Презентация "Предметно развивающая среда в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Тема « Создание развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе «Звёздочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции предметно – развивающей среды: познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Создание развивающих центров в группе «Звёздочки» Центр искусства Центр безопасности Экологический центр Центр физического развития Центр речевого развития Экспериментальный центр Центр познавательного развития Центр сюжетно – ролевой игры
«Экологический центр» способствует решению задач образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»
«Центр искусства». Девиз: играя рисуем, творим, фантазируем.
Экспериментальный центр «Тонет, не тонет», «Плавает или нет», «Кислый или сладкий», «Что будет если…» …».
«Центр сюжетно – ролевых игр» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
«Центр физического развития». Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
«Центр безопасности» Цель: воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности в быту, социуме, природе.
Центр речевого развития Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Центр познавательного развития. Развитие познавательной активности , любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Взаимодействие с семьями воспитанников - Анкетирование - Педагогические консультации. - Беседы, семинары. - Совместные мероприятия, досуги. - Оформление стендов: «Наше творчество», «Я пришел», «Поздравляем!», «Уголок здоровья», «Светофорчик». - Оформление папок-передвижек. - Родительские собрания. -Совместное участие в проектах «По трапе народных сказок», «Зимний участок».
Таким образом, организованная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...