ПАСПОРТ проекта «Мир предметов вокруг нас»
проект (младшая группа)

Ногтоедова Марина Павловна

Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, творческого и логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_predmetov_vokrug_nas_nogtoedova_m.p_1.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Проектный метод» ПАСПОРТ проекта «Мир предметов вокруг нас»

Название проекта

Мир предметов вокруг нас

Тип проекта

Исследовательский-творческий, игровой, подгрупповой, краткосрочный

Участники проекта

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Сроки проекта

Краткосрочный ( г.)

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Научившись ходить, малыш начинает делать первые открытия, он знакомится с предметами, рассматривая их, познаёт их свойства и качества. Его интересуют ящики, кнопки, крючки, замки, розетки выключатели и др. Порой это занятие очень опасно. И для того, чтобы научить ребёнка безопасному поведению с бытовыми приборами, воспитателями и родителями группы был создан Бизиборд (куб/доска). Этот развивающий куб (доска) служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, сенсорных способностей.

Цель проекта

Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, творческого и логического мышления.

Задачи проекта

Образовательные: Знакомство детей с предметами и их свойствами Формировать умение и навыки открывания и закрывания различных замков, задвижек Формировать навыки шнуровки Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения Развивать внимание, память, мышление Развивать речь, воображение, фантазию Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.

Этапы проекта

1-й этап. Выбор темы. 2-й этап. Подготовительный. 3-й этап. Основной. 4-й этап. Итоговый.

Продукты проекта

Создание Бизиборда «Развивайка»

Форма презентации продуктов проекта

Презентация Бизиборда «Развивайка»

Планируемые результаты

для детей: - развитие мелкой моторики рук, внимания, логики - развитие творческого потенциала, воображения - расширение представления об окружающем мире, предметах и их свойствах - обогащение словарного запаса по теме проекта для родителей: - расширение опыта взаимодействия с детским садом в ходе реализации образовательного проекта -создание сенсомоторных игр для детей группы для педагога: - повышения уровня самообразования педагога по теме проекта - повышение педагогической компетенции в создании сенсомоторных игр - поиск новых форм исследовательской деятельности - расширение опыта взаимодействия с родителями воспитанников в образовательной деятельности

Выбор темы

Выбор темы проекта на основании проведённой диагностики исследовательской деятельности детей.

Планирование подготовительного этапа проекта

совместная деятельность педагогов, детей и родителей

педагога (педагогов) и ребенка (детей)

- подбор материала для создания сенсомоторных игр - создание игр из бросового материала («Собери украшение», «Бабушкин клубок», «Волшебный коврик», «Найди пару», лото «Цветовая палитра») - создание картотеки сенсомоторных игр

педагога (педагогов) и родителя (родителей)

- информирование родителей о проведении в группе проекта «Мир предметов вокруг нас». - консультации для родителей «Игры из бросового материала по методике М. Монтессори»», «Возможности Бизиборда»; привлечение их к изготовлению игр своими руками. - помощь в подборе материала для создания Бизиборда: - дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы - замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты) - выключатели и кнопки - счёты - дверной звонок - дисковый или кнопочный телефон, пульт - катушки и шнурки - молнии и пуговицы - циферблаты от часов - колёсики и шарик.

создание условий для самостоятельной деятельности детей

организация развивающей предметно-пространственной среды

- внесение сенсомоторных игр: - «Чудесный мешочек» - «Собери украшение», «Найди пару», «Кто быстрее»(с использованием из макарон, крупных пуговиц, заколок- прищепок) - «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок)

- «Фантазия» (с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) - «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» ( с использованием палочек и ленточек) - «Перенеси – не урони», «Змейка» ( с использованием теннисные шарики, коробочки из киндер – сюрпризов, пластмассовый держатель для яиц) - шнуровки, счеты - «Волшебный коврик» (использование липучек) - «Бассейны для пальчиков» (с шариками) - внесение в уголок изобразительной деятельности трафаретов и раскрасок для самостоятельного раскрашивания по теме проекта: «Дорисуй шнурочки», «Мир предметов»;

Планирование основного этапа проекта

Сроки/ образовательная область

совместная деятельность педагога (педагогов) и ребенка (детей)

Социально-коммуникативное развитие

- игровые ситуации «Магазин разных предметов», «Бусы для мамы», «Колечко, колечко» - трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр

беседы с детьми по ОБЖ «Как правильно играть» «Мы трудимся» (соблюдение правил безопасности при использовании предметов во время игр с бросовым материалом)

Задачи:

- учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).



Познавательное развитие

- дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Узнай по звуку» (звуки дверного звонка, липучки) - познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет» (дерево, пластмасса), «Свойства бумаги, ткани»

Речевое развитие

- сюжетные картинки по теме проекта «Кто что делает» (мальчик играет на счетах, звонит по телефону, в дверь, девочка завязывает шнурочки, мальчик застегивает пуговички) - загадки о предметах по теме проекта - «Бассейны для пальчиков» (с шариками)

Художественно-эстетическое развитие

-аппликация «Волшебные часы» -декоративное рисование «Украсим шторки» коллаж из журналов «Дверные звонки» - игра на музыкальных инструментах: металлофоне, шумовых бутылочках - «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок) - «Фантазия» (с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) – лото «Цветная палитра»

Физическое развитие

- подвижные игры: «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» (с использованием палочек и ленточек), «Перенеси – не урони» (с использованием теннисных шариков, коробочек из киндер – сюрпризов, пластмассовых держателей для яиц) - пальчиковые игры: «Пернатые», «Клюква» (с использованием прищепок) «Бусы», «Веселый счет», «Бусы для Маруси» (с использованием бус) «Супчик», «Наш обед» (с использованием резиночек для волос)

Сроки

самостоятельная деятельность детей

- «Чудесный мешочек» - «Собери украшение», «Найди пару», «Кто быстрее» - из макарон, крупных пуговиц, заколок- прищепок - раскрашивание по теме проекта: «Дорисуй шнурочки», «Мир предметов»

- «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок) - «Фантазия» ( с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) - «Волшебный коврик» (использование липучек) лото «Цветная палитра»

- «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» с использованием палочек и ленточек - «Перенеси – не урони», «Змейка» ( с использованием теннисные шарики, коробочки из киндер – сюрпризов, пластмассовый держатель для яиц) - шнуровки, счеты - «Цветные резиночки»

Сроки

совместная деятельность педагогов, детей и родителей

- Игры, созданные родителями для оформления Бизиборда. - Презентация Бизиборда «Развивайка»

Итоговый этап Презентация Бизиборда «Развивайка»

Список литературы.

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Кн. Для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988.
  2. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2018
  3. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому» - М.: Издательство дом «Карапуз», 2000
  4. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. – СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
  5. Хохрякова Ю.М. «Технология сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста». Пермь ПГПУ, 2010.
  6. Янушко Е.А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.: Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Опасные предметы вокруг нас

Для средней группы...

Паспорт проекта Шарики вокруг для детей 4-5 лет

Как часто мы не замечаем вокруг нас очевидные вещи: формы, оттенки цветов, сходные признаки различных предметов. В нашем проекте мы решили понаблюдать, как много рядом, совсем близко,  предметов ...

Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе

В  основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим   миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...

Проект: предметы вокруг нас.

Проект для детей младшего дошколного возраста...

Паспорт проекта на тему "Космос вокруг нас"

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.55 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космиче...