Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Герман Оксана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_mire_emotsiy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Составитель педагог-психолог О. А. Герман

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

  • формировать понятие об эмоциях и их схематическом изображении;
  • формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему.

развивающие:

  • способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);
  • развивать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека;
  • развивать любознательность, воображение, пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног).

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия;
  • способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, шкатулка с медальками для каждого ребенка, замочек с ключом, 3 коробочки, пиктограммы эмоций (набор из 8 разрезанных карточек), кубик с животными, кубик  с пиктограммами, доска с магнитами, наглядный материал для игры «Письма», фотографии животных, изображающих разные эмоции.

Ход организованной образовательной деятельности

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

1. Ритуал приветствия «Приветствие»

Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

- Здравствуй, друг!  (Здороваются за руку)

- Как ты тут?            (Хлопают по плечу друг друга)

- Где ты был?          (Дергают за ушко друг друга)

- Я скучал!              (Кладут руки себе на сердце)

- Ты пришёл!          (Разводят руки в стороны)

- Хорошо!               (Обнимаются)

Ведущий: - Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз. Он лежит вот в этом сундучке. Как вы думаете, с помощью чего открывается этот сундучок? (Ответы детей)

- Чтобы открыть сундучок с сюрпризом, нужно найти ключ. А, чтобы найти ключ, надо выполнить задание. Первое задание вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.

Дети рассматривают коробочки:

  • на 1-ой надпись – «Задание здесь»,
  • на 2-ой - «Здесь ничего нет»,
  • на 3-ей – «Задание в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят задание «Составь портрет».

2. Игра «Составь портрет»

Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 8 карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, злость, удивление, страх).

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете часть пиктограммы, которая поможет найти ключ и подсказку о том, где найти второе задание. Это загадка:

        Подпирает он окно, цветы ставим на него (подоконник)

Дети на подоконнике находят большой конверт.

3. Игра «Угадай эмоцию»

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что же в этом конверте.

Ведущий достает фотографии животных и пиктограммы эмоций.

- Ребята, я буду Вам показывать животное, а Вы мне будете говорить, какую эмоцию оно изображает, и подберете ему соответствующую пиктограмму. Договорились?

- Трудно ли было вам понять эмоции на фотографиях?

- По каким признакам вы определили именно эту эмоцию?

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете вторую часть пиктограммы и подсказку о том, где найти третье задание. Загадка:

       Запылал у чудища
      Изумрудный глаз —
      Значит, можно улицу
      Перейти сейчас.   (Светофор)

Возле макета светофора дети находят 2 кубика из игры «Волшебные кубики».

4. Игра «Волшебные кубики»

Ход игры: на одном кубике нарисованы животные: крокодил, медведь, заяц, кошка, лягушка, лиса. На втором кубике - пиктограммы эмоций. Дети по очереди кидают кубики, смотрят какое животное и какая пиктограмма выпадает, и показывают, используя мимику, пантомимику и звуки, например, весёлую лягушку.

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете третью часть пиктограммы, которая поможет найти ключ и подсказку о том, где найти четвертое задание. Загадка:

День прошел, пора уж спать,

в спальне ждет меня…(кровать)
Дети находят в игрушечной кроватке конверт с зашифрованными письмами.

5. Игра «Письма»

Ведущий: - У меня есть несколько писем, которые попали к Снежной королеве. Она иногда вредничает и письма, которые люди пишут друг другу, замораживает так, что не видно ни одного слова, только картинки. Давайте попробуем прочитать несколько таких писем:

  • Девочка, пиктограмма «Радость», платье.
  • Мальчик, пиктограмма «Грусть», машинка.
  • Девочка, пиктограмма «Страх», медведь.
  • Мальчик, пиктограмма «Удивление», инопланетянин.
  • Ёжик, пиктограмма «Грусть», мухомор.
  • Мальчик, пиктограмма «Радость», собака.
  • Кошка, пиктограмма «Страх», собака.
  • Девочка, пиктограмма «Удивление», Змей Горыныч.

Дети составляют предложения с опорой на картинки, например: «Девочка радуется, потому что ей подарили новое платье».

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете четвертую часть пиктограммы, которая поможет найти ключ. Давайте соберём все части нашей пиктограммы и сложим их в целую картинку. Пиктограмма какой эмоции получилась? (Дети отвечают)

- Ребята, такая же пиктограмма в нашей группе укажет на место, где лежит ключ от сундучка.

Дети ищут пиктограмму радости в группе, с ней рядом лежит ключ.

- Молодцы, ребята, вы нашли ключик от сундучка с сюрпризом. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.

Дети открывают сундук и находят сюрприз: золотые медали для каждого.

6. Рефлексия. Вопросы при обсуждении:

- Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Ребята, вам понравилось наше занятие?

  • Какие задания мы выполняли?
  • Что для вас было самым трудным? Самым интересным?
  • Трудно ли было вам понять другого участника?
  • По каким признакам вы определяли эмоцию?
  • Как вы думаете, что помешало вам правильно понять ее?
  • Что вы чувствовали, когда изображали эмоцию?

7. Прощание.

Ведущий: - Ребята, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям! До встречи!

Список литературы:

  1. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник; 2007 год
  2. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций// Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1.
  3. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ// Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1.
  5. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  6. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.
  7. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"

Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...