Консультации "Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Зуева Е.Т.

Консультация для доспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyat_kak_sredstvo_sitsializatsii_doshkolnikov.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ » Консультация «Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников» Подготовила Зуева Е.Т. Москва 2020 г Подготовила: Зуева Е.Т.

Слайд 2

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества . Процесс социализации личности по С . И. Гессену: Первая ступень – дошкольный период, в котором преобладает игровая деятельность; Вторая ступень – период активного познания ребёнком окружающей жизни, её законов и требований; Третья ступень – этап завершения её формирования, - это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования.

Слайд 3

ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.

Слайд 4

Основные этапы процесса социализации детей дошкольного возраста Ранний возраст Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений; В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе.

Слайд 5

Средний и старший дошкольный возраст Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.

Слайд 6

Роль семьи в социализации дошкольника Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее; отношение взрослых к детям; отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из этого и складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях . Родителям не стоит пытаться полностью изолировать ребенка от стихийной социализации, но - необходимо держать это под контролем и корректировать влияние таких факторов во избежание негативных последствий.

Слайд 7

Роль детского сада в процессе социализации ребенка. Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности. Решением является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам , дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.

Слайд 8

Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду: Умения: - войти в детское общество; - действовать совместно с другими; - следовать и уступать общественным нормам; - контролировать свои желания и др. социально-личностные качества дошкольников: - интерес ребенка к себе; - интерес к сверстникам; - отношение ребенка к группе детского сада и др.

Слайд 9

« Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений ». Л. С. Выготский .

Слайд 10

Значимость игры в социализации дошкольников ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

Слайд 11

Общая характеристика игры дошкольника: ИГРА самоценная деятельность для дошкольника; деятельность не обязательная, не связанная с достижением в ыгодных для ребенка целей; деятельность, доставляющая удовольствие.

Слайд 12

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире .

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ Изучение психологических основ игровой деятельности в нашей стране в 20-е годы начал Л. С. Выготский. Его последователи: А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин . Проблемам изучения игры большое внимание уделяли К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко. В настоящее время изучением игры, занимаются многие ученые – А. В. Запорожец, Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, С. Л. Новоселова, М. А. Васильева, А. А. Люблинская и многие другие.

Слайд 14

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ

Слайд 15

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

Слайд 16

Анкетирование « Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Играете ли вы со своим ребенком? (да, нет) 2. Напишите , пожалуйста, игры, в которые вы играете вместе с детьми? 3 . Какие любимые игры и игрушки Вашего ребенка? С желанием ли играет с другими детьми? ___ Делится ли своими игрушками? ___ Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку ? 7. Есть ли у ребенка специальный уголок для хранения игрушек ? (да, нет) Занимаетесь ли вы изготовлением игрушек-самоделок?

Слайд 17

Рассмотрим социализацию дошкольников через сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о животных разных стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение, активизировать словарь.

Слайд 18

Задачи: Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, месте обитания, по памяти характеризовать их; Помочь детям усвоить новые профессии: «Кассир», «Директор зоопарка», «экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, использовать строительный материал . Развивающая: Развивать речь детей; Обогащать словарный запас ; Тренировать память, внимание . Воспитательная: Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры; - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Слайд 19

Оборудование и атрибуты: Строительный материал; Игрушки животных; План зоопарка; Табличка «КАССА»; Фотографии животных; Билеты в зоопарк

Слайд 20

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных; Загадывание и разгадывание загадок о животных; Беседы о животных, с использованием разнообразного иллюстративного материала (С.В. Вохринцева ); Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные морей и океанов» и другие; Изображение животных трафаретами; Раскрашивание животных; Лепка диких животных;

Слайд 21

Изготовление схемы зоопарка

Слайд 22

План игры: 1. Проблемная ситуация: «Группа не подготовлена к приезду зоопарка». 2. Обсуждение гипотез решение проблемы. 3. Распределение ролей и определение игровых действий.

Слайд 23

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться! Ведь ИГРА – адекватная модель культуры, изменяется, наполняется конкретным социальным содержанием, когда меняется сама культура общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации младших дошкольников

«…ребёнок в игре получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни… В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка, проявляясь, они вместе с...

«Игровая деятельность как средство социализации личности дошкольника»

Как игра помогает при всестороннем развитии ребёнка...

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»Е.В. БолбасИгровая деятел...

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников.

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников....

Игровая деятельность как средство социализации младшего дошкольника

Социализация – процесс, результат усвоения иактивного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей...

Статья. Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников. Международный научный журнал «Актуальные исследования» №6 (136), февраль 2023г. (АПНИ)

Данная работа посвящена актуальной проблеме социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.В данной работе рассматривается игровая деятельность с точки зрения действенного средства социа...