Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_folkloru_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фольклору в разновозрастной группе №6
«В гости к зимним месяцам»
Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
Ход:
Ведущая: сядем рядком, да поговорим ладком. Я хочу вам загадать загадку:
Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
(зима)
Скажите ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала! Поэтому и пригласила её к нам в гости, но что-то не видно её, наверное, она задерживается. Но я вижу здесь зимних посланников три месяца. Ребята, вы помните, как они называются? (ответы детей)
Под русскую народную мелодию выходят дети (декабрь, январь, февраль) кланяются.
Декабрь: Меня в старину студнем называли и говорили так: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Я первый зимний месяц! Всё успею побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!
Январь: А меня в старину называли трескуном, просинцом, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.
Февраль: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря меня называли метельником, бокогреем и свадебником.
Ведущая: Что-то Зимушка у нас задерживается, что делать не подскажете?
Месяцы: Давайте её вместе кликать!
Приходи, зима! Приходи красна!
С морозами трескучими,
С снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой!
Под русскую народную мелодию входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Не замерзли?
Я зима-краса, ледяная коса,
В белой шубе до пят,
Буду тешить ребят!
Ведущая: Мороз невелик, да стоять не велит. Выходите в хоровод, будем зиму чествовать! (Хоровод «Как на тоненький ледок»)
Зима: Ой, спасибо ребята, порадовали вы меня! А приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?
Ребенок 1: Зимой дым столбом – к морозу.
Ребенок 2: Кошка в клубок – мороз на порог.
Ребенок 3: Если кошка скребет пол – будет ветер или метель.
Ребенок 4:Туманный круг около солнца, тоже к метели.
Ребенок 5:А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.
Ведущая: Молодцы! А я ещё одну примету знают, чем выше вы сейчас прыгните, тем лучше будет урожай.
Зима: Давайте поиграем! Я льдинку, снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли.
Игра-скакалка (Зима раскручивает вокруг себя привязанную к ленте снежинку, приговаривая):
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши!
Ведущая: Чтобы урожай был хорошим, мы высоко прыгали, но есть ещё одна примета – чтобы капуста уродилась большая, да плотная в святки наматывали заветный клубочек. А ну-ка девицы да молодцы, выходите сюда, да проявите свою ловкость.
Игра «Наматывание клубочка» (играющие наматывают клубки и говорят слова):
Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пузаста!
Зима: Молодцы! Хороший будет урожай!
Ведущая: Зимушка-зима, что ты нам принесла?
Зима: Глубокие снега,
Святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку.
Ведущая: Зима за морозы, а мужик за праздники. Давайте вспомним их. (ответы детей)
Зима: Конечно ребята, сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их две недели с 7 по 19 января.
Ведущая: Это очень торжественный, светлый и радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа сына Божьего.
Зима: В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости.
Ведущая: А вот шить, вязать, плести корзины, выполнять грязную работу в эти дни запрещалось, потому что эти дни считались святыми.
Зима: В эти дни принято было колядовать. Пройтись по деревне с песнями-колядками прославляя Христа и будущий урожай, желая всем добрым людям счастья и здоровья.
Ведущая: Зимушка, а наши дети тоже знают колядки, садись да послушай их.
Колядовщики подходят к домику и стучат в дверь: Здравствуй бабушка Агафья, позволь колядку спеть!
Кукла Агафья: Бегу, бегу, открываю! Добрым гостям всегда рада! (в окне домика появляется кукла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»
Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...
Конспект занятия. Тема: исследование понятия "Дни недели", "Месяц" их количества и видов
Конспект занятия: исследование понятия Дни недели, Месяц их количества и видов...
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. Образовательные:1. Формировать уме...
Новогодняя викторина для детей 6-7 лет в 20 группе «В гостях у зимних месяцев»
Конспект новогодней викторины в подготовительной группе....
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"
Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях....
Конспект занятия по математике на тему "12 месяцев" в подготовительной группе
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮНА ТЕМУ:«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»(для воспитателей) Оргмомент. Воспитатель: Д...