КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление; Образовательная: систематизировать знания детей о явлениях природы; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения; закреплять умения отгадывать название сказки по короткому отрывку;
Воспитательная: развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdorovye_triz.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
«Спасти заколдованную принцессу»
(подготовительная группа)
(ТРИЗ)
Разработала:
Воспитатель Ионова О.П.
СПб
2016 г.
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление; Образовательная: систематизировать знания детей о явлениях природы; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения; закреплять умения отгадывать название сказки по короткому отрывку;
Воспитательная: развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира
Оборудование и материалы:
Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель.
Предварительная работа: чтение сказок про принцесс
Ход НОД:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель (заглядывает за домик и говорит):
Ребята, вам интересно, что там может находиться, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или « нет». Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Да-Нет-ка»
Д: Это книга?
В: Нет
Д: Это игрушка?
В: Да
Д: Может машинка?
В: Нет.
Д: Это домик?
В: Да
(если дети долго не угадывают воспитатель дает еще одну подсказку загадку)
Воспитатель снимает ткань.
В: В одном сказочном доме жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, колдунья оставила письмо: «…вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит». Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д: Да.
В: Первое задание это загадка.
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Д: Это заяц.
В: Правильно. (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в домике.
В: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
В: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь.
Д: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
В.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
Д: Оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.:А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В.: Как мы можем помочь зайцу?
Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
В: Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
***
На одной стоит ноге. На крыше дома буква …(Т)
***
Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает,
Моет, полоскает, и домой таскает.
Наплескается в ручье. Превратится в букву…(Е)
***
У малыша Володи эта буква не выходит
И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.
Как рычит он… (Р)
***
В старом дереве дупло – ну совсем как буква…(О)
***
Половинку от жука, составляет буква (К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово – теремок.
В: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.
ИГРА: с проблемной ситуацией
В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д.: Хорошее.
В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на губах, в душе и т.д.)
В: Посмотрите, еще одно окошко открылось.
В: Достаем следующее задание (показывает книжку)
А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
В: Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
Д: Не Желтая, а Красная
В: Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
Д: Да нет же, не папа, а мама.
В: Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
В: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
Д: Не площадь, а лес.
В: И встретила она медведя.
Д: Не медведя, а волка. А сказка называется «Красная шапочка».
В.: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)
***
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
***
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Приключения Буратино)
***
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)
***
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
***
Загадка о спящей красавице
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей.
В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?
Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)
В: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям, которые вам интересны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Конспект ООД речевого развития с использованием технологии ТРИЗ "Спасти заколдованную принцессу"
старшая группа, речевое развитие, технологии ТРИЗ...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...
Конспект ООД с использованием ТРИЗ на тему: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций....