Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
учебно-методический материал (младшая группа)
План составлен для работы в летний период с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_letniy_plan_1_ml_gr.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний период
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о растениях и животных;
- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- пополнить и активизировать словарь детей;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Формы работы с детьми в летний период:
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
- беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
- изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
- создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Тематическое планирование работы в летний период
Тема недели | Образовательные области | ||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Июнь, 1 нед. | - Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре. - Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. - Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». | - Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом. - Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов. - Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение. | - Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения. - Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения. - Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц. - Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать. | - Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании. - Внесение для рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах. | - Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. - Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение. - П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. - Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. |
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» | |||||
Июнь, 2 нед. | - Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей. - Ситуационные разговоры об обращении с животными. | - Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр. - Наблюдение за кроликом (любым домашним животным). Цель: обогащать знания детей о животных. - Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения). Цель: развивать зрительное восприятие. | - Чтение В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки. - Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки. - Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям. | - Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш. - Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки. - Аппликация из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер. | - Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. - Физминутка «Телёнок» А. Введенский. Цель: познакомить с игрой. |
Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных» Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Петушок с семьёй» | |||||
Июнь, 3 нед. | - С.р. игра с участием воспитателя «В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара. - Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел». Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар». | - Рассматривание картины «Дикие животные». Цель: определить уровень знаний детей по данной теме. - Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди. - Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь». | - Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста. - Рассказывание «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту. - Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. | - Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей. - Аппликация из треугольников «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. - Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации. | - Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие. - П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу. |
Работа с родителями: консультация «Сказки о животных» Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гости к Мишутке» | |||||
Июнь, 4 нед. | - Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. - Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. - Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности. | - Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. - Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды. - Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. - Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан). | - Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. - Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. - Чтение Н. Нищева «Машина каша». Цель: расширять словарь детей. | - Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. - Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. - Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. | - П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. - Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. |
Работа с родителями: пополнение музея посуды Итоговое мероприятие: математическое развлечение «У Кати день рождения» | |||||
Июль, 1 нед. | - Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с.р. игры. - Беседа «Что делает водитель». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта». - Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения через мультфильм. | - Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. - Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналом светофора. | - Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. - Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения. | - Аппликация из геометрических фигур «Грузовик». Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой. | - П.и. «Великаны-карлики». Цель: порадовать детей. - П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. - Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности. - Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. |
Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика» | |||||
Июль, 2 нед. | - Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар». - Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. - С.р. игра «Магазин фруктов». Цель: продолжить формировать умение выполнять последовательность игровых действий, играть вместе. | - Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов». Цель: напомнить детям о том, что овощи и фрукты приносят пользу организму. - Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия. - Д.и. «Разложи по группам» (овощи, фрукты, ягоды). Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы. | - Д.и. «Варенье». Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных. - Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать моторику, расширить словарь детей. - Разучивание А. Прокофьев «Огород». Цель: формировать умение рассказывать небольшие произведения. - Чтение «Ёжик и барабан». Цель: развивать творческие способности детей. | - Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина. Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета. - Рисование «Волшебная картинка» (свеча и акварель). Цель: закрепить умение тонировать лист бумаги широкой кистью. | - П.и. «Ловишки». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге с увёртыванием. - П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.
Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г
Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний переод...