Конспект интегрированного занятия "Мы рисуем настроение" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еремина Марина Анатольевна

Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risuem_muzyku_avtosohranennyy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Мы рисуем музыку»

Задачи: закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение, учить передавать в своих рисунках c помощью цвета различное настроение, услышанное в окружающих звуках.

Ход занятия.

Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве жила – была прекрасная королева и звали ее – Живопись. И были у королевы Живописи семь помощников. Как вы думаете, дети, что это за помощники? Отгадали? Назовите их.  Да, у королевы были помощники – основные и составные цвета. Назовите основные цвета? А составные? Почему их назвали составными? Как их получить? Ответы детей.

Помощники королевы всегда располагались в определенном порядке. Как вы думаете, что это за порядок? Давайте мы с вами попробуем расположить цвета так, как они располагаются в радуге. Дети располагают цвета по порядку, воспитатель одновременно читает стихи.

Краски радуги.

Вышла радуга краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе,

А всего их ровно семь.

Красный.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Оранжевый.

Что за мяч оранжевый, весело наряженный,

Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.

Желтый.

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь,

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Сейчас прервемся на физкультминутку, а потом продолжим располагать цвета.

Физкультминутка: Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах. Если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания. Карточки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и т.д. цветов.

Продолжаем располагать цвета по порядку.

Зеленый

Вот кузнечик Кузька-зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова-

Весь зеленый, как трава.

Голубой.

Нравятся Насте голубые краски,

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые,

Голубые чудеса – выбирай любые!

Синий.

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскуток синего ситца,

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый.

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Вот и получилась у нас радуга! Все вы отлично сделали.

А теперь послушайте дальше нашу волшебную историю.  У королевы живописи была подруга – королева Музыки.  Как вы думаете, а у королевы Музыки были помощники? Попробуйте назвать их? Да, помощники королевы Музыки – музыкальные инструменты. Живопись, Музыка и их помощники жили очень дружно. В их прекрасном королевстве царила Гармония. Краски очень любили музыку. У каждой из них был свой любимый инструмент. Давайте с вами попробуем определить, какая краска на каком музыкальном инструменте любит играть и какую мелодию?

А еще краски очень любили танцевать. Одним краскам нравились быстрые, стремительные танцы, другим – плавные и неторопливые. Сейчас мы с вами тоже потанцуем, а потом вы расскажете под какую музыку любит танцевать синяя, красная, зеленая краски и т.д.

Звучит фонограмма записи танцев П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Дети импровизируют под музыку и определяют соответствие мелодии определенному цвету.

Вот так весело жилось в этой удивительной стране. Но злая колдунья в черном плаще решила погубить королеву Живопись и ее помощников.

Она напустила черной краски во все цвета, все краски перепачкала! Что же делать? Королева музыки узнала об этой беде и решила помочь своей подруге Живописи. Сейчас м ы попробуем нарисовать то, о чем нам рассказала музыка. Если мы постараемся, то спасем Живопись от злой колдуньи.

Сейчас мы отдохнем и поиграем,  а затем под музыку П.И. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро») будем рисовать. Дети на следующем занятии рисуют и рассказывают о том, что они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...