Конспект Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию « Школа пожарных наук » для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию
« Школа пожарных наук »
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Бородулина О.М.
Тамбов 2022
Цель: расширять знания о профессии пожарного .Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности .
Задачи:
- уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы ;
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- продолжать знакомить со средствами пожаротушения ;
- продолжать набирать телефонный номер пожарной службы ;
- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации ;
- развивать познавательную активность , любознательность , воображение , коммуникативные навыки ;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности ;
- воспитывать чувство дружбы , сплочённости .
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов ;
- рассматривание иллюстраций ;
- беседы о причинах пожара ;
- рассказ о пожарной части ,которая находится рядом с детским садом ;
- просмотр мультфильмов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкальная, двигательная
Оборудование: ёмкость с водой , песком , зёмлёй , спички , свечи, карточки для дидактической игры , телевизор , цифры на карточках , костюм пожарного .
Ход занятия
Воспитатель: (внимание на экран) Ребята, совсем скоро 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник . Вы можете сказать какой?
Дети: День пожарной охраны .
Воспитатель: Правильно . Это праздник работников пожарной службы . Кто такие пожарные ?
Дети: Это люди , которые борются с огнём .
Воспитатель: Всё правильно . А вы знаете, что пожар легче предупредить , чем потушить ? Пожарные занимаются не только тушением , но и предупреждением .Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов , школ ,детских садов, заводов ,кафе и ресторанов перед их открытием .
Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать этот человек?
Дети: Силой, храбростью, бесстрашием , ловкостью, сообразительностью, решительностью , чуткостью , отзывчивостью, дисциплинированностью , сопереживанием .
Воспитатель: (внимание на экран) Опасна ли профессия пожарного? Почему?
Дети: Да. Они могут обжечься , погибнуть спасая человека , могут обрушаться здания и т.д.
Воспитатель: (внимание на экран ) Посмотрите и скажите , во что одет пожарный ?
Дети: Он в каске , в специальном костюме
Воспитатель: Зачем ему такой костюм?
Дети: Это брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне
Воспитатель: Ребята, а зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного что- нибудь упадёт
Воспитатель: А вы хотели быть юными пожарными?
Дети: Хотим
Воспитатель: (внимание на экран ) Для того чтобы стать пожарными необходимо много знать и уметь .Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук . Девиз школы: много знать о нём» « Чтобы не ссориться с огнём, нужно. ( Вместе с детьми повторяем девиз)
Воспитатель: У вас будет маршрутная карта .По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута . Какой должна быть команда , чтобы справиться со всеми трудностями ?
Дети: Дружной , внимательной , серьёзной .
Воспитатель : Ребята давайте произнесём клятву дружбы .
Дети встают в круг , кладут руки друг другу на плечи и произносят слова :
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро ,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы .
Дети соединяют правые руки в центре круга , накладывая одну руку на другую , и говорят : « Один за всех и все за одного»
Воспитатель : Смотрит с детьми маршрутную карту . ( выполняем первую ступень нашего задания) Ребята, мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности , а о чём здесь будем говорить , вы узнаете из загадки.
У меня характер яркий ,
Аппетит у меня жаркий .
Я могу съесть целый дом ,
Улицу , микрорайон .
Мне достаточно искры ,
Чтоб взметнулись вверх костры .
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься ! Я -..(ОГОНЬ)
Воспитатель: Да, это огонь . Хотите увидеть огонь?
Опыт 1.
Воспитатель: на металлическом подносе зажигает свечи . Когда я зажгла свечи , что вы увидели ?
Дети: Огонёк
Воспитатель: Да,огонёк. Он яркий , красивый , так и привлекает к себе внимание . Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? .
Дети : Нет , можно обжечься .
Воспитатель: Правильно. Огонь – стихия яркая , привлекательная , но в тоже время очень опасная
Опыт 2
Воспитатель: Если огонь становится опасным , как человек может справиться?
Дети: Его нужно потушить
Воспитатель: Чего же боится огнь?
Дети: Воды , снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений .
Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды . Что происходит?
Дети : Огонь погас , потому что он боится воды
Воспитатель : ( вывести на экран) Теперь проведём опыт с другими материалами : песком и землёй .
