Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: "Математическая сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бычкова Наталья Павловна

Конспект ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

   Образовательные: Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.

   Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

   Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, координацию движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

   - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

                                    Собрались все дети в круг,

                                    Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмёмся

                                    И друг другу улыбнемся.

   -  Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

   - А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте поиграем:

   Ладушки, ладушки                                           Пекут пирожки

   Мы пекли оладушки

   Получилось целых пять                                  Поднимают руку

   Один Жучке надо дать!                                  Загибают пальчик (мизинец)

   Один коту с усами!                                          Загибают безымянный палец

   Три съедим мы сами!                                     Показывают три пальца

2.

   - Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,

                                                                 От медведя убежал,

                                                                 А лисице на зубок

                                                                 Всё ж попался… (колобок)  

   - Помните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

   - А мы сегодня придумаем свою сказку о Колобке. Жили – были старик со старухой. Очень любили они свою внучку Машеньку. На день рождения внучки напекла бабушка пирожков и булочек. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе)

   -  Сосчитайте, сколько пирожков испекла бабушка? (9)

   - Сколько она испекла булочек? (8)

   - Чего больше? Чего меньше?

   - Какое число больше 9 или 8? Какое меньше?

   - А как сделать, чтобы пирожков и булочек было поровну?

3.

   - Из остатка теста бабушка испекла Машеньке колобок. Колобок получился румяный да красивый. Как вы думаете, что случилось дальше? Правильно, лежал – лежал колобок да и покатился. Пора в путь дорогу! А дальше случилось вот что. Катился – катился Колобок, а навстречу ему Зайчик.

   - Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный. Зайчик говорит, что ему грустно одному в лесу. Он просит сделать ему друзей. Поможем?

    - Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из кругов и овалов)

    -  Чем похожи круг и овал? Чем они отличаются?

     Соберите зайку у себя на столе. (Дети выполняют задание).

   - Сколько вы взяли кругов? (Два) Покажите цифру 2 (Дети показывают)

   - Сколько взяли овалов? (Пять) Покажите цифру 5.

   - Вот сколько друзей у тебя, зайчик появилось. Давайте сосчитаем их.

4.

   - Поблагодарил Зайчик Колобка и покатился дальше. Вдруг видит:

                                             С ветки на ветку,

                                             Быстрый, как мяч,

                                             Скачет по лесу рыжий циркач

                                             Вот на лету он шишку сорвал,

                                             Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

   - Кто это? (белка)

   - Пожаловалась Белочка Колобку, что запасы орехов и грибов закончились. Давайте поможем Белочке. Угостим её орехами, да грибами. В дупле у белочки всегда порядок: на одной полочке лежат у нее орехи, на другой – грибы.

   - Положите на верхнюю полочку 6 орехов. Если назвали число 6, сколько надо взять орехов? (6).

   - Найдите цифру 6.

   - Положите на нижнюю полочку 7 грибов. Если назвали число 7, сколько надо взять грибов? (7) Найдите цифру 7.

   - Чего больше грибов или орехов? Чего меньше?

   - Значит, число 7 больше или меньше числа 6?

   - Как сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну?

5.

   - Молодцы, ребята, помогли белочке. Теперь она хочет с вами поиграть.

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Зарядкой белочке не лень

                                            Заниматься целый день.

                                            С одной ветки, прыгнув влево,

                                            На сучке она присела.

                                            Вправо прыгнула потом,

                                            Покружилась над дуплом.

                                            Влево – вправо целый день

                                            Прыгать белочке не лень.

6.

   - Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Покатился Колобок дальше. Видит Колобок медведица, а с ней два жадных медвежонка делят сыр и спорят: никак поровну у них не получается. Давайте поможем медвежатам.

   (Дети складывают круг пополам, разрезают ножницами)

7.

   - Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. Жалуется Лиса, что лисята – озорники разорвали всю одежду. Давайте поможем Лисе: сделаем заплатки на одежду лисят. (На трафареты одежды дети «ставят» заплатки – геометрические фигуры).

8.

   - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Сколько животных встретилось Колобку? Кого первым встретил Колобок? Какой по счёту была белка? Лиса?

   - Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. (Дети рисуют линию от Колобка к домику).

   - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Консультация по Формированию Элементарных Математических Представлений "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

laquo;Математические сказки для дошкольников» Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы так...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"

Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...