Занятие по патриотическому воспитанию «Герб города Кемерово».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена 88

Занятие по патриотическому воспитанию

 «Герб города Кемерово».

Цель: знакомство детей с государственными символами  города Кемерово.

Задачи: - познакомить детей с изображениями герба и флага города Кемерово, объяснить значение расположенных на них элементов;

-развивать словарный запас, творческие способности;

-формировать нравственно-патриотические качества у детей

Оборудование: карта Кемеровской области, карта г.Кемерово, иллюстрация р.Томь, государственные символы города(флаг, герб), щетка, совок.

Педагог: Ребята, я получила необычную посылку. Но вот открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Педагог: Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе?

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Кемерово). Значит мы кто?(кемеровчане).

Воспитатель: А в какой стране находится наш город?

Дети: Россия.

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас к географической карте и найти местоположение нашего города Кемерово.

(иллюстрация) – Карта Кемеровской области.

Рассматривание карты.

- А кто знает, какая река протекает в нашем городе? (Томь)

- А сейчас мне бы хотелось вам прочитать стихотворение про г. Кемерово.

КЕМЕРОВО

Край на западе Сибири

Есть в огромном нашем мире.

Многоликий, благонравный,

Единичный и державный.

Райский дивный уголок

Очень близок сердцу.

В город Кемерово я

Открываю дверцу.

Педагог: Дети, что же это нам прислали?

Дети: Здесь у  нас Герб и флаг Кемерово

В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб?

Д: Герб – отличительный символ.

Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

-История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете(Ответы детей.)

-А что защищало воина? (Доспехи, щиты.)

-Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите ­гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря­ хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит­ герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

В: А у нашего города есть герб?

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба нашего города.

Давайте рассмотрим герб (демонстрация изображения).

- На гербе изображен щит. Щит разделён на 2 поля красного и чёрного цветов. В центре щита — стилизованное изображение химической реторты (сосуд грушевидной формы, перекрывающей части шестерни (зубчатое колесо) и колосьев. В верхней части щита указывается название города — Кемерово.

Красный цвет означает — мужество, державность, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

Чёрный — символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.

Жёлтый (золото) — символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.

Это флаг города (показ)

- Флаг города Кемерово представляет собой полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета с двусторонним изображением в центре герба города Кемерово, который окраплён веткой зелёного цвета.

Красный цвет — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила. Синий — честь, цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, правда. Зелёный — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

- Ребята, запомните как выглядят герб и флаг нашего города.

Сейчас мы с вами поиграем. Вам нужно будет  составить разрезные картинки - герб и флаг нашего города.

Итог: Ребята с чем мы сегодня с вами познакомились? Что интересного узнали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peredelannoe.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2 «Герб города Кемерово».

Цель: знакомство детей с государственными символами  города Кемерово.

Задачи: -познакомить детей с изображениями герба и флага города Кемерово, объяснить значение расположенных на них элементов;

-развивать словарный запас, творческие способности;

-формировать нравственно-патриотические качества у детей

Оборудование: карта Кемеровской области, карта г.Кемерово, иллюстрация р.Томь, государственные символы города(флаг, герб), щетка, совок.

Педагог: Ребята, я получила необычную посылку. Но вот открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Педагог: Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе?

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Кемерово). Значит мы кто?(кемеровчане).

Воспитатель: А в какой стране находится наш город?

Дети: Россия.

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас к географической карте и найти местоположение нашего города Кемерово.

(иллюстрация) – Карта Кемеровской области.

Рассматривание карты.

- А кто знает, какая река протекает в нашем городе? (Томь)

- А сейчас мне бы хотелось вам прочитать стихотворение про г. Кемерово.

КЕМЕРОВО

Край на западе Сибири

Есть в огромном нашем мире.

Многоликий, благонравный,

Единичный и державный.

Райский дивный уголок

Очень близок сердцу.

В город Кемерово я

Открываю дверцу.

Педагог: Дети, что же это нам прислали?

Дети: Здесь у  нас Герб и флаг Кемерово

В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб?

Д: Герб – отличительный символ.

Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

-История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете(Ответы детей.)

-А что защищало воина? (Доспехи, щиты.)

-Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

В: А у нашего города есть герб?

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба нашего города.

Давайте рассмотрим герб (демонстрация изображения).

- На гербе изображен щит. Щит разделён на 2 поля красного и чёрного цветов. В центре щита — стилизованное изображение химической реторты (сосуд грушевидной формы, перекрывающей части шестерни (зубчатое колесо) и колосьев. В верхней части щита указывается название города — Кемерово.

Красный цвет означает — мужество, державность, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

Чёрный — символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.

Жёлтый (золото) — символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.

Это флаг города (показ)

- Флаг города Кемерово представляет собой полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета с двусторонним изображением в центре герба города Кемерово, который окраплён веткой зелёного цвета.

Красный цвет — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила. Синий — честь, цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, правда. Зелёный — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

- Ребята, запомните как выглядят герб и флаг нашего города.

Сейчас мы с вами поиграем. Вам нужно будет  составить разрезные картинки - герб и флаг нашего города.

Итог: Ребята с чем мы сегодня с вами познакомились? Что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию "Герб семьи".

Занятие по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию " Мой город"

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: « Мой город Ленинск»Задачи:- Формировать представления о родном городе- Закреплять знания о флаге, гербе России- Познакомить с флагом и ге...

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...

ОД. Патриотическое воспитание "Герб России"

Сценарий открытого занятия в старшей группе«Герб России»...