Воспитатель: Каким ещё способом можно справится с огнём ?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Посмотрите на эту плотную ткань .( Показать , дать пощупать).Как вы думаете ей можно потушить ? Проверим? Что произошло?
Дети : огонь погас ,значит его можно потушить плотной тканью
Воспитатель: Правильно , и сейчас я вам подскажу при помощи другого опыта .
Воспитатель: Возьмем горящую свечу и плотно накроем стеклянной колбой .Что происходит с огнём?
Дети: Он гаснет
Воспитатёль : Почему наш огонёк через некоторое время погас?
Дети: Без воздуха огонь существовать не может .Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился , огонь погас.
Воспитатель: Сейчас мы с вами зажигали свечи .Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна ?
Дети : Когда горит свеча , плавится воск, он горячий и им можно обжечься . Свеча может упасть и тогда произойдёт пожар .Нельзя наклонятся к свече , можно обжечь лицо , могут загореться волосы . Часто возникают пожары по не осторожности .
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились . Давайте посмотрим в маршрутную карту и выполним вторую ступень нашего задания. Вторая ступень « Информационная»
Воспитатель: Как вы думаете из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Дети: Спички, угольки , электрические приборы и т.д.
Конечно , чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём , с электрическими приборами , Причины лесного пожара может быть плохо затушенный костёр ,брошенная горячая сигарета , молния во время грозы и даже осколок стекла , собирающий солнечные лучи.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Огнеопасные предметы»
Карточки делятся между игроками .Задание : карточки делим на 2 группы : огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара .
Воспитатель: Если вдруг случится пожар , ваши действия ?
Дети: Если огонь не большой , можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой .
Если огонь не погас , надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери , т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
Нужно сразу сообщить о пожаре , позвонить по телефону «01».
При пожаре дым опаснее огня .Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова .Нужно лечь на пол , т.к. дым поднимается к верху .Не надо прятаться от дыма в шкафу ,под кроватью ,- так от дыма не спастись , а пожарные долго не могут найти детей из-за этого .
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы , а теперь давайте немного отдохнём .
Физкультминутка:
Подвижная игра « Огонь и вода»
Одному –двум детям на руку надеваются голубые повязки , и они становятся « водой». Остальным дают красные ленточки ,они- « огонь».Повязки прикрепляются к одежде сзади . Дети –« Огонь» водят хоровод и произнося слова:
Разгорайся , огонь,
Пламя выше, пламя круче ,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода , и огню тогда беда !
Раз, два, три! Вода, огонь туши !
После последних слов , дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей , т.е потушить огонь».
Воспитатель: Молодцы ребята вот и 2 задание мы преодолели с вами . (Берём карту и смотрим 3 задание ).Ребята мы с вами попали в диспетчерскую пожарной службы .Как вы думаете кто здесь работает?
Дети : Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране .Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит .Поступает звонок , диспетчер выясняет , что горит, где горит , если на месте пожара люди .Объявляет тревогу . Определяет по карте , где находится место пожара выбирает кратчайший путь . И на всё на это должно уйти не больше минуты.
Воспитатель: Ребята , а вы все знаете по какому номеру звонить, если вдруг случится пожар ?
Дети: Да, сообщить о пожаре можно позвонить по домашнему телефону 01
Воспитатель: А если нет домашнего телефона и нам нужно позвонить по мобильному , то какой номер мы будем набирать? Кто знает?
Дети: у каждого оператора сотовой связи свой номер . Номера : « Билайн»(001), « Мегафон» (010), «МТС» (010)
Воспитатель: Ребята предлагаю выполнить практическое задание « Составь памятку»
Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи . У меня была памятка . .Но ветер подул и номера перепутались .Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний свой номер .
Дети расставляют номера
Воспитатель: А теперь мы проверим , как вы умеете вызывать пожарных .
Игра « Вызов пожарных»
Дети по очереди подходят к телефону , набирают номер и называют свой домашний адрес .
Воспитатель : Отлично ребята. Правильно набрали номер , точно назвали свой адрес , Но надо помнить , что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам .
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Мы прошли весь маршрут по подготовке пожарной безопасности. Вы не передумали быть пожарными ?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять знания о профессии пожарного .Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности .
