Программа "Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния. Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта. Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Согласовано Педагогическим советом №___ Протокол №_____от _________2018 | Утверждаю Заведующий МБДОУ ДС №56 «Северяночка» ___________________Л.В. Пономарева Приказ №____от ___________2018 |
ДПОУ «Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах»
художественно-эстетической направленности
для детей дошкольного возраста 6 -7 лет
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель
Сосновская Н.Б.
г. Нижневартовск
2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы | 3-4 | |
I Целевой раздел. | 5-8 | |
1. | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2 | Планируемые результаты | |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | ||
II Содержательный раздел | 9-11 | |
2. | Описание образовательной деятельности | |
2.1 | Реализация Программы | |
2.2 | Формы и режим занятий | |
2.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | |
IIIОрганизационный раздел | 12-20 | |
3. | Организация предметно-развивающей среды | |
3.1 | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2 | Планирование образовательной деятельности | |
3.3.1 | Учебный план | |
3.3.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | |
3.3.3 | Методические рекомендации | |
4. | Перечень литературных источников | 21 |
Паспорт программы:
1 | Название | Программа для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет по дополнительной образовательной (платной) услуге «Проведение занятий по обучению детей вязанию» |
2 | Основание для разработки программы | Федеральный уровень Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Региональный уровень Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»; Муниципальный уровень Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы. Институциональный уровень Устав и др. локальные акты; Программа «Развитие МБДОУ ДС № 56 «Северяночка» на 2015-2020 годы» |
3 | Заказчик, координатор программы | Педагогический совет, родители, (законные представители) |
4 | Юридический адрес | МДОУ ДС №56 «Северяночка» ХМАО – Югра, г. Нижневартовск, ул. Ханты – Мансийская, 19-а, Тел: 8(3466)464501, тел. – факс 8(3466)464501. |
5 | Составитель программы | Ст. воспитатель Качковская Л.А. воспитатель Н.Б.Сосновская. |
6 | Исполнители программы | участники образовательного процесса. |
7 | Цель программы | Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами, создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике. |
8 | Задачи программы | Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества. Формировать интерес к рукоделию. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание. Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук. Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи. |
9 | Срок реализации | Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Срок реализации программы 1 год. |
10 | Ожидаемые результаты | Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. |
11 | Система контроля за выполнения программы | Осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей детей. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз. |
I Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния. Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта. Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.
Актуальность программы
Программа позволяет развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результаты своего художественного творчества. Успешное усвоение программы помогает ребенку быть значимым в кругу сверстников, учит строить отношения с ними и окружающим миром.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые в повседневной жизни недоступны и даже запрещены взрослыми во избежание травм (спицами, булавками и иглы разного размера), что вызывает живой интерес и способствует усвоению строгих правил применения инструментов.
Новизна программы
Программой предусмотрено комплексное решение нескольких задач одновременно: привитие детям трудовых навыков, развитие их интеллектуальных способностей, укрепление эмоционально-волевой сферы, а также развития способности думать креативно при решении творческой задачи.
1.1.1 Цели и задачи программы
Развитие художественно- творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию, а также нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами. Развитие творческих задатков дошкольников, мелкой моторики пальцев рук, помощь в самоутверждении, проявлении индивидуальности в получении результата своего художественного творчества.
Задачи программы
1. Образовательные:
-Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
-Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
-Научить четко выполнять основные приемы вязания;
-Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
-Обучить особенностям вязания простых моделей;
-Обучить основным условным обозначениям;
-Научить выполнять оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
-Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при
выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
-Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
-Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
-Развивать творческие способности;
-Развивать произвольность психических процессов;
-Развивать образное мышление;
-Развивать воображение и фантазию;
-Развивать моторные навыки.
4.Социальные:
-Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.
-Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы
Программа кружковой работы: “Волшебный клубок” основана на единых подходах и принципах:
- использование разнообразных форм организации занятий;
- развивающий характер обучения;
- обеспечение психологического комфорта ребёнка;
- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы:
-принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения,
-принцип единства группового и индивидуального обучения,
-принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых,
-принцип сознательности и творческой активности обучаемых,
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности,
-принцип наглядности,
-принцип коллективности.
Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.
Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.
Программа направлена на овладение воспитанниками основными приемами и техникой вязания спицами, чтение простых схем, обучение круговому вязанию изделий (носок, варежек, шапочек) спицами, плетению шнурков, петелек, кистей.
Большое внимание следует уделять изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.
1.2 Планируемые результаты
В конце обучения, обучаемые должны:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
Правила поведения, ТБ. | Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе со спицами, ножницами, булавками, швейными иглами. |
Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон. | Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б. |
Инструменты и материалы. | Правильно пользоваться спицами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ спиц и ниток. |
Основные приёмы вязания спицами, технику вязания. | Чётко выполнять основные приёмы: набор петель, лицевая и изнаночная петли. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли. |
Основные способы вывязывания петель. Условные обозначения, понятие “раппорт”. | Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию спицами, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора. |
Основы цветоведения. | Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий. |
Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров. Виды ручных трикотажных швов, их применение. | Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий. |
Последовательность изготовления изделий. | Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов “за иголку”, “тамбурный”. |
Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий. | Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку. |
Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками.
Занятия проводятся в групповой форме.
К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.
Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей.
Используются следующие методы обучения:
- словесный метод (беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (поэтапное разучивание техники вязания).
II Содержательный раздел
2.Описание образовательной деятельности
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Для успешной реализации программы целесообразно детей в учебные группы набирать численностью от 6 до 10 человек.
2.1 Реализация программы
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 32 учебных часа практических и теоретических занятий. В год проводится- 64занятия.Начало занятий октябрь месяц.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
2.2 Формы и режим занятий
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
-беседа;
-практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием;
-выставка.
Общие требования к занятиям
Занятия по вязанию сочетают в себе теорию и практику. Поэтому нельзя четко разграничить их на практические и теоретические. На занятиях необходимо производить показ образцов. Можно выделить несколько этапов в организации показа:
-эмоциональное восприятие предметов;
-определение наиболее общих свойств анализируемых изделий;
-анализ закономерностей формы и конструкции изделий;
-обсуждение приемов художественного решения;
-повторное общее восприятие всех типов изделий, продемонстрированных на первом этапе.
Занятия проводятся:
- два раза в неделю по 30 минут.
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по обучению детей вязанию | групповая | 6 | 30 | 2 | 8 | 64 |
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
№п/п | Мероприятия | Тема | Дата проведения |
1 | Родительские собрания | «Система работы с детьми на художественно-эстетическую направленность» | октябрь январь |
2 | Дни открытых дверей | Выставка наших работ | декабрь апрель |
3 | Показ открытых занятий (НОД) | «Рукодельницы» «Кукла своими руками» | ноябрь февраль |
4 | Круглый стол | «Правила безопасности при работе со спицами» | октябрь |
5 | Беседы и консультации | «Мама помоги», «Когда не получается - что делать», «Рукоделье – мое хобби» | ноябрь март апрель |
6 | Выставка работ детей | май |
III Организационный раздел
3. Организация предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается.
Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать: доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности; неограниченный доступ детей к играм, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность; обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.
3.1 Материально-технические условия реализации программы «Волшебный клубок»
Занятия по программе «Волшебный клубок» проводятся в помещении зимнего сада (зеленой зоны), оборудованной столами и стульями для детей старшего дошкольного возраста. Также в оснащении имеются напольные шкафы для размещения оборудования.
Имеются спицы, наборы вязальных ниток, крючки; образцы для вывязывания различных узоров; наглядная и методическая литература: «Азбука вязания», «Вяжем спицами», «Волшебный клубок».
