцы!
Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)
Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.
Какие получились следы? (большие, круглые)
Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)
Психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.
Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...