Творческий проект "Разноцветная неделя"
проект
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают эмоциональное обогащение восприятия внешнего мира. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_v_sredney_gruppe_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»
ул. Чкалова 4-«А», г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003
Тел/факс (34922) 4-84-26, 4-80-52, E-mail: mdou10@edu.shd.ru
ОКПО-35337701, ОГРН-1028900508460, ИНН-8901010464, КПП-890101001
Паспорт творческого проекта
«Разноцветная неделя»
для детей средней группы
Авторы проекта:
Воспитатель средней группы:Стасюк Э.Ш
Учитель логопед: Нурлубаева А. А.
г. Салехард – 2016
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают эмоциональное обогащение восприятия внешнего мира.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Цель проекта:
Коррекционно – развивающие:
- Развитие фонематического восприятия;
- Согласование существительного с прилагательным в словосочетании;
- Через использование логоритмики - автоматизация согласных;
- Развитие связной речи.
Обучающие:
- Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
- Развивать координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя;
- Научить методом исследования образовать новый цвет путем смешивания основных красок
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества, отзывчивости, умение выслушивать своих сверстников.
- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать общую и мелкую моторику через логоритические игры, речь и словарный запас ребят.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы, учитель -логопед.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Организация деятельности над проектом:
1. Деятельность педагогов.
- подготовка методических и дидактических материалов;
- проведение интересных занятий;
- отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
- довести до родителей важное значение работы над цветоразличением и цветовосприятием;
2. Деятельность учителя – логопеда.
- Проведение коррекционно – развивающих занятий;
- Ознакомление родителей с памяткой информации о влиянии цвета на развитии дошкольника.
- Привлечение детей к сотрудничеству через сказкатерапию
2. Деятельность детей.
- участие в занятиях, заучивание стихов, загадок о различных цветах, предложенных логопедом;
- рисование на свободную тему после занятий;
- различные игры с использованием цветов;
3. Деятельность родителей.
- участие во всех мероприятиях организуемых в группе по данной теме;
- выполнение домашних заданий предложенных логопедом.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Работа с родителями
Работа с родителями | Мероприятия | Ответственные |
Индивидуально – подгрупповые, тематические консультации | 1. Памятка для родителей «Что означает каждый цвет». 2. Домашние задания для коррекционно – развивающих занятий. 3. Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете средствами развивающих игр». 4. Консультация для родителей «Дидактические игры в домашних условиях». | Логопед Логопед Воспитатель Воспитатель |
Родительские собрания | 1.Роль проекта «Разноцветная неделя». 2. Итоговое родительское собрание по реализации проекта. | Воспитатель Учитель – логопед. |
Информация на сайт ДОУ | 1. Фотоотчет по проекту на сайт ДОУ | Воспитатель Учитель – логопед. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый |
| 28.03.2016г. |
Аналитический |
| 28.03.2016 |
Практический |
| 29.03. – 11.04.2016 г. |
Презентационный |
| 25.05.2016г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия с логопедом 1.Желтая сказка 2. Зеленая сказка 3. Красная сказка. 4. Синяя сказка. 5. Белая сказка. 6. Оранжевая сказка. 7. Голубая сказка. 8. Фиолетовая сказка. 9. Разноцветные сказки | 28.03. 2016 г. 29.03. 2016 г. 30.03. 2016 г. 31.03. 2016 г. 04.04. 2016 г. 05.04. 2016 г. 06.04. 2016 г. 07.04. 2016 г. 08.04. 2016 г. |
Конструирование. 1.Оригами «Желтый цыпленок» 2. Оригами «Лягушка» | 28.03.2016г. 29.03.2016г. |
Наблюдения 1. Ассоциация цвета с окружающей действительностью (Голубое небо, белые облака) | 06.04.2016г. |
Групповое обсуждение 1.«Какой твой цвет любимый». 2. «Любимое комнатное растение» 3. «Ваше сегодня настроение» | 29.03.2016г. 30.03.2016г 06.04.2016г |
Безопасность 1. П.и. «Светофор» | 01.04.2016 г. |
Лепка «Мухоморы» | 30.03.2016 г. |
Аппликация «Объемное солнышко» | 28.03. 2016 г. |
Рисование «Синяя птица» по стихотворению Свистова М. «Раскрашивание силуэтов бабочек оранжевым цветом» | 31.03.2016 г. 05.04.2016г. |
Экспериментирование 1. "Смешение цветов" Желтый +красный = оранжевый. Красный + синий=фиолетовый 2. «Мостики для красителя». Музыка Прослушивание песни «Оранжевое лето», «В траве сидел кузнечик». | 28.03.16- 08.04.16 |
Чтение художественной литературы Мацук М.“Сказки про краски” и “Разноцветное царство”, Поляков И. “Сказка о красной краске”, Зиедониес И. “Жёлтая сказка”, Горяев Н. “Жили-были на свете две сестрички”, Нерсесов О. “Сказки про краски тёплые и холодные”, Сергеева Т. “Цветик-разноцветик” и т. д. Заучивание: Свистов М. “Синяя птица”, Златкина Н. “Основные и производные цвета”, Федоровская З. “Осень на опушке краски разводила...”, Горбовский Г. “Розовый слон” и т. д. | 28.03.16- 08.04.16 |
Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: “Цвета”, “Чей узор”, “Разноцветный клоун”, “Форма и цвет”, “Цвета и краски”, “Навстречу радуге”, “Разноцветные узоры”, “Занимательная палитра”, “Чем мы похожи”, “Цветное панно”, “Зажги свет в окошках”, “Разноцветные коврики”, “Дырки в сыре”, “Цветовое лото”, “Цветочная поляна”, “Узор из звуков” и т. д. Словесные игры: “Сочини сказку про цвета”, “Самый красивый цвет”, “Придумай слова для цвета”, “Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета” и т. д. | 28.03.16- 08.04.16 |
Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта и его окончание
Развивающая среда:
- Обучающие настольно-печатные игры по математике;
- Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
- Геометрические мозаики и головоломки;
- Занимательные книги по математике;
- Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;
- Тетрадь в крупную клетку;
- Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
- Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
- Небольшие ножницы;
- Набор цветной бумаги;
- Счетный материал;
- Набор цифр;
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе.— М.: Учпедгиз, 1953.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления.— М: Знание, 1982.
- Волина В. В. Занимательная математика для детей.— СПб.: Дидактика, 1994.
- Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
- Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991.
- Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение, 1990.
- Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
- .Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1988.
- Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
При подготовке проекта был использован материал с сайтов:
http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/ - синяя сказка и другие сказки
http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей
http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры
http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Неделя рисования"
Творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...