Задачи:
- уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы ;
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- продолжать знакомить со средствами пожаротушения ;
- продолжать набирать телефонный номер пожарной службы ;
- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации ;
- развивать познавательную активность , любознательность , воображение , коммуникативные навыки ;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности ;
- воспитывать чувство дружбы , сплочённости .
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов ;
- рассматривание иллюстраций ;
- беседы о причинах пожара ;
- рассказ о пожарной части ,которая находится рядом с детским садом ;
- просмотр мультфильмов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкальная, двигательная
Оборудование: ёмкость с водой , песком , зёмлёй , спички , свечи, карточки для дидактической игры , телевизор , цифры на карточках , костюм пожарного .
Ход занятия
Воспитатель: (внимание на экран) Ребята, совсем скоро 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник . Вы можете сказать какой?
Дети: День пожарной охраны .
Воспитатель: Правильно . Это праздник работников пожарной службы . Кто такие пожарные ?
Дети: Это люди , которые борются с огнём .
Воспитатель: Всё правильно . А вы знаете, что пожар легче предупредить , чем потушить ? Пожарные занимаются не только тушением , но и предупреждением .Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов , школ ,детских садов, заводов ,кафе и ресторанов перед их открытием .
Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать этот человек?
Дети: Силой, храбростью, бесстрашием , ловкостью, сообразительностью, решительностью , чуткостью , отзывчивостью, дисциплинированностью , сопереживанием .
Воспитатель: (внимание на экран) Опасна ли профессия пожарного? Почему?
Дети: Да. Они могут обжечься , погибнуть спасая человека , могут обрушаться здания и т.д.
Воспитатель: (внимание на экран ) Посмотрите и скажите , во что одет пожарный ?
Дети: Он в каске , в специальном костюме
Воспитатель: Зачем ему такой костюм?
Дети: Это брезентовый костюм , он не промокает и не горит в огне
Воспитатель: Ребята, а зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного что- нибудь упадёт
Воспитатель: А вы хотели быть юными пожарными?
Дети: Хотим
Воспитатель: (внимание на экран ) Для того чтобы стать пожарными необходимо много знать и уметь .Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук . Девиз школы: много знать о нём» « Чтобы не ссориться с огнём, нужно. ( Вместе с детьми повторяем девиз)
Воспитатель: У вас будет маршрутная карта .По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута . Какой должна быть команда , чтобы справиться со всеми трудностями ?
Дети: Дружной , внимательной , серьёзной .
Воспитатель : Ребята давайте произнесём клятву дружбы .
Дети встают в круг , кладут руки друг другу на плечи и произносят слова :
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро ,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы .
Дети соединяют правые руки в центре круга , накладывая одну руку на другую , и говорят : « Один за всех и все за одного»
Воспитатель : Смотрит с детьми маршрутную карту . ( выполняем первую ступень нашего задания) Ребята, мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности , а о чём здесь будем говорить , вы узнаете из загадки.
У меня характер яркий ,
Аппетит у меня жаркий .
Я могу съесть целый дом ,
Улицу , микрорайон .
Мне достаточно искры ,
Чтоб взметнулись вверх костры .
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься ! Я -..(ОГОНЬ)
Воспитатель: Да, это огонь . Хотите увидеть огонь?
Опыт 1.
Воспитатель: на металлическом подносе зажигает свечи . Когда я зажгла свечи , что вы увидели ?
Дети: Огонёк
Воспитатель: Да,огонёк. Он яркий , красивый , так и привлекает к себе внимание . Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? .
Дети : Нет , можно обжечься .
Воспитатель: Правильно. Огонь – стихия яркая , привлекательная , но в тоже время очень опасная
Опыт 2
Воспитатель: Если огонь становится опасным , как человек может справиться?
Дети: Его нужно потушить
Воспитатель: Чего же боится огнь?
Дети: Воды , снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений .
Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды . Что происходит?
Дети : Огонь погас , потому что он боится воды
Воспитатель : ( вывести на экран) Теперь проведём опыт с другими материалами : песком и землёй .
Воспитатель: Каким ещё способом можно справится с огнём ?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Посмотрите на эту плотную ткань .( Показать , дать пощупать).Как вы думаете ей можно потушить ? Проверим? Что произошло?
