Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proyavlenie_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявление детской инициативы и самостоятельности
Я хочу поделиться с вами пока небольшим, но успешным опытом работы.
Из опыта работы я знаю, что дети любят «похвастаться» чем – то новым, будь – то новая игрушка, а ещё лучше, игрушка, сделанная своими руками. Или он умеет, что – то лепить и т. п. Потом они собираются вместе и начинают чем – то заниматься: лепить, рисовать, обсуждать.
Вот эту детскую инициативу на группе мы решили поддержать.
Один из примеров практики, при реализации которых возможно получить такой образовательный результат, как проявление детской инициативы и самостоятельности является «Детский – мастер класс».
И мы это сделали. Стали вместе учиться проводить мастер - классы. Ребенок, который проводил мастер – класс, выбирался Мастером, а дети, которые принимали участие становились Умельцами.
У нас Даниэль, часто приносил игрушек драконов, давал детям поиграть, рассказывал детям, что любит мультики про драконов, что у него их много. Он принёс всю коллекцию драконов и показал детям. И о каждом драконе он всё знал. На утреннем сборе мы узнали, что он ещё их лепить из пластилина. А из беседы с мамой мы узнали, что в его комнате вся полка в шкафу заставлена пластилиновыми драконами.
А другой мальчик Кирилл учил детей делать самолётики, лодочки. Ему это нравилось, это доставляло ему удовольствие. Тогда я спросила его: «Кирилл, а не хотел бы ты научить детей делать другие игрушки, у тебя так хорошо получается». Он с удовольствием согласился. Побеседовала с бабушкой, оказалось, что она, когда - то увлекалась оригами. Она тоже работала в детском саду воспитателем. Когда Кирилл гостит у неё, они с удовольствием делают игрушки из бумаги.
А Фёдор и Кристина рисовали картины из песка. Они занимались с Натальей Валентиновной. После каждого занятия ребята показывали детям свои работы. Рассказывали, как они рисуют.
Предложили всем детям принести что – то интересное, сделанное своими руками. Организовали выставку работ.
Предложили детям участвовать в мастер – классе. Выбрали мастеров, выбрали день.
Родители помогали в подготовке и организации мастер-класса. Мы вместе с ними обговаривали тему мастер – класса, содержание выступления ребёнка, о чём он будет говорить, этапы выступления. Родители готовили детей дома, а мы в группе.
Ребёнок должен уметь не только что – то делать сам. А он ещё должен уметь научить других, говорить так, чтобы его поняли (давать правильные инструкции так).
Поэтому заранее индивидуально обговаривали с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.
Ксюша любила заплетать косички девочкам. Поговорила с мамой. Оказывается, у них дома есть манекен. Она училась на манекене. Мама помогала ей.
София стала приносить из дома в группу поделки. Ей тоже хотелось показать мастер - класс. Тогда я ей предложила собрать цветочек без клея для мамы. А потом она сама научила девочек. Теперь эти цветы украшают полку в медкабинете. А девочки захотели дома сделать такие цветы для мамы.
Мы делаем фотографии мастеров, фотографии работ, которую они должны сделать в этот день. Всё это вывешиваем на доску выбора. В течение дня на доске выбора дети размещают свои фотографии рядом с фотографией того мастера, к которому они пойдут.
Во второй половине дня, ребята опять собираются вместе. Воспитатель напоминает какой мастер – класс будут показывать мастера. А потом предлагаю детям пройти к выбранному мастеру.
Мастера работают одновременно каждый со своей группой Умельцев.
Присутствие взрослого рядом с Мастером обязательно. Это могут быть и родители, и воспитатели.
По завершению работы умельцы показывают свои работы мастеру.
Мастеру очень важно понравилось ли ребятам на его мастер – классе, захотят ли они это сделать с другими ребятами, например, с малышами. Поэтому он всегда об этом спрашивает своих сверстников.
Для ребёнка не столько важно, что он помог что – либо сделать. А важно, когда он сделал то, что оказалось нужным, важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, полноправным участником социальных отношений.
А в приёмной после мастера – класса организовываем выставку работ, чтобы видели родители, чтобы они гордились своими детьми, а другим родителям захотелось, чтобы и их ребёнок, тоже участвовал в мастер – классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...