Познавательно-исследовательская деятельность "Снег и лёд".
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд».
Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).
2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый).
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.
Материалы и оборудование: картинки «свойства льда и снега», две варежки (одна мокрая и в снегу, другая замёрзшая и во льду), кубики льда, снег, палочки, тарелки, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: исследование свойств льда и снега на прогулочном участке во время прогулки.
Ход исследования:
I. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности в группе. Вдруг слышат стук.
Тук-тук-тук!
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть.
Дети проявляют интерес и ищут в группе источник шума.
Воспитатель тогда достаёт варежку (предварительно замороженную во льду).
Варежка: Зззз-драаааа-вствуйте, ребята!
А я вот потерялась и так замёрзла на улице, что просто превратилась в ледышку. А ведь пошла искать свою родную сестрёнку – вторую варежку.
Голос из коридора: «Я тут, я тут!»
Все перемещаются из группы в коридор, где обнаруживают вторую варежку (предварительно вымоченную в воде и вываленную в снегу).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Две варежки сестрички у нас. Только вот одна вся в снегу и её еле-еле видно из-под снега, а другая – совсем как кусок льда.
Давайте мы их сейчас положим на тарелочки и понаблюдаем, что же с ними будет. А чтобы с ними подружиться и не навредить себе - нам нужно надеть фартуки.
Дети берут фартуки и одевают, воспитатель помогает завязать фартуки.
II.Практическое экспериментирование.
Опыт 1.
Воспитатель:
Ребята, а давайте сравним снег и лёд.
Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.
(дети проводят опыт)
Воспитатель: Что вы обнаружили?
Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.
А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.
Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.
Опыт 2.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно на варежки.
Варежка, на которой лёд видна?
А варежку в снегу видно?
Дети рассматривают варежки, говорят свои предположения.
Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.
Воспитатель: Правильно, варежку, на которой лёд видно, потому что лёд прозрачный. А варежку, которая в снегу не видно – снег не прозрачный.
Опыт 3.
Воспитатель:
А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?
Дети: Снег белый, а лед бесцветный.
Воспитатель: Всё верно. Снег белого цвета и он делает варежку невидимой, а лёд бесцветный – сквозь него видна наша варежка.
Опыт 4.
Воспитатель:
А сейчас возьмите снега у варежки и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?
Дети: И снег, и лед холодный.
Опыт 5.
Воспитатель:
Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?
Дети: они растают.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как Вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду. А чтобы наши варежки стали совсем сухие, что нужно сделать?
Дети: высушить, положить на батарею.
Воспитатель: Всё верно, чтобы наши замершие варежки стали совсем сухие – их надо высушить. И мы их сейчас отправим на батарею – сушиться. Только перед этим мы сами сначала возьмём салфетки и вытрем наши ручки насухо и снимем фартучки.
Воспитатель: А, чтобы наши ручки отогреть давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
-Согрелись руки?
III. Рефлексия.
Воспитатель: мы с Вами столько интересного узнали сегодня!
Ребята давайте повторим ещё раз какой бывает снег? (работа по картинкам)
А лёд?
А во что превратились снег и лёд в наших тёплых ладошках?
Ответы детей.
Ребята, а вам интересно было узнать о таких свойствах снега и льда?
Да, действительно мы с вами узнали сколько нового, интересного и удивительного!
Вы сегодня были очень внимательны и любознательны, какие Вы молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 450 г. Челябинска»
Структурное подразделение
Познавательно-исследовательская деятельность
«Снег и лёд»
Хисматулина Анастасия Николаевна
Воспитатель
Челябинск 2019
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Снег и лёд».
Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).
2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый).
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.
Материалы и оборудование: картинки «свойства льда и снега», две варежки (одна мокрая и в снегу, другая замёрзшая и во льду), кубики льда, снег, палочки, тарелки, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: исследование свойств льда и снега на прогулочном участке во время прогулки.
Ход исследования:
I. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности в группе. Вдруг слышат стук.
Тук-тук-тук!
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть.
Дети проявляют интерес и ищут в группе источник шума.
Воспитатель тогда достаёт варежку (предварительно замороженную во льду).
Варежка: Зззз-драаааа-вствуйте, ребята!
А я вот потерялась и так замёрзла на улице, что просто превратилась в ледышку. А ведь пошла искать свою родную сестрёнку – вторую варежку.
Голос из коридора: «Я тут, я тут!»
Все перемещаются из группы в коридор, где обнаруживают вторую варежку (предварительно вымоченную в воде и вываленную в снегу).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Две варежки сестрички у нас. Только вот одна вся в снегу и её еле-еле видно из-под снега, а другая – совсем как кусок льда.
Давайте мы их сейчас положим на тарелочки и понаблюдаем, что же с ними будет. А чтобы с ними подружиться и не навредить себе - нам нужно надеть фартуки.
Дети берут фартуки и одевают, воспитатель помогает завязать фартуки.
II.Практическое экспериментирование.
Опыт 1.
Воспитатель:
Ребята, а давайте сравним снег и лёд.
Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.
(дети проводят опыт)
Воспитатель: Что вы обнаружили?
Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.
А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.
Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.
Опыт 2.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно на варежки.
Варежка, на которой лёд видна?
А варежку в снегу видно?
Дети рассматривают варежки, говорят свои предположения.
Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.
Воспитатель: Правильно, варежку, на которой лёд видно, потому что лёд прозрачный. А варежку, которая в снегу не видно – снег не прозрачный.
Опыт 3.
Воспитатель:
А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?
Дети: Снег белый, а лед бесцветный.
Воспитатель: Всё верно. Снег белого цвета и он делает варежку невидимой, а лёд бесцветный – сквозь него видна наша варежка.
Опыт 4.
Воспитатель:
А сейчас возьмите снега у варежки и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?
Дети: И снег, и лед холодный.
Опыт 5.
Воспитатель:
Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?
Дети: они растают.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как Вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду. А чтобы наши варежки стали совсем сухие, что нужно сделать?
Дети: высушить, положить на батарею.
Воспитатель: Всё верно, чтобы наши замершие варежки стали совсем сухие – их надо высушить. И мы их сейчас отправим на батарею – сушиться. Только перед этим мы сами сначала возьмём салфетки и вытрем наши ручки насухо и снимем фартучки.
Воспитатель: А, чтобы наши ручки отогреть давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
-Согрелись руки?
III. Рефлексия.
Воспитатель: мы с Вами столько интересного узнали сегодня!
Ребята давайте повторим ещё раз какой бывает снег? (работа по картинкам)
А лёд?
А во что превратились снег и лёд в наших тёплых ладошках?
Ответы детей.
Ребята, а вам интересно было узнать о таких свойствах снега и льда?
Да, действительно мы с вами узнали сколько нового, интересного и удивительного!
Вы сегодня были очень внимательны и любознательны, какие Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».
Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода"
Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода» старшей и подготовительной групп«Знайки» и «Озорники» Подготовила: Лобунцова Г.И.Уча...

Познавательно – исследовательский проект «Белый снег, пушистый»
Дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом, что такое снег, как образуется снег....