Панно «Я сам!» - средство создания мотивации к обучению навыкам самообслуживания и проявления детской инициативы в разновозрастной группе
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Средство для создания условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) к достижению значимой для них цели. Учитывая реальные возможности детей, панно поможет систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок сможет обслуживать себя сам, контролировать свое эмоциональное состояние и проявлять инициативу в помощи сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкция по изготовлению панно "Я сам!" | 231.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Панно «Я сам!» - средство создания мотивации к обучению навыкам самообслуживания и проявления детской инициативы в разновозрастной группе
Автор: воспитатель группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Учеватова Ирина Геннадьевна
Средство для создания условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) к достижению значимой для них цели. Учитывая реальные возможности детей, панно поможет систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок сможет обслуживать себя сам, контролировать свое эмоциональное состояние и проявлять инициативу в помощи сверстникам.
Вашему вниманию я предлагаю панно «Я сам!», в котором дети смогут сами себя оценивать, накапливать результаты и их анализировать, создавая мотивацию к усовершенствованию своих умений и навыков в самообслуживании. Здесь и игровая ситуация и поощрения в одном флаконе. Панно представляет из себя основу с кармашками из полиэтилена из 8 штук в одной строке. Количество строк панно равно количеству детей в группе, соответственно у каждого ребенка своя строка с кармашками, а столбцы обозначены следующим образом: 1-й столбик жетоны с цветами указывают на хозяина ячеек (у нас в группе на шкафчиках, кроватях и стульчиках картинки с цветами). Со 2-го по 7-ой столбик это Звезды достижений от одной до шести. Жетоны со смайликами в разных эмоциональных состояниях выбираются в соответствии с настроением ребенка: плакунчик, соня, весельчак и тихоня. Звездочки говорят о степени умения самообслуживания (одна звезда – одевается с помощью … шесть звезд – одевается самостоятельно). Жетончики копим, не вынимая из кармашков, в течение двух недель и более, чтобы потом проанализировать, как ребенок одевался, и в каком настроении это происходило. Заодно ребенок может осознать пространственно-временные понятия «вчера-позавчера» и «завтра-послезавтра», когда анализирует смайлики по кармашкам, разложенным в течение недели и даже двух. Последний столбик был для смайликов в запасе. Но в свете последних требований на курсе повышения квалификации я внесла изменения в панно, обозначив последний столбец как помощь другу. Если ребенок помогал, например, застегивать пуговицы или надевать носки сверстнику, то можно положить смайлик и в этот кармашек. Это может быть констатацией факта проявления инициативы. И может служить детям напоминанием о том, что можно и нужно быть внимательным к окружающим, нуждающимся в помощи.
Тихоня | |
Весельчак | |
Соня | |
Плакунчик |
совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий | |
частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам) | |
взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого | |
ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию взрослого | |
ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке) | |
ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.
В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....
Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы
Обобщение опыта...
Создание условий для проявления детской инициативы во второй младшей группе(презентация)
Создание условий для проявления детской инициативы во второй младшей группе....
Презентация "Проявление детской инициативы в игровой деятельности с использованием ИКТ "
Презентация освещает практические аспекты использования ИКТ в игровой деятельности дошкольников с целью развития их инициативы....
Создание условий в детском саду для проявления детской инициативы
Рассуждения на основе педагогического опыта о создании условий для проявления детской инициативы...
Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"
Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, эксперимен...
Консультация для родителей: «Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с РДА»
Особенности формирования бытовых навыков у детей с РАС...