Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mire_emotsiy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
Составитель педагог-психолог О. А. Герман
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие:
- формировать понятие об эмоциях и их схематическом изображении;
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему.
развивающие:
- способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);
- развивать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека;
- развивать любознательность, воображение, пространственную ориентацию, внимание и мышление.
- развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног).
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия;
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, шкатулка с медальками для каждого ребенка, замочек с ключом, 3 коробочки, пиктограммы эмоций (набор из 8 разрезанных карточек), кубик с животными, кубик с пиктограммами, доска с магнитами, наглядный материал для игры «Письма», фотографии животных, изображающих разные эмоции.
Ход организованной образовательной деятельности
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
1. Ритуал приветствия «Приветствие»
Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.
- Здравствуй, друг! (Здороваются за руку)
- Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)
- Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)
- Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)
- Ты пришёл! (Разводят руки в стороны)
- Хорошо! (Обнимаются)
Ведущий: - Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз. Он лежит вот в этом сундучке. Как вы думаете, с помощью чего открывается этот сундучок? (Ответы детей)
- Чтобы открыть сундучок с сюрпризом, нужно найти ключ. А, чтобы найти ключ, надо выполнить задание. Первое задание вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.
Дети рассматривают коробочки:
- на 1-ой надпись – «Задание здесь»,
- на 2-ой - «Здесь ничего нет»,
- на 3-ей – «Задание в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят задание «Составь портрет».
2. Игра «Составь портрет»
Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 8 карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, злость, удивление, страх).
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете часть пиктограммы, которая поможет найти ключ и подсказку о том, где найти второе задание. Это загадка:
Подпирает он окно, цветы ставим на него (подоконник)
Дети на подоконнике находят большой конверт.
3. Игра «Угадай эмоцию»
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что же в этом конверте.
Ведущий достает фотографии животных и пиктограммы эмоций.
- Ребята, я буду Вам показывать животное, а Вы мне будете говорить, какую эмоцию оно изображает, и подберете ему соответствующую пиктограмму. Договорились?
- Трудно ли было вам понять эмоции на фотографиях?
- По каким признакам вы определили именно эту эмоцию?
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете вторую часть пиктограммы и подсказку о том, где найти третье задание. Загадка:
Запылал у чудища
Изумрудный глаз —
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Возле макета светофора дети находят 2 кубика из игры «Волшебные кубики».
4. Игра «Волшебные кубики»
Ход игры: на одном кубике нарисованы животные: крокодил, медведь, заяц, кошка, лягушка, лиса. На втором кубике - пиктограммы эмоций. Дети по очереди кидают кубики, смотрят какое животное и какая пиктограмма выпадает, и показывают, используя мимику, пантомимику и звуки, например, весёлую лягушку.
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете третью часть пиктограммы, которая поможет найти ключ и подсказку о том, где найти четвертое задание. Загадка:
День прошел, пора уж спать,
в спальне ждет меня…(кровать)
Дети находят в игрушечной кроватке конверт с зашифрованными письмами.
5. Игра «Письма»
Ведущий: - У меня есть несколько писем, которые попали к Снежной королеве. Она иногда вредничает и письма, которые люди пишут друг другу, замораживает так, что не видно ни одного слова, только картинки. Давайте попробуем прочитать несколько таких писем:
- Девочка, пиктограмма «Радость», платье.
- Мальчик, пиктограмма «Грусть», машинка.
- Девочка, пиктограмма «Страх», медведь.
- Мальчик, пиктограмма «Удивление», инопланетянин.
- Ёжик, пиктограмма «Грусть», мухомор.
- Мальчик, пиктограмма «Радость», собака.
- Кошка, пиктограмма «Страх», собака.
- Девочка, пиктограмма «Удивление», Змей Горыныч.
Дети составляют предложения с опорой на картинки, например: «Девочка радуется, потому что ей подарили новое платье».
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете четвертую часть пиктограммы, которая поможет найти ключ. Давайте соберём все части нашей пиктограммы и сложим их в целую картинку. Пиктограмма какой эмоции получилась? (Дети отвечают)
- Ребята, такая же пиктограмма в нашей группе укажет на место, где лежит ключ от сундучка.
Дети ищут пиктограмму радости в группе, с ней рядом лежит ключ.
- Молодцы, ребята, вы нашли ключик от сундучка с сюрпризом. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.
Дети открывают сундук и находят сюрприз: золотые медали для каждого.
6. Рефлексия. Вопросы при обсуждении:
- Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Какие задания мы выполняли?
- Что для вас было самым трудным? Самым интересным?
- Трудно ли было вам понять другого участника?
- По каким признакам вы определяли эмоцию?
- Как вы думаете, что помешало вам правильно понять ее?
- Что вы чувствовали, когда изображали эмоцию?
7. Прощание.
Ведущий: - Ребята, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям! До встречи!
Список литературы:
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник; 2007 год
- Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций// Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1.
- В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ// Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1.
- Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
- Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.
- Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....
Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей; актив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"
Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...