КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ионова Ольга Петровна

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление; Образовательная: систематизировать знания детей о явлениях природы; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения; закреплять умения отгадывать название сказки по короткому отрывку;

Воспитательная:  развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zdorovye_triz.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

«Спасти заколдованную принцессу»

(подготовительная группа)

(ТРИЗ)

Разработала:

 Воспитатель  Ионова О.П.

СПб

2016 г.

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление; Образовательная: систематизировать знания детей о явлениях природы; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения; закреплять умения отгадывать название сказки по короткому отрывку;

Воспитательная:  развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира

Оборудование и материалы: 

Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель.

Предварительная работа: чтение сказок про принцесс

Ход НОД:

 На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

Воспитатель (заглядывает за домик и говорит):

Ребята, вам интересно, что там может находиться, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или « нет». Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Да-Нет-ка»

Д: Это книга?

В: Нет

Д: Это игрушка?

В: Да

Д: Может машинка?

В: Нет.

Д: Это домик?

В: Да

(если дети долго не угадывают воспитатель дает еще одну подсказку загадку)

Воспитатель снимает ткань.

В: В одном сказочном доме жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, колдунья оставила письмо: «…вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит». Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д: Да.

В: Первое задание это загадка.

 

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису...

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит...

Д: Это заяц.

В: Правильно. (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в домике.

В: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

В: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь.

Д: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

В.: А солнце какое, хорошее или плохое? 

В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 

Д: Оно ласковое, теплое, от него светло…) 

В.:А что плохого может быть в солнце? 

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

 В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В: Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

***

На одной стоит ноге. На крыше дома буква …(Т)

***

Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает,

Моет, полоскает, и домой таскает.

Наплескается в ручье. Превратится в букву…(Е)

***

У малыша Володи эта буква не выходит

И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.

Как рычит он… (Р)

***

В старом дереве дупло – ну совсем как буква…(О)

***

Половинку от жука, составляет буква (К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово – теремок.

В: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.

ИГРА: с проблемной ситуацией

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на губах, в душе и т.д.)

В: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В: Достаем следующее задание (показывает книжку)

А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

В: Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

Д: Не Желтая, а Красная

В: Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

Д: Да нет же, не папа, а мама.

В: Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

В: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д: Не площадь, а лес.

В: И встретила она медведя.

Д: Не медведя, а волка. А сказка называется «Красная шапочка».

В.: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)

***

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

***

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. ( Приключения Буратино)

***

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

***

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

***

Загадка о спящей красавице

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей.

В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?

Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)

В: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям, которые вам интересны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...

Конспект ООД с использованием ТРИЗ на тему: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций....