Презентация проекта по обучению детей вязанию крючком на пед .чтениях
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соколова Елена Юрьевна
Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком с целью гармонизации личности ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №116 » « ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ С ЦЕЛЬЮ ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА » . Автор : Воспитатель высшей квалификационной категории Соколова Елена Юрьевна

Слайд 3

ФГОС ДО содержание программы должно обеспечивать развитие д етей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области:

Слайд 4

« С детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает» Т.С.Комарова

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 6

У каждого человека есть своё увлечение. Я люблю вязать. Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности в нашей работе. Потому и пришла мне в голову идея - «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей? » Вязание крючком Гармонизация личности ребёнка

Слайд 7

Новизна: Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию ,опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Мой небольшой опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вязания крючком "Волшебный клубочек" для детей 5-7 лет.

Слайд 8

Цель кружка: Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком с целью гармонизации личности ребёнка. Задачи : Обучающая. Познакомить детей с историей , простыми приемами вязания крючком, с основными правилами техники безопасности, с инструментами: крючком, ножницами. Их хранением. Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Слайд 9

Принципы содержания работы. 1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха. 2.Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети , дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми. 3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. 4.0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности. 5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний .

Слайд 10

Форма проведения образовательной деятельности : Образовательная деятельность организуется с учетом индивидуальных особенностей детей ( с подгруппой и индивидуально). Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия.

Слайд 11

Основные этапы работы. 1 этап: « Создание интереса» На данном этапе обращается внимание детей на средства выразительности материала (ниток), с помощью которых можно передать состояние погоды, придать новый образ знакомым предметам, расширить кругозор детей. 2 этап: «Формирование практических навыков и умений». Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе- создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств. 3 этап: «Собственное творчество» На этом этапе создаются условия для самостоятельности в творчестве, формируются умения самостоятельно придумывать и создавать композицию или поделку.

Слайд 12

Методические приемы: беседа, художественное слово, объяснение , рассказ воспитателя, показ воспитателя, наблюдение, демонстрация предметов, показ образца, показ способа действия, демонстрация картин. Мне мама кофточку связала, Из тонкой теплой серой пряжи, И кофты не было дороже, И не было красивей даже.

Слайд 14

Рабочее место: 1. Рабочее место должно хорошо освещаться. 2. Столы покрываются клеенкой и на них располагаются все необходимые инструменты и материалы 3. После окончания работы нужно убрать свое рабочее место положить материалы и инструменты в отведенное для их хранения место 4. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами.

Слайд 16

Формы подведения итогов работы кружка: - организация выставок детских работ; - использование детских работ в оформлении помещений детского сада; - создание подарков детям и взрослым;

Слайд 19

Предполагаемые результаты: Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и действительно-практической сферы , гармонизация личности ребёнка, которые характеризуются: Усвоением знаний, предусмотренных программой, формированием практических умений и навыков: умение подобрать для выбранной модели пряжу и инструменты, необходимые для работы; свободное владение основными приемами вязания крючком; умение пользования схемами; выполнение законченных изделий; Расширением кругозора и представлений об искусстве вязания крючком. Развитием трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, стремления довести начатое дело до конца, внимания, моторных навыков, фантазии, творческих способностей. Обогащением опыта творческой деятельности. Формированием положительной мотивации к занятиям и совместной творческой деятельности.

Слайд 20

Дидактический материал: материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты) дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей) методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину) техника безопасности.

Слайд 21

Констатация результата + 2 + 1 0 - 1 -2 Констатация результата 5-6 лет Ребенок умеет держать крючок Ребенок не умеет де ржать крючок Ребенок правильно сматывает клубок. Ребенок не умеет правильно сматывать Ребенок знает цвета нитей Ребенок не знает цвета нитей Ребенок умеет вывязывать петли Ребенок не умеет вывязывать петли Аккуратность в работе Не аккуратен в работе Самостоятельность в работе Копирует замысел других Правильное положение пальцев Неправильное положение пальцев Отношение к выполнению задания Невнимателен, с ошибками Отношение к помощи педагога или товарища Не принимает Точность выполнения задания рукодельницы Другие способы выполнения задания Быстрый темп вхождения в деятельность Долго входит в деятельность Методика диагностики результативности реализации программы Методика диагностики результативности реализации программы Начало года

Слайд 22

Констатация результата + 2 + 1 0 - 1 -2 Констатация результата 5-6 лет Ребенок умеет держать крючок Ребенок не умеет де ржать крючок Ребенок правильно сматывает клубок. Ребенок не умеет правильно сматывать Ребенок знает цвета нитей Ребенок не знает цвета нитей Ребенок умеет вывязывать петли Ребенок не умеет вывязывать петли Аккуратность в работе Не аккуратен в работе Самостоятельность в работе Копирует замысел других Правильное положение пальцев Неправильное положение пальцев Отношение к выполнению задания Невнимателен, с ошибками Отношение к помощи педагога или товарища Не принимает Точность выполнения задания рукодельницы Другие способы выполнения задания Быстрый темп вхождения в деятельность Долго входит в деятельность Конец года

Слайд 23

По наблюдениям педагогов и родителей обучение вязанию крючком вызывает у детей интерес и потребность творчески проводить свободное время. Дети стали более усидчивы, внимательны, аккуратны. Легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками, принимают помощь и сами стараются помочь в любой продуктивной деятельности. Могут сами организовать любую трудовую деятельность. У детей , занимающихся вязанием крючком более других развита мелкая моторика, математические способности, пространственное мышление. Так же педагогом-психологом была проведена диагностика психомоторного развития детей , посещающих кружок.

Слайд 24

Диагностические данные получены в результате использования «Методики оценки психомоторного развития дошкольников» ( Н.О.Озерецкий , Н.И.Гуревич). Результаты психомоторного развития детей 6-и лет при посещения кружка «Волшебный клубочек»-7 человек.

Слайд 25

Вывод: В процессе организации кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста вязанию крючком нами были выполнены все поставленные задачи по гармонизации личности ребёнка.

Слайд 26

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей с РАС навыкам чтения

Работа над формированием речи ребёнка с РАС должна быть направлена на развитие наиболее сохранных структур мозга. Замена вербального восприятия зрительным, значительно облегчает обучение аутичного реб...

обучение детей старшего дошкольного возраста чтению и письму

•         По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного ра...

Программа "Проведение занятий по обучению детей вязанию на спицах"

   Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над е...

Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей 5-7 лет чтению

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДйка» направлена на обучение чтению детей 5-7 лет...

Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»

    Все педагоги знают, что работа над выразительностью речи является одной из ведущих проблем дошкольного воспитания. У детей возникают проблемы не только с рассказом...