Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Солонина Юлия Ивановна

Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_folkloru_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фольклору в разновозрастной группе №6

«В гости к зимним месяцам»

 

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.

Ход:

Ведущая: сядем рядком, да поговорим ладком. Я хочу вам загадать загадку:

Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(зима)

Скажите ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала! Поэтому и пригласила её к нам в гости, но что-то не видно её, наверное, она задерживается. Но я вижу здесь зимних посланников три месяца. Ребята, вы помните, как они называются? (ответы детей)

Под русскую народную мелодию выходят дети (декабрь, январь, февраль) кланяются.

Декабрь: Меня в старину студнем называли и говорили так: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Я первый зимний месяц! Всё успею побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!

Январь: А меня в старину называли трескуном, просинцом, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.

Февраль: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря меня называли метельником, бокогреем и свадебником.

Ведущая: Что-то Зимушка у нас задерживается, что делать не подскажете?

Месяцы: Давайте её вместе кликать!

Приходи, зима! Приходи красна!

С морозами трескучими,

С снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными,

С Рождеством, с колядой,

С масленицей молодой!

Под русскую народную мелодию входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Не замерзли?

Я зима-краса, ледяная коса,

В белой шубе до пят,

Буду тешить ребят!

Ведущая: Мороз невелик, да стоять не велит. Выходите в хоровод, будем зиму чествовать! (Хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Ой, спасибо ребята, порадовали вы меня! А приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?

Ребенок 1: Зимой дым столбом – к морозу.

Ребенок 2: Кошка в клубок – мороз на порог.

Ребенок 3: Если кошка скребет пол – будет ветер или метель.

Ребенок 4:Туманный круг около солнца, тоже к метели.

Ребенок 5:А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.

Ведущая: Молодцы! А я ещё одну примету знают, чем выше вы сейчас прыгните, тем лучше будет урожай.

Зима: Давайте поиграем! Я льдинку, снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли.

Игра-скакалка (Зима раскручивает вокруг себя привязанную к ленте снежинку, приговаривая):

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лён высок,

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши!

Ведущая: Чтобы урожай был хорошим, мы высоко прыгали, но есть ещё одна примета – чтобы капуста уродилась большая, да плотная в святки наматывали заветный клубочек. А ну-ка девицы да молодцы, выходите сюда, да проявите свою ловкость.

Игра «Наматывание клубочка» (играющие наматывают клубки и говорят слова):

Капуста виласта,

Не будь голенаста,

Не будь голенаста,

Будь пузаста!

Зима: Молодцы! Хороший будет урожай!

Ведущая: Зимушка-зима, что ты нам принесла?

Зима: Глубокие снега,

Святые вечера,

Рождество, колядку,

День с курину пятку.

Ведущая: Зима за морозы, а мужик за праздники. Давайте вспомним их. (ответы детей)

Зима: Конечно ребята, сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их две недели с 7 по 19 января.

Ведущая: Это очень торжественный, светлый и радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа сына Божьего.

Зима: В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости.

Ведущая: А вот шить, вязать, плести корзины, выполнять грязную работу в эти дни запрещалось, потому что эти дни считались святыми.

Зима: В эти дни принято было колядовать. Пройтись по деревне с песнями-колядками прославляя Христа и будущий урожай, желая всем добрым людям счастья и здоровья.

Ведущая: Зимушка, а наши дети тоже знают колядки, садись да послушай их.

Колядовщики подходят к домику и стучат в дверь: Здравствуй бабушка Агафья, позволь колядку спеть!

Кукла Агафья: Бегу, бегу, открываю! Добрым гостям всегда рада! (в окне домика появляется кукла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...

Конспект занятия. Тема: исследование понятия "Дни недели", "Месяц" их количества и видов

Конспект занятия: исследование понятия Дни недели, Месяц их количества и видов...

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.   Образовательные:1. Формировать уме...

Новогодняя викторина для детей 6-7 лет в 20 группе «В гостях у зимних месяцев»

Конспект новогодней викторины в подготовительной группе....

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"

Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях....

Конспект занятия по математике на тему "12 месяцев" в подготовительной группе

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮНА ТЕМУ:«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»(для воспитателей) Оргмомент. Воспитатель:  Д...