Требования к материально-техническим условиям реализации программы «Волшебный клубок»
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
3.2. Планирование образовательной деятельности
Месяц | Тематика | Краткое содержание (цели, задачи) | Время проведения |
октябрь | Вводное занятие | -Знакомство с работой кружка. История техники вязания на спицах -Чтение сказки « О клубке, крючке »и спицах. -Закрепить правила техники безопасности при работе со спицами. -Знакомство с инструментами и материалами для вязания. | 2/30 |
октябрь | Основные приемы вязания спицами. Изучение простых схем. Условные обозначения лицевых и изнаночных петель. | -Учить набирать петли начального ряда из 1-й нити. Наглядный пример. - Лицевые петли. Платочное вязание. Изучение условных обозначений на схеме. - Изнаночные петли. Чулочное вязание. Изучение условных обозначений. - Кромочные петли. Ровный край. Зубчатый край. Закрепление петель. - Учить самостоятельно составлять схему ( лиц. изн. петли) -Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца | 3/30 |
октябрь | Узоры из лицевых и изнаночных петель. Продолжить изучать узор по схеме. | - Продолжать изучение узоров их лицевых и изнаночных петель. - Схему узора. Обозначение петель. -Активизировать словарь новыми терминами - Узор «Резинка» - Узор «Шахматка» - Узор «Путанка» - Узор «Столбики» - Узор «Вертикальные полосы из столбиков» | 3/30 |
ноябрь | Техника вязания. Вязание плотных узоров | -Начальный ряд петель. Учить технике выполнения начального ряда. -Лицевая петля. Приёмы вязания лицевой петли. -Изнаночная петля. Способы вязания изнаночной петли. -Плотность вязания. Закрепление последнего ряда петель. Закрытие петель. | 2/30 |
ноябрь | Практическое- занятие Чулочное вязание, или узор «рис», схема выполнение образца. | -Закрепить правила техники безопасности при работе со спицами. -Пальчиковая гимнастика. -Учить набору петель. Способы образования начальной изнаночной петли. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, внимание. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
ноябрь | Практическое- занятие Платочное вязание, выполнение образца. | -Закрепить знание правил техники безопасности при работе со спицами. -Пальчиковая гимнастика. -Продолжать учить набору петель. Способы образования начальной лицевой петли. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать трудолюбие. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
ноябрь | Практическое- занятие Резинка 1х1, 2х2, выполнение образца. | -Правила техники безопасности при работе со спицами. -Пальчиковая гимнастика. -Познакомить детей с элементарными видами вязания резинки. Показ. -Самостоятельная работа. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
декабрь | Практическое- занятие Английская резинка, выполнение образца. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. -Учить набору петель для вывязывания английской резинки. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
декабрь | Практическое- занятие Вывязывание шарфа Определение размера шарфа, подбор узора, Расчёт петель, вязание шарфа. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Наглядный пример набора кол-ва петель для шарфа (2-л.- 2-из.п) + кромочные петли. Виды узоров для шарфа. -Учить самостоятельно набирать петли для работы. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
декабрь | Практическое- занятие Вязание шарфа. Окончательная отделка, кисти. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Вязание шарфа, закрытие петель. -Учить отделке изделия кистью или бубончиками. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 3/30 |
декабрь | Круговое вязание спицами. | - Особенности кругового вязания. Вязание шапочек, варежек и носок. -Учить набирать петли для кругового вязания. - Способы вязания варежек ,носок и шапок. - Научить самостоятельно снимать мерки для вязания носок , шапок и варежек. -Правильно пользоваться метром. | 2/30 |
январь | Практическое -занятие Круговое вязание. Вязание на 4-х спицах. | - Закрепить правила т/б. Пальчиковая гимнастика. -Продолжать учить набору петель для вязания носок. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 4/30 |
январь | Практическое -занятие (продолжение) Круговое вязание. Вывязывание пятки. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Продолжение практической работы. -Учить как правильно распределить петли для провязывания пятки, снятие петель на вспомогательную спицу или вязальную булавку. Вязание пятки. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 4/30 |
февраль | Практическое -занятие (продолжение) Убавление петель, вязание носка, окончательная отделка. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Продолжение практической работы. -Учить как правильно убавлять петли чтобы носок был ровным, закрытие последних петель, отделка. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
февраль | Практическое -занятие Варежки. Подбор пряжи и спиц, расчёт петель, вязание образца. | -Закрепление правил т/б при работе с инструментами. Пальчиковая гимнастика. -Продолжать учить набору петель для кругового вязания, кол-во петель, распределение на 4 спицы. - Вязание манжеты варежки. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
февраль | Практическое -занятие (продолжение)Вязание варежки снятие петель для отверстия большого пальца. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Учить как снимать петли на вспомогательную булавку, продолжать учить вязать полотно варежки до закругления и закрытия петель изделия .Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Вязание варежки. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 4/30 |
март | Практическое -занятие (продолжение) Вывязывание большого пальца. Окончательная отделка. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Учить набору петель для вывязывания большого пальца, кол-во прибавляемых петель, их закругления и закрытия. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, быть внимательным. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
