Проект: предметы вокруг нас.
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего дошколного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmety_vokrug_nas.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы.
Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.
Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:
-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;
- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Так же познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
2. Расширять кругозор детей;
3.Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
4.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
5.Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7.Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Итог проекта: Дидактическая игра « День рождения кукол Саши и Маши».
Формы работы:
Беседы: « Для чего нужна одежда?»
«Какую одежду носим, когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда?»
«Как заботиться о своей одежде, обуви?»
«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
« Какая одежда бывает?»
Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда? », «Чего не стало?», «Что появилось? », «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.
Произведения: К. Чуковский « Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Продуктивная деятельность: Лепка «Пуговицы для одежды»;
Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек».
Традиции в жизни группы: «Встреча с интересными людьми».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья»; «Ремонт машин».
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
План проекта:
1.Первый этап. Подготовительный.
Целеполагание. Подбор материалов. Работа с родителями.
2. Второй этап. Реализация проекта.
3. Третий этап. Итог проекта.
Ожидаемый результат:
1.Расширение и систематизирования знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. 2.Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. 3.Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления. 4.Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 5.Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
6.Умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
1 этап.
Постановка цели: Познакомить кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами, которые носят девочки и мальчики.
Подбор материалов: Кукла- мальчик, кукла- девочка, картотека предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы», одежда, обувь, головные уборы для мальчиков и девочек, дидактические игры по теме, иллюстрации.
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
2 этап.
Реализация проекта:
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов. Беседа « Для чего нужна одежда?» Д/и «Чья это одежда?» НОД «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами». | Продуктивная деятельность. Лепка «Пуговицы для одежды». Д/и «Найди пару» «Разрезные картинки» |
Вторник | Беседа «Какая одежда бывает?» Д/и «Чей, чьи, чья?»; «Бумажные куклы». Продуктивная деятельность. Рисование. «Украсим одежду мальчиков и девочек» | Просмотр мультфильма «Чудо дерево» С/р. игра «Семья»; «Ремонт машин». Д/и «Что изменилось?» |
Среда | Беседа «Для чего нужна спортивная одежда?» Д/и «Что лишнее?» «Что изменилось?» «Веселые ботинки». | Традиция «Встреча с интересными людьми» Игры с куклами. С/р. игра «Дочки-матери» |
Четверг | Беседа « Какую одежду носим, когда холодно? Продуктивная деятельность. Аппликация «Оденем кукол на прогулку». | Беседа « Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?» С/р. игра «Магазин одежды, обуви, головных уборов» |
Пятница | Беседа « Как ухаживать за своей одеждой?» Итог. Д/и «День рождения кукол Саши и Маши» | Традиция: « Круг «добрых» воспоминаний» |
В течение недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка». |
3 этап.
Итог проекта:
Дидактическая игра «День рождения кукол Саши и Маши»
Полученные результаты:
В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Опасные предметы вокруг нас
Для средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»
ОО "Познание" (формирование целостной картины мира)...
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе
В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...
ПАСПОРТ проекта «Мир предметов вокруг нас»
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, творческого и логического мышления....