Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Забровская Светлана Александровна

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Проект

по экологии

  

Для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: С. А. Забровская

п. Псебай 2012 г.

2

  1. Тип проекта – познавательно – исследовательский.
  2. Руководители проекта – педагог.                                                                                                         
  3. Участники проекта – педагоги, дети, родители.
  4. Сроки реализации – 12 месяцев (с января 2012 г. по январь 2013 г.)
  5. Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  6. Тема: «Берёза».
  7. Цель проекта: Формирование  экологической воспитанности  детей младшего дошкольного возраста.
  8. Задачи:

1.Воспитывать интерес детей к объектам природы.

2. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

3.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

4. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.

  1. Ожидаемый результат:

   Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

   Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Перспективный  план реализации проекта:

этап

Содержание работы

срок

ответственный

1 –организационно – подготовительный

Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта:

  1. рассказы, экологические сказки о березе;
  2. стихи;
  3. загадки;
  4. пословицы и поговорки;
  5. картины с изображением березы;
  6. медицинская литература с информацией о лекарственных качествах березы.

Пополнение предметно – развивающей среды:

  1. изготовление дидактических игр «Что лишнее», «Что от чего», «Какого дерева листок», «Составь картинку».
  2. создание альбома «Белая береза»;
  3. оформление гербария «Белая береза»;
  4. сбор  материала для изготовления поделок .

Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей:

  1. создание мини – лаборатории для исследования березы (кора, лист, сок);
  2. создание уголка экспериментальной деятельности для:

-проведения наблюдений за развитием почек;

- прорастанием корешков у веточки березы.

Январь – Февраль 2012 г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2 –рефлексивно – диагностический

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта:

  1. составление вопросника для детей на тему «Что мы знаем о березе?»;

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:

  1. консультация для родителей по теме «Что такое Экологический проект?»;
  2. анкетирование родителей по теме проекта.

Март 2012 г.

Воспитатель;

дети.

Воспитатель

Воспитатель;

родители.

3 – практический

Реализация проекта через взаимодействие с  родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективно – игровую деятельность ребенка:

  1. проведение цикла экологических занятий для детей «знакомство с деревом береза»;
  2. экскурсии в парк к березе в разное время года;
  3. беседа с детьми на тему «Какую пользу приносит береза»;
  4. уроки доброты;
  5. заучивание стихотворений о березе;
  6. занятия по аппликации, рисованию «Белая береза»;
  7. музыкальное развлечение «Во поле березонька стояла»;
  8. проведение подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы»;
  9. игры на развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наша береза умеет…», «Что лишнее?»;
  10. наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки березы;
  11. исследование в мини – лаборатории коры березы, строения листьев, березового сока;
  12. проведение экологической выставки поделок «Береза – кудесница» (дети в соавторстве с родителями);
  13. экологическая акция «Посадим березовую аллею» (родители и дети).

Обобщение и распространение опыта работы:

  1. представление проекта «Белая береза под моим окном» на педагогическом совете МБДОУ.

Апрель – Декабрь 2012 г.

Воспитатель;

родители.

Воспитатель;

дети.

Воспитатель

Воспитатель;

дети.

Воспитатель

Воспитатель;

дети.

Воспитатель;

дети;

музруководитель

Воспитатель;

дети.

Воспитатель;

дети.

Воспитатель;

дети.

Воспитатель;

дети.

Родители;

дети.

Воспитатель; дети; родители.

Воспитатель.

4 - заключительный

Анализ достижения целей и полученных результатов:

  1. составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Белая береза под моим окном»;
  2. проведение анкетирования родителей на тему «Чему мы научились, участвуя в проекте «Белая береза под моим окном?».

Январь 2013 г.

Воспитатель;

дети.

Воспитатель;

родители.

       

                                                                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

«Белая береза под моим окном…»

Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...

Проект "Белая береза под моим окном..."

Наблюдение за березой в течение года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Проект "Белая береза под моим окном..."

Проектируемый процесс направлен на изучение жизни берёзы во взаимосвязи с её экосистемой в ходе познавательно исследовательской деятельности детей, способствует становлению эстэтического отношения к б...