Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
проект (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок»
г. Алушты
Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018»
Разработала:
воспитатель высшей категории
старшей группы
Шмелёва Л. П.
Декабрь 2018г.
Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
Цель:
- Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
- Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи:
Для детей:
- Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
- Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
- Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
- Формировать основы праздничной культуры.
- Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую деятельность.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
- Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
- Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
- Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
- Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
- Развитие всех компонентов устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
- Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
Для педагогов:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Разработка перспективного плана реализации проекта.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
- Обогатить ППС новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
- Подбор художественного ,наглядного и музыкального материала.
- Разработка консультативного материала для родителей по теме проекта.
Для родителей:
- Привлекать родителей к участию в проекте.
- Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы «Сказка».
- Педагоги
- Родители
- сотрудники детского сада.
Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года
Вид проекта: средне-срочный – 11 дней
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Объект исследования:
- Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства.
- Новогодняя сказка, которую можно сочинить самим.
- История новогодней игрушки.
Предмет исследования:
- новогодние традиции детского сада, родного города, Крыма, России;
- елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
- новогодняя сказка.
Актуальность проекта:
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.
Проблема:
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России, познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей, поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.
Прогнозируемый результат:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.
Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.
Продукты проекта:
- Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
- Мини – музея «История новогодней игрушки».
- Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
- Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
- Презентация проекта «Новогодние игрушки».
- Новогодний праздник «Кукольный новогодний бал».
Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,
содержание которой включено в проект:
- Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково – познавательная деятельность.
- Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
- Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
- Социально-коммуникативное развитие :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :
- использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
- общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
- усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.
Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.
План реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||||||
Организацион ный этап (погружение в проект, планирование деятельности) (17.12 – 18.12.18).
| Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы. -Вхождение в проблему. -Возникновение у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки. -Разработка перспективного плана реализации проекта. -Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями. -Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности. -Подбор художественного, наглядного и музыкального материала. - Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры). | Вхождение в игровую ситуацию.
Поиск путей решения проблемной ситуации. Д/и «Логическая цепочка» («Конкурс почемучек»). ТРИЗ.
«Сочиняем новогоднюю сказку»
Чтение детям художественной литературы: И Никитина «Встреча зимы».
Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза
Письмо от Деда Мороза.
Приход взволнованной искусственной елки. | Рассматривание открыток, иллюстраций.
Письмо Деду Морозу.
С/р игра «Почта Деда Мороза».
Слушание песни «Скоро Новый год» (музыка И.Арсеева, слова В. Татарикова).
|
Информирование родителей о начале проектной деятельности.
| |||||||||
II этап Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы (20.12.-24.12.18)
| Руководство воспитателя в проведении акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка», которая организует детский сад совместно с родителями.
| Акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка». - Наблюдение за хвойными растениями, растущими на участке и в ближайшем окружении. - Экскурсия по экологической тропе «Хвойные деревья детского сада». - Беседа «Как шишка потеряла своё семечко» - Поисково – познавательная деятельность. Тема: «Семена хвойных деревьев - орехи». - Речевое творчество: Речевое упражнение: «Назови правильно» . Цель: развивать грамматический строй речи шишка кедра – кедровая, сосны – сосновая, кипариса ... Речевая игра «Телеграмма Деду Морозу», - Организация мини – коллекции «Шишки и семена крымских хвойных деревьев». - Ручной труд. Изготовление и распространение экологического плаката «Зелёная ёлочка – живая иголочка», о сохранении хвойных деревьев. - Презентация книги А.Смирнов «Зачем ёлке иголки». Рисунки В.Стахеева. - Просмотр мультимедийной презентации: «С кем дружит ель». - Пальчиковая игра : «У сосны, у пихты, ёлки – очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник – вас уколет можжевельник!». - Д/и: «Природа и человек», Третий лишний», «Логическая елка», «Дай совет товарищу», «Дед Мороз в Чёрном море» (ТРИЗ. Ассоциативное фантазирование). «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, метод противоречий). - Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Сосны до неба хотят дорасти», С.Михалкова «Ёлочка», М. Шкурина. «Сказка о ѐлочке», И. Токмакова «Живи елочка!». Сказка: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан. Поговорка «Кто с дерева кору снимает, его убивает». Загадка «Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год». - Модельно – конструктивная деятельность Изготовление елки из бумаги (оригами). - Новогодний праздник в музыкальном зале с искусственной елкой. | Наблюдение «Как узнать сосну?», «Какие у сосны иголки?», «Наша сосна красивая».
Поисково – познавательная деятельность. Тема: Удивительные плоды. Сбор шишек хвойных деревьев (кипариса, кедра и сосны).
П/и «По участку мы ходили и деревья находили», «Хитрая лиса». «Раз, два, три к кедру (сосне) беги».
С/р игры: «Экскурсовод» , «Прогулка в крымском лесу».
Раскраски «Хвойные деревья Крыма».
Алгоритм рисования хвойных деревьев.
Выкладывание хвойных деревьев, используя счётные палочки Кюизенера.
Рассматривание иллюстраций Красной книги Крыма с целью поиска крымских хвойных растений, нуждающихся в защите.
Просмотр музыкального клипа «Ёлочке не холодно»
| Анкетирование родителей «Что вы планируете украшать на новый год: ель, сосну или искусственную ёлку?».
Оформление в родительском уголке рубрики «Альтернатива новогодней ѐлке». «Новогодняя елка: живая или искусственная?».
Мастер - класс «Как можно изготовить новогоднюю ель из бросового материала».
Папка – раскладушка: «Новогодняя красавица своими руками». | |||||||||
- НОД с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Переписка с Дедом Морозом.
