Конспект непосредственной образовательной деятельности : "Зимняя рапсодия" воспитатель МАДОУ Д/С12 Белореченского района Бурляева Н. В.
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_rapsodiya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «ЗИМНЯЯ РАПСОДИЯ»
Тема: «Зимние явления в природе»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом
Развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.
Воспитывать интерес к экспериментированию, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Словарная работа: морозные узоры
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация на тему «Зимние явления в природе», пособие «Прозрачный холст»
Материалы: аудиозапись «Звуковое письмо», «Вьюга», музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» , тарелочки со льдом, солонки с солью, ложки, белая гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней на деревьях», «Зима».
Чтение рассказов: «Снег», «Изморозь, Иней», «Зимние узоры». Н.Д.Гурьева.
1 этап: способствует положительному настрою и мотивации к образовательной деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей / примечания |
Воспитатель с детьми на ковре: -Ребята скажите какое сейчас время года? Раздаётся телефонный звонок. -Извините, ребята сейчас я отвечу на звонок. Кто бы это мог быть? Педагог сообщает детям, что пришло звуковое письмо. Слушаем сообщение, в котором Зимушка Зима приглашает детей в путешествие. - Согласны сегодня попутешествовать? Тогда давайте немного подготовимся. Поиграем в игру «Угадай зимний месяц» Я буду называть месяца года , а вы как услышите зимний месяц – хлопайте в ладоши. | - Молодцы, ребята! - Умницы! |
2 этап: способствуем познавательной активности детей
-Посмотрите- какие зимние пейзажи приготовила нам зимушка Слайд: Снегопад Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело. Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Тихо, непробудно. Как называется зимнее явление когда идёт сильный снег? Слайд: Сосульки Но зимой бывает так, что становится теплее на крышах домов и деревьях появляются…….. сосульки. Ребята нравятся вам сосульки? Но сосульки бывают опасными? Можете рассказать чем опасны сосульки? Слайд: Гололёд - Что это за явление природы? Гололёд слой плотного льда образовавшийся на поверхности земли или на проезжей части при замерзании переохлаждённого дождя Слайд: Вьюга -А какое явление природы бывает когда зимой дует сильный ветер. -Ребята попробуем создать метель и вьюгу. Давайте подуем тихо , затем громче , покружимся как снег во время вьюги. Аудиозапись «Вьюга» | -Молодцы правильно рассказали! -Умницы, ребята! -Молодцы, сколько ответов дали! |
3 этап: способствуем практической деятельности детей
-Посмотрите ребята, мы с вами очутились в зимней лаборатории, в которой происходят чудеса со льдом. Рассмотрим кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли, что произойдет с кубиком, а другой не трогайте оставьте как есть. А сейчас мы с вами пойдём дальше путешествовать. Изображаем вьюгу . Аудиозапись «Вьюга» | - Правильно, лёд положили в форму и заморозили в холодильнике. |
Слайд: Морозные узоры -Невидимкой, осторожно -Что это, ребята? Где появляются морозные узоры? Рассматривают несколько узоров на стекле -Какими красивыми узорами рисует мороз на стёклах? Педагог отодвигает ширму . За ширмой –стол. На столе стоит «Прозрачный мольберт» -Вот мы с вами очутились в зимней мастерской художников. Какая краска нам с вами понадобится? А какие узоры можно нарисовать? Дети делятся на две группы(рисует сначала одна группа, затем другая) Звучит фоновая музыка. -Какое замечательное зимнее окно с морозными узорами у нас получилось. | - Умницы, конечно же это морозные узоры и рисует их мороз на окнах -Молодцы! |
4 этап: способствуем умозаключению детей
-Ребята мы ничего не забыли? Действительно нам пора посмотреть, что же в нашей зимней лаборатории происходит со льдом. Посмотрите на свои кусочки льда. Они одинаковые? Соленый лед начинает таять даже при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз и лед не тает, то в городах при помощи специальных машин его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. |
-Умницы и молодцы! |
5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Педагог приглашает детей на ковёр. -На этом наше путешествие закончено. Вам понравились сюрпризы Зимушки Зимы? - Что нового вы сегодня узнали? Кому можете об этом рассказать? А показать можете? Что ещё понравилось вам сегодня?
Зимушка Зима приглашает вас на прогулку……… | -Вы сегодня большие молодцы! Зимушке очень понравилось наше путешествие. -Умницы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ Цель: Продолжать учить детей действи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Наш район будущего».Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных матер...