Отчет по самообразованию
методическая разработка на тему
Отчет по самообразованию
Шапиева Алена Викторовна
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования в коллективной деятельности»
за 2017 -2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovdocx.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62 «Журавушка»
Отчет по самообразованию
Шапиева Алена Викторовна
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования в коллективной деятельности»
за 2017 -2018 учебный год
Нижневартовск – 2018
Я, Шапиева Алена Викторовна, работаю в средней группе 2/3.
Образование – высшее
Педагогический стаж –7 лет.
Стаж работы в МБДОУ –5 лет.
Квалификационная категория – первая.
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться
• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)
• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики
• формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
• знакомство с новыми техниками и технологиями
• умение применять их на практике.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.; Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.; И.А. Лыкова "Цветные ладошки" – М.,1996г.; Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.
Также я изучила следующую литературу:
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
В сборнике представлен опыт реализации элементов образовательного процесса через образовательные, развивающие и игровые ситуации, детско-взрослые проекты при участии родителей, разнообразные игры.
материалы, подготовленные методической и психолого-педагогической службами.
- О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. Речь; М.: Сфера,2011.
- К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
- Нищева, Ельцова, Верещагина «Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС». Детство-Пресс, 2015 год. В сборнике рассматриваются вопросы реорганизации системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, приводятся рабочие программы педагога ДОО и учителя-логопеда ДОО, проблемы педагогической диагностики образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО .
В середине года с детьми средней группы реализовался краткосрочный проект «Вместо кисточки-рука», который успешно был представлен на конкурсе внутри ДОУ «Ступени Роста».
Кроме этого, в течение года я посещала открытые занятия, проводившиеся в нашем
детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного.
После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг. Для достижения основной цели было проведено обследование детей, оно проходило в форме диагностики и строилось на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.
Использовала разнообразные, в том числе, игровые приемы. При общении с детьми использовала демократичный стиль общения, который позволял мне создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.
В конце года по итогам, опираясь на данные обследования детей средней группы 2\3, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данной программе заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.
У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.
Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.
Лишь у одного ребёнка и в мае наблюдается низкий уровень, что обуславливается особенностями его развития.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на развитие творческой личности ребёнка.
Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования
Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.
Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.
Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.
А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:
Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;
Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;
Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга.
Перспектива на 2018-2019 уч.г.- продолжить работу согласно перспективному плану самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....