Конспект праздничного мероприятия обрядовой и социально-коммуникативной направленности: «Колядки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Архипенко Юлия Сергеевна

   Данное мероприятие проводилось в старшей группе детского сада №53, г.Новосибирска, с целью знакомить деток дошкольного возраста с национальными обрядами и традициями, прививать любовь к Родине. Наше мероприятие - "Колядки" было организованны таким образом: ребята отправились в гости к соседней группе, колядуя, с играми, рассказами о традициях, музыкой, добрыми пожеланиями и конечно "Колядками". Чтобы закрепить на практике, то что они узнали о традициях на святки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия.81.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №53, г. Новосибирск

Развлечение в старшей группе №11 «Лисята»

 «Рождественские Колядки»

                                                                   

                                                                      Воспитатель: Архипенко Ю.С.

2019г.

Цель: Знакомство детей со старинными праздничными обычаями января при помощи карнавальных элементов и художественного слова. Приобщение к русским христианским традициям. Применить полученные знания на практике на практике.
Задачи: Ознакомить с традиционным видом рождественского обычая – колядками. Содействовать формированию чувства праздника от рождественских святок. Воспитывать желание потрудиться для того, чтобы порадовать близких на праздниках и получить сладкое вознаграждение!
Предназначение:  развлечение для детей старшей группы, 5-6 лет.

Описание и ход мероприятия: Проводим предварительную подготовку в группе: 1. Беседа - знакомство с обычаями, заучивание колядок, подготовка нарядов и атрибутов. 2. Рядимся и отправляемся в гости с угощениями и музыкальным сопровождением в другую группу)

Ведущий: 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о месяце январе. Познакомим с традиционным видом рождественского обычая - колядками.
Помогут мне ребята нашей группы. (выходят трое детей и рассказывают друг за другом)
Январь, по-старинному величают «крыша зимы», «шапкой».                           А между тем январь – перелом зимы, перезимье.
Новый год – к весне поворот:
Январь – году начало, зиме серединка.
Месяц январь – зимы государь.

В «святочное время» с 7 по 19 января- 
Пели на Руси колядки.
Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный,
Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.

Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пели колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году;
Славили хозяев, которые в ответ одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

2 Ведущий: 

А начиналось всё так: (пастухи; звезда; пещера; девочка – мать держит ребёнка на руках за прозрачными занавесками)
Звучит музыка «Авэ - Мария»

В Рождество Христово
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел.
Вы, люди, радуйтесь,
Этот день торжествуйте
Рождество Христово ликуйте.
По обычаю после рождества начинались гуляния.

1. Ребенок: 
Кот, кот, на чём стоишь?
На квашне?
Что в квашне?
Квас.
Лови мышей, а не нас.
Игра «Мурка – жмурка»
(одному ребенку завязывают глаза, он водящий – ловит всех детей с завязанными глазами)
Ребенок:
Ой, к вам мы идём, 
Ой, счастье несём,
Песни распеваем,
С рождеством Мы поздравляем!
3. Ребенок: 
Коляда, коляда, подавай пирога,
Дай блин, дай кашку.
Свиную ножку, Всем понемножку.
Неси, не тряси – давай, не ломай.
Большой мешок добра
И немножко серебра,
А не будете дарить,
Мы не будем вас хвалить.

4. Ребенок: 
Динь – динь – динь - бубенцы звенят
Динь – динь – дон бубенцы радуют ребят
Бубенцы, бубенцы! Что за торжество?
Отвечают бубенцы - «Это Рождество!»
Ведущий: На Святки пришлись не только Колядки, но и гадания. Кто же нам погадает?
(Входит цыганка)
Ряженная гадалка: : Позолотите ручку, а я всю правду скажу, ничего не утаю.
Игра «Кто кем будет?»
Цыганка проходит мимо детей, они достают предметы из мешка: 
(Кастрюля – поваром; жезл – полицейский; шприц – доктор;
Ручка – учитель; книга – библиотекарь; деньги – бухгалтер; машина – водитель…)

Ведущий: Ещё на праздник невесты выбирали себе женихов. Бросали варежки. У кого совпадала пара варежек, тот находил себе пару. 


5. Ребенок: 
Я куплю себе дуду
И по улице пойду,
Громче дудочка дуди:
Мы играем, ты води.
Игра «Ловишка»
Эх, коляда, коляда,
Отворяй ворота.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну скорее нас лови!
(дети разбегаются в разные стороны, ведущий собирает их)


Ведущий:

От избы к избе (от дома к дому) ходили колядовщики, славя в песнях хозяев и соседей.

Ребенок: 
Как на улице мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать
Тёпленький пирог, или маслице, творог,
Или денежки копьём, или рубль серебром!
Хозяева - Гости: Спасибо вам ряженые за хорошее настроение! Примите от нас угощение! Подаёт ряженым поднос с печеньем и конфетами.
Ведущий: Дай Бог тому, кто в этом дому,
Здоровья, свет
На многие лета.
Спасибо вам за веселье, за игры. Доброго здоровьица.                                                        Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Ряженые уходят с песнями.

E:\сад 53\Лисята видео День мам\IMG-20190118-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «ОБЖ» Тема: «Путешествие в страну Неболейка».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направление «ОБЖ»Тема: «Пут...

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».

Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....