Дети : огонь погас ,значит его можно потушить плотной тканью
Воспитатель: Правильно , и сейчас я вам подскажу при помощи другого опыта .
Воспитатель: Возьмем горящую свечу и плотно накроем стеклянной колбой .Что происходит с огнём?
Дети: Он гаснет
Воспитатёль : Почему наш огонёк через некоторое время погас?
Дети: Без воздуха огонь существовать не может .Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился , огонь погас.
Воспитатель: Сейчас мы с вами зажигали свечи .Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна ?
Дети : Когда горит свеча , плавится воск, он горячий и им можно обжечься . Свеча может упасть и тогда произойдёт пожар .Нельзя наклонятся к свече , можно обжечь лицо , могут загореться волосы . Часто возникают пожары по не осторожности .
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились . Давайте посмотрим в маршрутную карту и выполним вторую ступень нашего задания. Вторая ступень « Информационная»
Воспитатель: Как вы думаете из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Дети: Спички, угольки , электрические приборы и т.д.
Конечно , чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём , с электрическими приборами , Причины лесного пожара может быть плохо затушенный костёр ,брошенная горячая сигарета , молния во время грозы и даже осколок стекла , собирающий солнечные лучи.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Огнеопасные предметы»
Карточки делятся между игроками .Задание : карточки делим на 2 группы : огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара .
Воспитатель: Если вдруг случится пожар , ваши действия ?
Дети: Если огонь не большой , можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой .
Если огонь не погас , надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери , т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
Нужно сразу сообщить о пожаре , позвонить по телефону «01».
При пожаре дым опаснее огня .Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова .Нужно лечь на пол , т.к. дым поднимается к верху .Не надо прятаться от дыма в шкафу ,под кроватью ,- так от дыма не спастись , а пожарные долго не могут найти детей из-за этого .
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы , а теперь давайте немного отдохнём .
Физкультминутка:
Подвижная игра « Огонь и вода»
Одному –двум детям на руку надеваются голубые повязки , и они становятся « водой». Остальным дают красные ленточки ,они- « огонь».Повязки прикрепляются к одежде сзади . Дети –« Огонь» водят хоровод и произнося слова:
Разгорайся , огонь,
Пламя выше, пламя круче ,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода , и огню тогда беда !
Раз, два, три! Вода, огонь туши !
После последних слов , дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей , т.е потушить огонь».
Воспитатель: Молодцы ребята вот и 2 задание мы преодолели с вами . (Берём карту и смотрим 3 задание ).Ребята мы с вами попали в диспетчерскую пожарной службы .Как вы думаете кто здесь работает?
Дети : Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране .Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит .Поступает звонок , диспетчер выясняет , что горит, где горит , если на месте пожара люди .Объявляет тревогу . Определяет по карте , где находится место пожара выбирает кратчайший путь . И на всё на это должно уйти не больше минуты.
Воспитатель: Ребята , а вы все знаете по какому номеру звонить, если вдруг случится пожар ?
Дети: Да, сообщить о пожаре можно позвонить по домашнему телефону 01
Воспитатель: А если нет домашнего телефона и нам нужно позвонить по мобильному , то какой номер мы будем набирать? Кто знает?
Дети: у каждого оператора сотовой связи свой номер . Номера : « Билайн»(001), « Мегафон» (010), «МТС» (010)
Воспитатель: Ребята предлагаю выполнить практическое задание « Составь памятку»
Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи . У меня была памятка . .Но ветер подул и номера перепутались .Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний свой номер .
Дети расставляют номера
Воспитатель: А теперь мы проверим , как вы умеете вызывать пожарных .
Игра « Вызов пожарных»
Дети по очереди подходят к телефону , набирают номер и называют свой домашний адрес .
Воспитатель : Отлично ребята. Правильно набрали номер , точно назвали свой адрес , Но надо помнить , что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам .
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Мы прошли весь маршрут по подготовке пожарной безопасности. Вы не передумали быть пожарными ?
Ответы детей:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию
« Школа пожарных наук »
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Бородулина О.М.
Тамбов 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:· Связная речь:учить детей связно, пос...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год» 2023
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.Задачи: дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая...