Методическая разработка "Волшебная вода" для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Миронова Ирина Владимировна

Методическая разработка 

 

«Волшебная вода»

 

Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: ясельная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Инновационная технология: Поисково-исследовательская, игровая

          Цель: Формирование знаний о свойствах воды, процессе окрашивания

 

Педагогический замысел:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. Формирование представлений о процессе окрашивания воды;

3. Развитие связной, грамматически правильной речи;

4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5. Развитие двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.

 

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о рыбке; Проведение наблюдений: «Вода, которая льётся из крана», «Прозрачность воды»; Беседа: «Зачем, нам нужна вода?».

 

Материалы.

Демонстрационный материал: Игрушка для кукольного театра «Рыбка», 2 стакана с водой, краска синего и красного цвета

 

Раздаточный материал: Палочки по количеству участников, окрашенные золотым; краски: синего, зелёного, красного и жёлтого цветов; стаканчики с водой и кисточки по количеству участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Волшебная вода»

Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: ясельная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Инновационная технология: Поисково-исследовательская, игровая

          Цель: Формирование знаний о свойствах воды, процессе окрашивания

Педагогический замысел:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. Формирование представлений о процессе окрашивания воды;

3. Развитие связной, грамматически правильной речи;

4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5. Развитие двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о рыбке; Проведение наблюдений: «Вода, которая льётся из крана», «Прозрачность воды»; Беседа: «Зачем, нам нужна вода?».

Материалы.

Демонстрационный материал: Игрушка для кукольного театра «Рыбка», 2 стакана с водой, краска синего и красного цвета

Раздаточный материал: Палочки по количеству участников, окрашенные золотым; краски: синего, зелёного, красного и жёлтого цветов; стаканчики с водой и кисточки по количеству участников.

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Вводная часть

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Установка зрительного и тактильного контакта с воспитанниками

Положительный эмоциональный настрой воспитанников

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Поздоровайтесь с ними (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель вносит игрушку рыбку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам приплыл? Давайте все вместе поздороваемся с рыбкой. (Дети здороваются с рыбкой)

Воспитатель имитирует плач

Воспитатель: Рыбка, а почему ты плачешь?

Рыбка: Как мне не плакать, в сказке появился злой волшебник и выгнал меня. Теперь мне нужна волшебная вода, чтобы вернуться обратно, а иначе я погибну. Что делать даже не представляю.

Воспитатель: Не расстраивайся рыбка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребята? (Да)

Воспитатель: Ребятки, Рыбка у нас в группе как раз есть водичка, которую мы сможем превратить в волшебную, но сначала нам самим нужно стать волшебниками. Вы готовы? (Да)

Рыбка: Покружились, покружились и в волшебников мы превратились (Дети делают круговые движения)

  1. Основная часть

Рыбка: Вот теперь вы настоящие волшебники, и я могу вам дать свои волшебные палочки, только будьте с ними очень аккуратны, держите их в руках крепко-крепко и пусть палочки смотрят только вниз.

Воспитатель: Волшебники, а вы знаете где у нас в группе живёт вода? (В кране)

Дети и воспитатель подходят к крану

-А какая вода льётся из крана? (Прозрачная)

Воспитатель наливает воду из крана в стаканчик. Показывает, что вода прозрачная, через неё всё видно.

Воспитатель: а для чего нужна чистая вода? (умываться, готовить, пить)

-А давайте сейчас мы превратим Эту воду в волшебную, но для этого нужно приготовиться

Нужно размять свои ручки и ножки.

Воспитатель и дети идут на коврик

Воспитатель: 

Мы из моря вылезаем, (руки в разные стороны)

Чтоб обсохнуть погуляем (шаги на месте)

А теперь глубокий вдох. (руки на верх, глубокий вдох)

И садимся на песок (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Волшебники посмотрите, у нас на столе вода, её пить нельзя, она нужна нам для превращения. Краски берём в руки только когда я вам скажу. Ручки, чтоб не мешали мы держим на коленях. А свою волшебную палочку положите рядом с кисточкой и она тоже станет волшебной.

Воспитатель демонстрирует детям стаканчик с водой

Воспитатель: Что налито у меня в стаканчике? (Вода)                                                         -А что это? (Краска)

-Посмотрите я сейчас покажу вам волшебство. Я возьму немного красной краски и добавлю в воду.

-Что вы видите? (Вода стала красной)  

-У неё появился цвет? (Да)

-Какая стала вода? (Красной)

Воспитатель демонстрирует детям другой стаканчик с водой

Воспитатель: А в этот стаканчик я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синей)

-Волшебники, возьмите в руки кисточки.

Окуните кисточку в воду, а потом в краску. Теперь прополосните её в воде.

Вода какого цвета у Ксюши на столе? А у Ани? А у Миши? (ответы детей)

Давайте посмотрим будет ли видно нам друг друга через эту воду? Воспитатель берёт стаканчик и проносит рядом с каждым ребёнком

-Видишь ли, ты Ксюшу? А Мишу? А Аню? (Нет)

-Почему не видно? (Вода не прозрачная)

-А можно ли такой водой умываться? (Нет)

-А можно ли её пить? (Нет)

3.Подведение итогов НОД

Воспитатель: Похожа ли эта вода на волшебную? (Да)

-Почему? (Она разноцветная)

-Вот мы и сделали с вами волшебную воду для рыбки.

Рыбка: Спасибо волшебники, я сейчас попробую вашу воду, и волшебная вода вернёт меня обратно.

Рыбка пробует воду и собирается уходить.

Воспитатель: Рыбка, рыбка подожди, ты же не превратила нас обратно в деток.

Рыбка: Ой, точно, как же я забыла. Волшебники, вы готовы. (Да)

- Покружились, покружились и в деток снова превратились.

Воспитатель: Вот мы снова стали детьми. Ребята вам понравлюсь помогать рыбке? (Да)

-Какая вода течёт из крана? (Прозрачная)

-У неё есть цвет? (Нет)

-Что мы с вами делали? (Красили)

-А через окрашенную воду видно предметы? (Нет)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо, потрудились за это рыбка нам подарит свои волшебные палочки. Давайте скажем рыбке: «Спасибо». (Спасибо)

- А теперь попрощаемся с рыбкой и нашими гостями. (До свидания)

 

Предполагаемый результат: Дети знакомы с свойством воды: «прозрачность», представляют процесс окрашивания воды и потерю «прозрачности»

Дальнейшая работа: Изучение свойств воды запах, вкус, через экспериментирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Целью этой работы с детьми было создание благоприятных условий для обеспечения более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через внедрение новых организационных спосо...

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста."Овощи" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на представления об овощных культура...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....