Методическая разработка "Волшебная вода" для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка
«Волшебная вода»
Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: ясельная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Инновационная технология: Поисково-исследовательская, игровая
Цель: Формирование знаний о свойствах воды, процессе окрашивания
Педагогический замысел:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
2. Формирование представлений о процессе окрашивания воды;
3. Развитие связной, грамматически правильной речи;
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. Развитие двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о рыбке; Проведение наблюдений: «Вода, которая льётся из крана», «Прозрачность воды»; Беседа: «Зачем, нам нужна вода?».
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушка для кукольного театра «Рыбка», 2 стакана с водой, краска синего и красного цвета
Раздаточный материал: Палочки по количеству участников, окрашенные золотым; краски: синего, зелёного, красного и жёлтого цветов; стаканчики с водой и кисточки по количеству участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Волшебная вода»
Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: ясельная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Инновационная технология: Поисково-исследовательская, игровая
Цель: Формирование знаний о свойствах воды, процессе окрашивания
Педагогический замысел:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
2. Формирование представлений о процессе окрашивания воды;
3. Развитие связной, грамматически правильной речи;
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. Развитие двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о рыбке; Проведение наблюдений: «Вода, которая льётся из крана», «Прозрачность воды»; Беседа: «Зачем, нам нужна вода?».
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушка для кукольного театра «Рыбка», 2 стакана с водой, краска синего и красного цвета
Раздаточный материал: Палочки по количеству участников, окрашенные золотым; краски: синего, зелёного, красного и жёлтого цветов; стаканчики с водой и кисточки по количеству участников.
Примерный ход совместной деятельности.
- Вводная часть
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Установка зрительного и тактильного контакта с воспитанниками
Положительный эмоциональный настрой воспитанников
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Поздоровайтесь с ними (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель вносит игрушку рыбку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам приплыл? Давайте все вместе поздороваемся с рыбкой. (Дети здороваются с рыбкой)
Воспитатель имитирует плач
Воспитатель: Рыбка, а почему ты плачешь?
Рыбка: Как мне не плакать, в сказке появился злой волшебник и выгнал меня. Теперь мне нужна волшебная вода, чтобы вернуться обратно, а иначе я погибну. Что делать даже не представляю.
Воспитатель: Не расстраивайся рыбка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребята? (Да)
Воспитатель: Ребятки, Рыбка у нас в группе как раз есть водичка, которую мы сможем превратить в волшебную, но сначала нам самим нужно стать волшебниками. Вы готовы? (Да)
Рыбка: Покружились, покружились и в волшебников мы превратились (Дети делают круговые движения)
- Основная часть
Рыбка: Вот теперь вы настоящие волшебники, и я могу вам дать свои волшебные палочки, только будьте с ними очень аккуратны, держите их в руках крепко-крепко и пусть палочки смотрят только вниз.
Воспитатель: Волшебники, а вы знаете где у нас в группе живёт вода? (В кране)
Дети и воспитатель подходят к крану
-А какая вода льётся из крана? (Прозрачная)
Воспитатель наливает воду из крана в стаканчик. Показывает, что вода прозрачная, через неё всё видно.
Воспитатель: а для чего нужна чистая вода? (умываться, готовить, пить)
-А давайте сейчас мы превратим Эту воду в волшебную, но для этого нужно приготовиться
Нужно размять свои ручки и ножки.
Воспитатель и дети идут на коврик
Воспитатель:
Мы из моря вылезаем, (руки в разные стороны)
Чтоб обсохнуть погуляем (шаги на месте)
А теперь глубокий вдох. (руки на верх, глубокий вдох)
И садимся на песок (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Волшебники посмотрите, у нас на столе вода, её пить нельзя, она нужна нам для превращения. Краски берём в руки только когда я вам скажу. Ручки, чтоб не мешали мы держим на коленях. А свою волшебную палочку положите рядом с кисточкой и она тоже станет волшебной.
Воспитатель демонстрирует детям стаканчик с водой
Воспитатель: Что налито у меня в стаканчике? (Вода) -А что это? (Краска)
-Посмотрите я сейчас покажу вам волшебство. Я возьму немного красной краски и добавлю в воду.
-Что вы видите? (Вода стала красной)
-У неё появился цвет? (Да)
-Какая стала вода? (Красной)
Воспитатель демонстрирует детям другой стаканчик с водой
Воспитатель: А в этот стаканчик я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синей)
-Волшебники, возьмите в руки кисточки.
Окуните кисточку в воду, а потом в краску. Теперь прополосните её в воде.
Вода какого цвета у Ксюши на столе? А у Ани? А у Миши? (ответы детей)
Давайте посмотрим будет ли видно нам друг друга через эту воду? Воспитатель берёт стаканчик и проносит рядом с каждым ребёнком
-Видишь ли, ты Ксюшу? А Мишу? А Аню? (Нет)
-Почему не видно? (Вода не прозрачная)
-А можно ли такой водой умываться? (Нет)
-А можно ли её пить? (Нет)
3.Подведение итогов НОД
Воспитатель: Похожа ли эта вода на волшебную? (Да)
-Почему? (Она разноцветная)
-Вот мы и сделали с вами волшебную воду для рыбки.
Рыбка: Спасибо волшебники, я сейчас попробую вашу воду, и волшебная вода вернёт меня обратно.
Рыбка пробует воду и собирается уходить.
Воспитатель: Рыбка, рыбка подожди, ты же не превратила нас обратно в деток.
Рыбка: Ой, точно, как же я забыла. Волшебники, вы готовы. (Да)
- Покружились, покружились и в деток снова превратились.
Воспитатель: Вот мы снова стали детьми. Ребята вам понравлюсь помогать рыбке? (Да)
-Какая вода течёт из крана? (Прозрачная)
-У неё есть цвет? (Нет)
-Что мы с вами делали? (Красили)
-А через окрашенную воду видно предметы? (Нет)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо, потрудились за это рыбка нам подарит свои волшебные палочки. Давайте скажем рыбке: «Спасибо». (Спасибо)
- А теперь попрощаемся с рыбкой и нашими гостями. (До свидания)
Предполагаемый результат: Дети знакомы с свойством воды: «прозрачность», представляют процесс окрашивания воды и потерю «прозрачности»
Дальнейшая работа: Изучение свойств воды запах, вкус, через экспериментирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие для детей раннего возраста "Транспорт"
Учебно-методическое пособие...
Методическая работа.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Целью этой работы с детьми было создание благоприятных условий для обеспечения более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через внедрение новых организационных спосо...
методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"
Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...
авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.
Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста."Овощи" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на представления об овощных культура...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....