ОД. Патриотическое воспитание "Герб России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий открытого занятия в старшей группе

«Герб России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_gerb_rossii.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия в старшей группе

«Герб России»

Программное содержание: Формировать представления детей о государственном символе России – гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Я.В.Степанова «Герб России».

Оборудование: Географическая карта России; изображения флага и герба России; аудиозапись гимна России; паспорт гражданина РФ; монеты с изображением герба России; DVD м/ф «Гора самоцветов»; изображения рыцарей, рыцарских гербов.

Раздаточный материал для составления герба группы (фигурки мальчиков и девочек, солнышки, игрушки, буквы и т.д.)

Ход занятия:

Звучит гимн РФ (все слушают стоя).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Главная песня страны – гимн России). Чем она отличается от других песен? (Когда звучит гимн – все встают, мужчины снимают головные уборы). А какой еще символ государства вы знаете? (Флаг)

- Сегодня мы поговорим о третьем символе государства – гербе.

Гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время. Не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например, льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например, дракон или единорог – белый конь с золотым рогом на голове.

- Послушайте сказку. «Однажды (это было очень давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка», ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе!»

- Давайте внимательно рассмотрим орла на гербе России. У него две головы. Что это может означать? (Что орел глядит сразу на запад и восток, чтобы защищать от нападения врагов границы нашей страны). Если дети затрудняются ответить, можно попросить ребенка рассказать стихотворение В.Степанова 

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- У нашего орла две головы, что это значит? (Он не пропустит ни одного врага). Над орлом – золотая корона, что это значит? (Что он самый главный, а государство наше могучее и сильное). В лапах орла символы власти – скипетр, держава, такие в старину были у русских царей.

- Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб? (На монетах, на паспорте, на печатях, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство страны)

- Если вы внимательно рассмотрели герб, то заметили еще что-то на груди орла. Всадник в синем плаще на серебряном коне поражает копьем змея. Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нем рассказывают такую волшебную историю.

«Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий.

Он увидел плачущую царевну и спросил ее, почему она плачет. Красавица ответила, что ее должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея.

Храбрый Георгий привел царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя».

- Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов).

Воспитатель включает диск «Гора самоцветов».

- Итак, рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В старину гербы были у небольших городов и даже у отдельных семей. Мы с вами можем придумать герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в группе все дети живут очень дружно. Значит главное в группе – это дружба.

Все дети проходят к столам, где разложены силуэты гербов и символы (солнце, цветы, дети, игрушки, книги и т.д.) дети выкладывают гербы, объясняя свой выбор символов. В конце дети составляют общий герб группы.

- Ребята, занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали еще об одном символе государства – гербе, и составили герб своей группы. Теперь и у нашей группы есть свой герб, который мы с вами сможем поместить на видном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада

Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....

Проект по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской...