НОД "В гости в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конструкт занятия использовался на конкурс "Лучшее познавательное занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_zimniy_les.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 »
Адрес: 624443 Свердловская область,
Город Краснотурьинск, улица Олега Кошевого,7
8(34384)59270, dselka@gmail.com
34.doukrasnoturinsk.ru
Конструкт
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие»
Тема: « В гости в зимний лес »
Возрастная группа: вторая младшая (четвёртый год жизни)
Подготовила: воспитатель
Грендингер Мария Михайловна
го Краснотурьинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема НОД: «В гости в зимний лес»
Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
- Развитие речевого выдоха.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать двигательную активность.
Образовательные:
1. Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.
2. Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности детей: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Планируемые результаты:
- Личностные: Эмоционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.
- Интеллектуальные: Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения.
- Физические: Сформировано умение согласовывать движения со словом и музыкой.
Оборудование: проектор, ноутбук; ёлочки, снежинки; раздаточный материал: листы бумаги А-4, цветные мелки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки; тарелочки, снег, ведёрко; игрушка – заяц.
Учебно-методический комплект: технологическая карта НОД «В гости в зимний лес».
Средства:
Наглядные - демонстрационный материал: изображение леса, зимующие птицы
Мультимедийные: слайды презентации Microsoft Power Point с изображением снегопада, зимнего леса, детей на санях.
Музыкальные: плач зайчихи, аудиозапись «Сани с бубенцами»
Материал: пластилин, краски, кисти, салфетки, баночки – непроливайки, снежинки, ёмкость со снегом, полотенчики.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Организационный момент: | Воспитатель заводит детей в зал, здороваются с гостями . Ребята, чтоб у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг, возьмем друг – друга за руки и улыбнемся. Ребята, давайте сядем на ковер и посмотрим на изображение на экране. Что вы там видите? (ответы детей) -Какое сейчас время года? (ответы детей). -Как вы узнали, что сейчас зима? (ответы детей). - Как мы скажем, когда очень холодно? (ответы детей). -Что нам щиплет нос и щёки? (ответы детей). - когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (ответы детей). -снег какой? (ответы детей). -назовите снег ласково (ответы детей). | Педагог настраивает детей на НОД, создает положительный эмоциональный настрой. Обращает внимание на слайд, на котором изображена «Зима», вовлекает в совместную деятельность. | Дети сосредотачивают внимание, слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность. Отвечают на вопросы воспитателя. | Готовность детей к общению со взрослым |
Организационный момент (игровая ситуация) | Воспитатель: Зайка по лесу скакал, Воспитатель: ребята, вы сказали, что сейчас зима, а как мы зимой одеваемся? (ответы детей). Воспитатель: А почему тепло одеваемся? (ответы детей). | Педагог читает стихотворение, мотивируя детей к познавательной деятельности. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Выражают собственные суждения, мысли. Делятся своими знаниями. | Внимание детей собрано, они смотивированны на предстоящую деятельность |
Основная часть (беседа, актуализация личного опыта детей) | Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Воспитатель: А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Как они одеваются зимой? (ответы детей). Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой? (ответы детей). Воспитатель: Может мы его встретим в лесу? Начнём собираться в дорогу? (ответы детей). Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло. | Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес. Демонстрирует слайд, на котором изображены животные в зимнем лесу | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Отвечают на вопросы. | Демонстрируют представления о зиме, о животных, живущих в наших лесах. |
Динамическая пауза (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку) | Обуваем ножки в теплые сапожки, Шапку на голову и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. | Предлагает детям тактильную игру – массаж «Собираемся на прогулку». Показывает движения. | Сосредотачивают внимание, активно играют, повторяют движения за воспитателем | Сосредоточены. Настроены на работу. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей) Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся. (Под музыку с бубенцами поехали) | Предлагает детям встать парами, имитируя катание на санках. Демонстрирует слайд, на котором изображены дети на санках. Включает музыкальное сопровождение. | ||
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес. Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке? (ответы детей). Воспитатель: Какие они? (ответы детей). Воспитатель: Сколько их? Дети: Много. Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). - Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках? (ответы детей). Воспитатель: Сколько снежинок? (ответы детей). Воспитатель: Какие снежинки? (ответы детей). Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. | Демонстрирует слайд, на котором изображен зимний лес. Педагог стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет воспитанников к высказыванию. | Дети активизируют ранее полученные знания. Выражает свое мнение, собственные мысли, объясняют Узнают новое слово «узорчатые». Запоминают его, повторяя несколько раз. | Расширяют словарный запас |
