Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Уголок природы группы»
Подготовила воспитатель
Натертышева О.В
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений, развивать познавательную активность, память, связную речь, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.(ответы детей).
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?
Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?(Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Один-много»
Фикус – фикусов,
Фиалка – фиалкок,
Хлорофитум – хлорофитумов,
Герань – герани,
Кактус – кактусов,
Бальзамин – бальзаминов,
Кливия – кливий,
Традесканция – традесканций,
Цикломен – цикломенов.
Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель – стебелек,
лист – листочек,
цветок – цветочек,
корень – корешочек,
вода – водичка,
лейка – леечка,
горшок – горшочек,
лопата – лопатка,
грабли – грабельки.
Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
СТУК В ДВЕРЬ.
Заходит зайчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.
Воспитатель: зайчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?
Зайчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.
Зайчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.
Воспитатель: Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).
Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)
Воспитатель: А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).
Предлагаю поиграть.
Игра «Что изменилось»
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).
Воспитатель: Молодцы. Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?
Зайчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, что вы нового узнали? До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-474485-1546873139.jpg)
Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»
6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-732075-1498738898.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216406-1581085003.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект занятия по окружающему миру...