-Руководство самостоятельной деятельностью детей (сочинением новогодней сказки), мотивация к постановке перед детьми новых целей.
-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная деятельность (этюды, работа над ролью).
|
Игры – забавы: «Здравствуй Новый год!». «Дед Мороз старик весёлый». «Зимнее настроение».
Чтение художественной литературы: сказка «Новогоднее приключения Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко».
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. на новогоднюю тематику.
| Письма Деду Морозу.
С/р игра «Почта Деда Мороза». «Магазин новогодних игрушек». «Семья», «К нам гости пришли», «Детский сад. Праздник», «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
П/и «Мороз – красный нос», «Снежинки». «Два мороза», «Снежные комочки». Русская народная подвижная игра: «Снежная баба».
Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки», мультфильма В.Берестов «Новогоднее происшествие»
Вырезывание с детьми снежинок из салфеток.
Рисование кукол – красавиц, гусаров, героев щенячьего патруля.
Мозговой штурм «Почему в Крыму снег на вершинах гор, а в городе его нет?» Д/упр. «Объясни словечко» (горнолыжник, снегоуборочная, снегопад, ледоход). Трудовая деятельность. «Мы любим порядок». Цель: вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок. |
Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка для украшения в группу».
Привлечение родителей для создания мини-музея «История новогодней игрушки».
Родительская конференция: «Новый год без проблем». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности
Семейное творчество. Изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятия. Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. Безопасность на новогодних праздниках. | ||||||||||
III этап
Заключительный этап – оформление и оценка результатов (25.12.-29.12.18)
| Проведение новогоднего праздника. - Выставка поделок и сувениров. - Конкурс «Лучшее оформление группы» - «Новогодняя сказка» Рефлексия Новогодний праздник: «Кукольный новогодний бал». - Презентация проекта в МДОУ и на сайте дошкольного заведения.
| Подготовка и проведение новогоднего праздника. Выставка рисунков «Новый год волшебный праздник» Выставка поделок «Новогодний магазин игрушек» Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя группа» Мини – музей «Новогодняя игрушка из бумаги», «Коллекция новогодних игрушек», «Коллекция шишек хвойных растений, произрастающих на территории детского сада». Самодельная книжка малышка «Новогодний магазин игрушек». Оформление группы в виде «Магазина игрушек». Дидактические игры: «Волшебные очки». Цель: учить детей отмечать достоинства ребёнка), «Что в мешке у Деда Мороза». Д/и «Елочный базар». Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы Д/и «Можно – нельзя» ТРИЗ. Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время праздничных дней и зимних каникул. Речевое творчество. Речевая игра «Эхо». (я собираю сосновые шишки. Ты.., Он..Она,.Мы...Они..), Д/упр. «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Игры – забавы: «Потому что Новый год!». ««Новогодние перевёртыши». :«Что есть на ёлке?». ИКТ. Просмотр видео – фильма «Наш Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек». Цель: закреплять представления детей о праздновании нового года в детском саду, как весёлом и добром празднике. Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасности дома, на новогодних праздниках). | Просмотр мультфильма на новогоднюю тему. К. Чуковский «Ёлка» В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год». Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. С/р игра «Киоск новогодних открыток».
Рассматривание коллекции новогодних открыток. Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
Модельно – конструктивная деятельность. Тема: «Дом для Деда Мороза». Цель: уточнить представления детей о строительных деталях. Упражнять в совместном конструировании.
Раскраски с новогодней тематикой. Д/и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Изготовление поздравительной новогодней открытки для поздравления родных.
| Презентация проектной деятельности для родителей группы. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Проведение конкурса в группе «Елочки - красавицы».
Благодарность родителям за подготовку и проведение новогоднего праздника.
Родительская конференция: «Безопасность на новогодних каникулах». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельнос- ти. |
Результат проекта:
- У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
- Сформировалось представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
- Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
- У детей появился интерес к познавательной деятельности.
- Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
- Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
- В результате был создан мини-музей «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.
- Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._kukolnyy_magazin_igrushek.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок»
г. Алушты
Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018»
Разработала:
воспитатель высшей категории
старшей группы
Шмелёва Л. П.
Декабрь 2018г.
Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018».
Цель:
- Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
- Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи:
Для детей:
- Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
- Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
- Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
- Формировать основы праздничной культуры.
- Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую деятельность.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
- Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
- Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
- Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
- Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
- Развитие всех компонентов устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
- Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
Для педагогов:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Разработка перспективного плана реализации проекта.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
- Обогатить ППС новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
- Подбор художественного ,наглядного и музыкального материала.
- Разработка консультативного материала для родителей по теме проекта.
Для родителей:
- Привлекать родителей к участию в проекте.
- Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы «Сказка».
- Педагоги
- Родители
- сотрудники детского сада.
Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года
Вид проекта: средне-срочный – 11 дней
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Объект исследования:
- Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства.
- Новогодняя сказка, которую можно сочинить самим.
- История новогодней игрушки.
Предмет исследования:
- новогодние традиции детского сада, родного города, Крыма, России;
- елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
- новогодняя сказка.
Актуальность проекта:
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.
Проблема:
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России, познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей, поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.
Прогнозируемый результат:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.
Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.
Продукты проекта:
- Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
- Мини – музея «История новогодней игрушки».
- Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
- Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
- Презентация проекта «Новогодние игрушки».
- Новогодний праздник «Кукольный новогодний бал».
Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,
содержание которой включено в проект:
- Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково – познавательная деятельность.
- Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
- Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
- Социально-коммуникативное развитие :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :
- использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
- общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
- усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.
Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.
План реализации проекта:
Результат проекта:
- У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
- Сформировалось представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
- Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
- У детей появился интерес к познавательной деятельности.
- Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
- Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
- В результате был создан мини-музей «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.
- Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...