Создание условий в детском саду для проявления детской инициативы
статья
Рассуждения на основе педагогического опыта о создании условий для проявления детской инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для проявления детской инициативы
Чтобы дети проявляли инициативу, необходимо, чтобы каждый ребёнок был уверен в себе, в своих силах, в том, что его принимают таким, какой он есть. В нашем детском саду воспитатели ведут группу детей с 2,5-3 до 7 лет. Группы большие, численностью 23-27 ребят. Важно именно в младшей группе выявить индивидуальные особенности детей, наладить сотрудничество с родителями, положительно адаптировать малышей к детскому саду, чтобы эффективно осуществлять индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку.
В период адаптации каждый малыш по-своему переживает разлуку с мамой. Кому-то помогает отвлечься большая игрушечная машина, конструктор, кукла в коляске, конструктор, кому-то песня или кукольный театр, кому-то мною исполненный танец "Я робот". В младшей группе воспитатель активно показывает способы взаимодействия с игрушками, сверстниками, предметами-заместителями. Для меня важно положительное прогнозирование будущего ребёнка. Если что-то не получается у малыша или где-то ошибся, ребёнка обязательно нужно поддержать: "У тебя получится! Ты научишься! Ошибку можно исправить. Ошибаются все и взрослые тоже." Часто повторяю детям как мантру: "У нас в группе все детки хорошие, красивые, умные!" Иногда слышу: "Андрей - плохой, отобрал игрушку". Парирую детям: "У нас дети все хорошие, и Андрей тоже. Он поступил сейчас плохо: забрал игрушку у Ани. Аня, вот, возьми игрушку. Поиграешь, дай, пожалуйста, потом поиграть Андрею".
Недопустимо сравнивать детей друг с другом. Успехи ребёнка сравниваются только с ним самим. Некоторым детям в средней группе очень трудно давалось освоение навыка работы с ножницами. Я подбадривала дошколят: "Вы так многому уже научились! Когда вы родились, умели только сосать молочко и плакать, даже сидеть не могли. А теперь вы хорошо говорите, ходите, бегаете, сами кушаете, сами одеваетесь на прогулку. Скоро ножницы станут вашими друзьями!" Сейчас, в старшей группе дети обожают работать с ножницами.
Стараюсь на протяжении дня обязательно мотивированно похвалить каждого ребёнка: "Диана, как ты замечательно придумала украсить сову! А Миша сегодня совсем не плакал утром, когда расставался с мамой. Уже совсем большой стал!"
Педагогу важно поощрять проявление детской инициативы. В младшей группе: " Наталья Санна, давай я тебе сделаю причёску!" "Хочу "Колобка". В старшей группе: "Научите, пожалуйста, играть в шахматы". "Давайте принесу электронный конструктор, сделаем вентилятор и радио". Сейчас детям очень понравились поделки-оригами. Они просят меня сделать им оригами из белой бумаги, а затем сами разрисовывают подарок.
Воспитателю важно в лице каждого родителя иметь своего единомышленника, соратника. В младшей группе с помощью анкетирования родителей выясняем особенности жизни ребёнка в семье, взгляды и ожидания родителей в вопросах воспитания и развития детей; получаем "обратную связь" о работе детского сада. Регулярно проводим консультации, индивидуальные беседы с родителями, родительские встречи. Поддерживаем связь в мессенджерах и соцсетях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду
В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Материал по созданию условий и планированию...

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду
Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, ...

Консультация "Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в детском саду".
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....

Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми
учебный материал....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Важным событием в системе дошкольного образования стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и...