игровое упражнение на развитие положительных эмоции | Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки. | Имитируют движение снежинок. Легко, красиво кружатся. | Могут контролировать свои движения | |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, исследовательской деятельности (опыт) | Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где в емкостях лежит снег Воспитатель: А что можно лепить из снега? (ответы детей). Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится. (ответы детей). Воспитатель: А откуда появилась вода? (ответы детей). Воспитатель: А почему снег тает на ладошке? (ответы детей). Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки. | Педагог стимулирует любознательность, вводит элементы новизны, организует проведение опыта. Приглашает детей к столу для исследовательской деятельности. Задает вопросы во время эксперимента. Обсуждает с детьми результат опыта. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую. Выражают собственные мысли. Радуются, удивляются, выражают собственные мысли, совместно с воспитателем делают вывод, что снег тает от тепла рук. | Дети работают со снегом, проявляют интерес, любознательность к опыту. |
Дыхательная гимнастика. «Греем руки» | Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. | Предлагает детям согреть ручки | Выполняют дыхательную гимнастику, дуют на ручки, согреваются | Умеют выполнять дыхательную гимнастику |
Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей. | Аудиозапись: Из коридора раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат? (ответы детей). Воспитатель: Ой, ребята она мне что-то хочет сказать. Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели. Воспитатель: А как же твои зайчата заболели? Зайчиха: Они ели снег Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята? (ответы детей). Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь? Зайчиха: Им срочно нужны витамины. Воспитатель: Ребята поможем зайчихе? (ответы детей). | Педагог стимулирует любознательность, интерес. Воспитатель обращает внимание на плачь, который доносится из коридора. | Проявляют сопереживание. Выражают собственные суждения, собственные мысли Делятся своими знаниями. | Воспитание дружеских эмоционально - положительных взаимоотношений. Проявляют желание помочь зайчатам. Способны внимательно слушать диалог, не перебивая |
Физкультминутка. Игра «На полянке зайки танцевали» | Воспитатель: Ребята, сначала предлагаю вместе с зайчихой поиграть. «На полянке зайки танцевали» Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть? Зайчиха: Да. Воспитатель: Ну, а теперь за работу… | Обращает внимание детей на видео - ролик | Активно повторяют движения, повторяя за зайчиками на слайде. | Снимают мышечное напряжение. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности. (продуктивная деятельность. Проблемный вопрос, работа подгруппами) | Воспитатель: я предлагаю Вам разделиться на команды: ребята, которые выберут голубые снежинки – пойдут лепить витамины из пластилина. Те ребята, которые возьмут белые снежинки- будут рисовать витамины. (дети садятся за столы) Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином и карандашами. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами. Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся. Зайчиха: Спасибо, вам ребята. Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку. | Приглашает детей выбрать снежинку и пройти за соответствующий стол. Помогает детям, испытывающим затруднения. Повторяет с детьми цвета. Стимулирует любознательность, интерес, поощряет воспитанников к высказыванию, проявляет уважение к детскому высказыванию, поощряет за проявление творчества. | Дети проявляют интерес, с удовольствием выбирают снежинки и проходят за столы. Сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли. Вспоминают приемы лепки и рисования. Самостоятельно работают, стараются. Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины. Дети по одному складывают витамины в коробочку. | Умеют делиться на команды. Закрепляют навыки лепки и рисования круглой формы. Повторяют цвета. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности. | Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами и скажи им, что помогли тебе ребята. До свиданья. (прощается и убегает.) Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами) | Предлагает детям попрощаться с Зайчихой | Прощаются с зайчихой. | Настрой на совместное решение новой проблемы детьми и взрослыми. |
Рефлексия | Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). - Кого мы там встретили? (ответы детей). - Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат) - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). - А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат. | Интересуется, понравилось ли детям путешествие в сказочный лес | Высказываются, выражают свои эмоции. Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | |
Открытый конец | -Ребята, посмотрите, это наверно, Зайчиха оставила нам коробочку. Давайте посмотрим, что внутри? Там книжечки для ребят! Я предлагаю пойти в группу и внимательно рассмотреть подарки. | Подводит к сюрпризному моменту | Проявляют интерес к совместной деятельности. | Сформирована мотивация для дальнейшего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "В гости в зимний теремок".
Эта игра поможет детям-дошкольникам легко усвоить зимние приметы, научит сочинять загадки о зимних приметах, играх и забавах. Сказочный образ Зимы поможет детям во всём и направит игру в нужное русло....
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...
Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"
Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"...
«В гости в зимний лес»
Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе...