Познавательный лабиринт «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)
В данном материале, представлена технологическая карта организации и проведения, вариативной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста - Познавательный лабиринт «В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный лабиринт «В гостях у сказки»
Воспитатели: Павлова О.В., Угайнова Ю.А., Грязева О.Г.
Цель: Формирование познавательно-исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста, умение находить решение на поставленные игровые задачи, через сказочно - игровую, трудовую и экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи, через игровую деятельность с дидактическим игровым пособием «Геометрический коврик».
- Продолжать формировать умение у детей старшего дошкольного возраста обследовать объект, проводить опыты и исследование свойств объекта с помощью карты-схемы в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
- Формировать и расширять представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах магнита, действием магнита через другие материалы (вода, песок); представление о том, что уровень воды повышается, если в воду класть тяжёлые предметы в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о посадке растений с использованием опорных карт-схем, в процессе познавательно-исследовательской, трудовой и игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимательность, инициативность, речевую активность, логическое мышление, умение анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы в ходе выполнения игровых заданий и экспериментально – исследовательской деятельности.
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выстраивать эмоциональное и речевое общение на познавательные темы, со сверстниками в ходе игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, доброжелательность и желание взаимодействовать на познавательные темы в процессе сказочно-игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Технологическая карта
Этапы мероприятия | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
I часть «Мотивационно-побудительная» Неожиданное появление сказочного персонажа. | Сказочный персонаж: Емеля (из сказки «По щучьему велению»), обращается с просьбой о помощи к детям, найти щуку, которая пропала из сказки. Педагог: Предлагает детям помочь Емеле. | Соглашаются помочь Емеле в поисках щуки и отправляются по оставленным следам, в виде капель воды на полу. |
II часть «Основная» (поисково-исследовательская деятельность) | Прохождение четырёх познавательно-исследовательских локаций с разделяющими их препятствиями в виде физ. заданий на двигательную активность: 1 локация – «Печки-лавочки» Детей встречает сказочный персонаж «Печка» предлагает: -найти конверт с заданием, по схеме, на геометрическом коврике, -решить логические задачи. Сказочный персонаж «Печка» вручает детям одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что» Физ. упражнение «Не задень» 2 локация – Потерянные ключи Детей встречает сказочный персонаж «Матушка Емели» и просит о помощи собрать потерянные ключи. Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыт №1 «Действие магнита через песок и воду» Перед детьми ставиться задача – достать ключи из ёмкости не опуская руки в песок и воду. Опыт №2 «Как поднять воду» Перед детьми ставиться задача – достать клубок из сосуда. Персонаж открывает найденным «волшебным» ключом сундучок и вручает детям карту «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что» Физ. упражнение «Через темноту, к свету» 3 локация – «В гостях у Марьи-Царевны» Детей встречает сказочный персонаж «Марья-Царевна», предлагает собрать схему посадки растения, посадить растение по этапам схемы, собрать из частей картинку растения, которое посадили, что бы знать, что вырастит. За помощь, сказочный персонаж, благодарит детей и даёт им одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что» 4 локация – «Лабиринт» Из трёх карт с изображением лабиринтов, разного типа (два – тупиковых и один – проходящий), персонаж делит детей на три группы и даёт задание определить какой из трёх имеет выход. | Дети вместе с персонажем проходят все четыре познавательно-исследовательских локаций с разделяющими их препятствиями в виде физ. заданий на двигательную активность 1 локация – «Печки-лавочки» Выполняют игровые, логические задания Получают от «Печки» одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что» Обходят объекты, перелазят через препятствия не задевая их. 2 локация – Потерянные ключи Соглашаются помочь сказочному персонажу. Экспериментально-исследовательской деятельность детей: Опыт № 1 С помощью схемы проведения эксперимента, достают ключи из песка и воды, приходят к выводу – песок и вода не мешают действию магнита. Опыт №2 С помощью схемы проведения эксперимента, достают клубок в котором находиться ключ от шкатулки с картой. Дети благодарят персонажа и с Емелей отправляются к следующей локации. По пути к локации выполняют физ. упражнение - пролезают через туннель. 3 локация – «В гостях у Марьи-Царевны» Собирают схему посадки растения. Посадка цветочного растения и первоначальный уход за ним. Собирают из частей картинку с изображением растения, которое посадили. Дети прощаются с «Марьей-Царевной» и с тремя собранными картами направляются к «Лабиринту» 4 локация – «Лабиринт» Из трёх карт с изображением лабиринтов, разного типа, выбирают один из трёх, который имеет выход. |
III часть «Рефлексивная» | Прохождение лабиринта (изображенного на полу зала) с персонажем Емелей. На пути встречают картинки-подсказки пройденных локаций «Печка», «Потерянные ключи», «В гостях у Марьи-Царевны». Емеля предлагает, по мере нахождения картинок, детям вспомнить, что им запомнилась и понравилось при встрече со сказачными героями на данных этапах. В колодце находят щуку в ведре. Сказочный герой, Емеля, благодарит за помощь в поисках щуки и щука дарит детям познавательную игру, на память. | Проходят с Емелей лабиринт на полу зала. В ходе прохождения «Лабиинта» находят картинки-подсказки с пройденными локациями и вспоминают с Емелей, что они делали при встрече с «Печкой», «Царевной»» и когда искали «Потерянный ключи» и что нового, в ходе разнообразных видов детской деятельности, узнали. Находят Щуку в колодце. Благодарят щуку и Емелю за подарок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное ,познавательное занятие "В гостях у сказки" 2 младшая группа
Цель:Создать у детей эмоциональный настрой .Развивать двигательные навыки детей. Умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, сенсорные навыки,активизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-348263-1385190625.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-388799-1619528060.jpg)
Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
Воспитывать интерес к математике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-835576-1575792484.jpg)
Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».
Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-524908-1423019641.jpg)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...