март | Практическое- занятие Вязание чехла для очков в подарок папе. Подбор пряжи и спиц, расчёт петель, вязание образца. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Продолжать учить набору петель для вязания, кол-во петель, выбор цвета, рисунка и вид пряжи. -Самостоятельная работа. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 4/30 |
март | Практическое- занятие (продолжение)Сборка изделия. Плетение шнурка. | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Учить сочетанию при выборе цвета пряжи для плетения шнурка. Плетение шнурка. Наглядный пример. -Самостоятельная работа .Аккуратность, внимание. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 2/30 |
апрель | Практическое- занятие Косынка. Выполнение схемы косынки. (Подарок для мамы) | - Правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Закрепить правила набора петель по схеме для вязания косынки, кол-во петель, выбор цвета пряжи и вид. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 3/30 |
апрель | Практическое- занятие (продолжение) Завершение работы. Украшение изделия кистями. | - Закрепить правила т/б. Пальчиковая гимнастика. - Учить убавлять и закрывать петли по схеме. Наглядный пример. -Учить плетению кистей для отделки. -Самостоятельная работа .Активизация словаря. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. Уборка рабочего места. | 3/30 |
апрель | Декоративные изделия и сувениры Квадратная прихватка, расчёт количества пряжи. Вязание изделия. | -Продолжить знакомить детей с правилами т/б при работе с инструментами. -Познакомить с приспособлениями для работы на кухне, дать сведения о том для чего нужна прихватка. Обогащать словарь детей новыми словами. -Пальчиковая гимнастика. - Учить рассчитывать кол-во пряжи для изготовления различных изделий. -Закрепить правила набора петель по схеме для вязания прихватки, кол-во петель, выбор цвета пряжи , узор и вид.(квадрат или форма рукавицы) -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 4/30 |
май | Изготовление петельки-вешалки для прихватки. | -Продолжить знакомить детей с правилами т/б при работе с инструментами. -Познакомить с большой иглой для плетения вешалки, дать сведения о том как с ней работать. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Воспитывать усидчивость, аккуратность. -Гимнастика для глаз. Продолжение работы. | 1/30 |
май | Игрушки детей в старину. Изготовление куклы из остатков пряжи. | - Познакомить детей с рукотворным творчеством русского народа игрушкой – куклой. -Вызвать интерес к процессу изготовления кукол. -Воспитывать уважение и бережное отношение к своему и чужому труду . -Подбор нужного кол-ва материала для изготовления куклы. Наглядный пример. -Самостоятельная работа. Зрительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | 3/30 |
май | Занятие-выставка для посетителей. | -Выставка изделий сделанных собственными руками. | 1/30 |
3.3.1 Учебный план
по дополнительной образовательной (платной) услуге
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по обучению детей вязанию | групповая | 6 | 30 | 2 | 8 | 64 |
3.3.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности
ФИО педагога | Наименование дополнительных платных образовательных услуг |
Сосновская Н.Б. | Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Волшебный клубок» |
Расписание НОД дополнительных платных образовательных услуг | |
1,3 неделя Понедельник 17.00-17.30 Пятница 17.00-17.30 2,4 неделя Вторник 17.00-17.30 Четверг 17.00-17.30 |
3.3.3 Методические рекомендации:
Данная программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У детей закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств. Связать новую оригинальную вещь можно используя, нитки при роспуске старых вещей, вышедших из моды.
При посещении данного кружка, дети вовлекаются в проектную деятельность, что дает толчок развития коммуникативных функций ребенка. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы. Освоение детьми программы кружка «Волшебный клубок» поможет им в дальнейшей жизни, в коллективной и трудовой деятельности.
4. Перечень литературных источников
1.А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.
2.Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.
3.Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.
4.Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 1-3 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.
5.Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.
6.Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 1-3 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
7.Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».
8.Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
9.Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
10.Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».
11.Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
12.Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
13.Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. 14.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.
15.Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
16.Мулыги А.Я. Рукоделие в саду. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-195768-1363773984.jpg)
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-338781-1412778919.jpg)
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387020-1390231085.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451951-1401185322.jpg)
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-773693-1474640249.jpg)
ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-293275-1527149187.jpg)
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394532-1647541095.jpg)
Презентация проекта по обучению детей вязанию крючком на пед .чтениях
Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком с целью гармонизации личности ребёнка....