Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет создать условия для полезных и интересных занятий дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Заюшкина избушка»
во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет.
( длительность занятия – 15 минут)
Подготовила Зебзеева Елена Павловна
Воспитатель I категории
Место работы: дошкольное отделение КГБОУ ШИ1 г. Хабаровск
Задачи:
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
- Закреплять умения называть круг и квадрат.
Наглядный материал:
- Иллюстрация – картина из сказки « Заюшкина избушка».
- Два шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленький клубки)
- Заборчики одинаковой длины
- Заяц и Лиса
- Два домика с разными окошками ( круг и квадрат)
- Диск или флеш-карта с музыкой, музыкальный центр.
Ход занятия:
I.
Воспитатель, показывая иллюстрацию из сказки: Ребята, давайте вспомним, кто это и из какой сказки? ( Это Заяц и Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся к ним в гости. Вы знаете, где они живут? ( Нет)
Воспитатель показывает два клубочка и спрашивает: Вы знаете, что это?
( Клубочки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета клубочки? ( Синего и Красного)
Воспитатель: именно эти клубочки помогут нам дойти до домиков Зайца и Лисы.
Воспитатель раскатывает клубочки к домикам Лисы и Зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, красный шнурочек нас к кому привел? ( К Лисе)
Воспитатель: А синий к кому привел? ( К Зайцу)
Воспитатель: Найдите и покажите мне длинный шнурочек. ( Дети находят)
Воспитатель: А теперь покажите мне короткий шнурочек? ( Дети показывают)
Воспитатель: как мы можем их сравнить? ( Наложить друг на друга)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о длине красного шнурочка, по сравнению с синим шнурочком? ( Красный шнурок длиннее синего)
Воспитатель: А что можно сказать о длине синего шнурочка, по сравнению с красным шнурочком? ( Синий шнурок короче красного)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики Лисы и Зайца. Что вы видите около домиков? ( Заборы)
Воспитатель: Поставьте эти заборчики друг за другом. Какие они по длине?
( Они одинаковые по длине)
Воспитатель: Молодцы!
II.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на домики Лисы и Зайца. Чем они похожи? ( У домиков есть крыша и окна)
Воспитатель: А чем домики отличаются? ( У домиков окна разной формы)
Воспитатель: Окна Лисы какой формы? (Круглое)
Воспитатель: А у Зайца? (Квадратное)
Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры? ( Круг и квадрат)
Воспитатель: Молодцы!
III.
Игра « Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, на ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свой домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату. Когда дети встают на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Зайки и Лисы? ( Да, понравилось)
В конце занятия подводятся итоги, что ребятам больше понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...