Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников.
презентация на тему
Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 705.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационность ФГОС ДО состоит в сочетании требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение детских видов деятельности, прежде всего игровой.
Условия для становления и развития игры Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности. Планирование разных видов игр. Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом. Организация тематических игровых центров Проявление уважения к каждому ребенку. Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность. Создание мотивации.
Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности: - часть занятия - методический приём - форма проведения - способ решения и т.д.
Планирование разных видов игр в различной деятельности детей, основываясь на их интересах, стимулирующих их познавательную деятельность: -подвижные -дидактические - настольно- печатные -театрализованные - сюжетно - ролевые.
Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом С пособствует интеллектуальному развитию ребенка.
Организация тематических игровых центров, дающих детям возможность: • делать выбор; • активно играть; • использовать материалы, которым можно найти более чем одно применение; • работать вместе и заботится друг о друге; • отвечать за свои поступки.
Проявление уважения к каждому ребенку при организации игровой и любой другой деятельности для воспитания следующих качеств: - самоуважения - уважения к другим людям -желания реализовать свои интересы
Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность . Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения– одного из важнейших условий успешного обучения в школе
Этапы формирования способности планирования - формулирование цели своих действий - планирование деятельности - выполнение действий - подведение итогов деятельности
- формулирование цели своих действий Необходимо перед выполнением задания (деятельности) задавать ребенку уточняющие вопросы: "Ты хочешь нарисовать город? Красками или карандашами?", "Ты хочешь полить цветы? У себя в комнате или во всей квартире?". Ответы ребенка при этом должны быть более точными.
- Планирование деятельности На этапе планирования деятельности взрослый может побуждать ребенка следующими вопросами: "Расскажи, как ты будешь это делать?", "Что ты будешь делать сначала?", "Что ты будешь делать потом?". Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: "Сначала я...", "Затем я...", "Если..., то...".
- Выполнение действий В процессе выполнения запланированных действий у ребенка могут возникнуть трудности, например, с нахождением способов и средств их осуществления. В этом случае взрослый должен помочь ему, задать наводящий вопрос или подсказать. Главное, чтобы ребенок выполнил то, что он запланировал, пусть даже с недочетами или ошибками.
- Подведение итогов деятельности Важным этапом обучения планированию и организации своей деятельности является подведение итогов и анализ действий. Так, ребенок должен ответить на вопрос, получилось у него сделать то, что он хотел, или нет. При этом следует хвалить ребенка, как в процессе выполнения действий, так и после. По возможности, результаты его труда можно показать другим детям и взрослым.
Создание мотивации ребенка на любой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство социализации младших дошкольников
«…ребёнок в игре получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни… В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка, проявляясь, они вместе с...
«Игровая деятельность как средство социализации личности дошкольника»
Как игра помогает при всестороннем развитии ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691435-1445227773.jpg)
Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»Е.В. БолбасИгровая деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1030071-1542643603.jpg)
Игровая деятельность как средство социализации младшего дошкольника
Социализация – процесс, результат усвоения иактивного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1126129-1612338574.jpg)
Консультации "Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников"
Консультация для доспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Статья. Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников. Международный научный журнал «Актуальные исследования» №6 (136), февраль 2023г. (АПНИ)
Данная работа посвящена актуальной проблеме социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.В данной работе рассматривается игровая деятельность с точки зрения действенного средства социа...