познавательно-исследовательский проект по теме «Белая береза»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_belaya_bereza.docx | 360.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательского проекта
по теме «Белая береза»
Воспитатель старшей группы МБДОУ д/с №14 «Аленушка»:
Чернакова В.Д.
Тип проекта познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный с15.05 – 25.05 2018г.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: Почему на нашем участке нет природной красоты?
Задачи:
- Расширить представления детей о почитаемом дереве в России – березе, о ее назначении;
- Изучить обычаи, традиции русского народа о почитаемом дереве в России –
березе;
- Развивать творческое воображение, мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки;
- Познакомить детей с песнями, стихами, загадками, пословицами о березе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через трудовую деятельность.
Ожидаемый результат:
-у детей сформируется представление о берёзе- как почитаемом дереве в России;
-о пользе берёзы в частности;
-о бережном отношении к деревцам –саженцам на участке, к своему труду;
-приобретут трудовые навыки по уходу за саженцами;
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-сбор информации;
-подбор иллюстрированного материала;
-подбор художественной литературы;
-подбор аудиозаписи;
2.Деятельный:
-экскурсия в парк,рассматривание берёзы;
-беседа с детьми;
-работа с художественной литературой;
-совместная деятельность с родителями;
-рассматривание картин;
-слушание песни: «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия)
3.Заключительный (продуктивный)
-коллективная творческая работа (аппликация): «Люблю берёзку русскую»
-посадка саженцев (берёз), совместно с родителями;
-изготовление лэпбука: «Всё о берёзе».
Анализ:
Дети самостоятельно увидели проблему,предложили решение этой проблемы.Активно и с интересом участвовали в мероприятиях.Результатом
Проектной деятельности наш участок стал уютнее ,красивее.Детям эта деятельность принесла радость и удовлетворение.
Приложение
Малоподвижная игра:
«Назови дерево»
Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:
А мы по лесу идем
И деревья узнаем!
Вместе весело гулять
И деревья узнавать!
Водящий подходит к любому ребенку со словами:
Друг, дружок, уступи кружок!
Игрок отвечает водящему:
Не спеши, все по порядку.
Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
«Берёзовая роща»
Автор: Герман Ходырев
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.
Подвижная игра:
«Найди свое дерево»
Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.
Осень золотила красками деревья.
Вот и наступило для детей веселье!
Можно нам с листочками весело играть –
Опавшие с деревьев листочки собирать.
Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева .
Раз, два, три,
К дереву беги!
Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...