ПАСПОРТ проекта «Мир предметов вокруг нас»
проект (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, творческого и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_predmetov_vokrug_nas_nogtoedova_m.p_1.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Проектный метод» ПАСПОРТ проекта «Мир предметов вокруг нас»
Название проекта | Мир предметов вокруг нас |
Тип проекта | Исследовательский-творческий, игровой, подгрупповой, краткосрочный |
Участники проекта | Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. |
Сроки проекта | Краткосрочный ( г.) |
Актуальность проекта | Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Научившись ходить, малыш начинает делать первые открытия, он знакомится с предметами, рассматривая их, познаёт их свойства и качества. Его интересуют ящики, кнопки, крючки, замки, розетки выключатели и др. Порой это занятие очень опасно. И для того, чтобы научить ребёнка безопасному поведению с бытовыми приборами, воспитателями и родителями группы был создан Бизиборд (куб/доска). Этот развивающий куб (доска) служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, сенсорных способностей. |
Цель проекта | Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, творческого и логического мышления. |
Задачи проекта | Образовательные: Знакомство детей с предметами и их свойствами Формировать умение и навыки открывания и закрывания различных замков, задвижек Формировать навыки шнуровки Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения Развивать внимание, память, мышление Развивать речь, воображение, фантазию Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность. |
Этапы проекта | 1-й этап. Выбор темы. 2-й этап. Подготовительный. 3-й этап. Основной. 4-й этап. Итоговый. |
Продукты проекта | Создание Бизиборда «Развивайка» |
Форма презентации продуктов проекта | Презентация Бизиборда «Развивайка» |
Планируемые результаты | для детей: - развитие мелкой моторики рук, внимания, логики - развитие творческого потенциала, воображения - расширение представления об окружающем мире, предметах и их свойствах - обогащение словарного запаса по теме проекта для родителей: - расширение опыта взаимодействия с детским садом в ходе реализации образовательного проекта -создание сенсомоторных игр для детей группы для педагога: - повышения уровня самообразования педагога по теме проекта - повышение педагогической компетенции в создании сенсомоторных игр - поиск новых форм исследовательской деятельности - расширение опыта взаимодействия с родителями воспитанников в образовательной деятельности |
Выбор темы
Выбор темы проекта на основании проведённой диагностики исследовательской деятельности детей. |
Планирование подготовительного этапа проекта
совместная деятельность педагогов, детей и родителей | |
педагога (педагогов) и ребенка (детей) | - подбор материала для создания сенсомоторных игр - создание игр из бросового материала («Собери украшение», «Бабушкин клубок», «Волшебный коврик», «Найди пару», лото «Цветовая палитра») - создание картотеки сенсомоторных игр |
педагога (педагогов) и родителя (родителей) | - информирование родителей о проведении в группе проекта «Мир предметов вокруг нас». - консультации для родителей «Игры из бросового материала по методике М. Монтессори»», «Возможности Бизиборда»; привлечение их к изготовлению игр своими руками. - помощь в подборе материала для создания Бизиборда: - дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы - замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты) - выключатели и кнопки - счёты - дверной звонок - дисковый или кнопочный телефон, пульт - катушки и шнурки - молнии и пуговицы - циферблаты от часов - колёсики и шарик. |
создание условий для самостоятельной деятельности детей
| |
организация развивающей предметно-пространственной среды | - внесение сенсомоторных игр: - «Чудесный мешочек» - «Собери украшение», «Найди пару», «Кто быстрее»(с использованием из макарон, крупных пуговиц, заколок- прищепок) - «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок) |
- «Фантазия» (с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) - «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» ( с использованием палочек и ленточек) - «Перенеси – не урони», «Змейка» ( с использованием теннисные шарики, коробочки из киндер – сюрпризов, пластмассовый держатель для яиц) - шнуровки, счеты - «Волшебный коврик» (использование липучек) - «Бассейны для пальчиков» (с шариками) - внесение в уголок изобразительной деятельности трафаретов и раскрасок для самостоятельного раскрашивания по теме проекта: «Дорисуй шнурочки», «Мир предметов»; |
Планирование основного этапа проекта
Сроки/ образовательная область | совместная деятельность педагога (педагогов) и ребенка (детей) |
Социально-коммуникативное развитие | - игровые ситуации «Магазин разных предметов», «Бусы для мамы», «Колечко, колечко» - трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр беседы с детьми по ОБЖ «Как правильно играть» «Мы трудимся» (соблюдение правил безопасности при использовании предметов во время игр с бросовым материалом) Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе). |
Познавательное развитие | - дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Узнай по звуку» (звуки дверного звонка, липучки) - познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет» (дерево, пластмасса), «Свойства бумаги, ткани» |
Речевое развитие | - сюжетные картинки по теме проекта «Кто что делает» (мальчик играет на счетах, звонит по телефону, в дверь, девочка завязывает шнурочки, мальчик застегивает пуговички) - загадки о предметах по теме проекта - «Бассейны для пальчиков» (с шариками) |
Художественно-эстетическое развитие | -аппликация «Волшебные часы» -декоративное рисование «Украсим шторки» коллаж из журналов «Дверные звонки» - игра на музыкальных инструментах: металлофоне, шумовых бутылочках - «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок) - «Фантазия» (с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) – лото «Цветная палитра»
|
Физическое развитие | - подвижные игры: «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» (с использованием палочек и ленточек), «Перенеси – не урони» (с использованием теннисных шариков, коробочек из киндер – сюрпризов, пластмассовых держателей для яиц) - пальчиковые игры: «Пернатые», «Клюква» (с использованием прищепок) «Бусы», «Веселый счет», «Бусы для Маруси» (с использованием бус) «Супчик», «Наш обед» (с использованием резиночек для волос) |
Сроки | самостоятельная деятельность детей |
- «Чудесный мешочек» - «Собери украшение», «Найди пару», «Кто быстрее» - из макарон, крупных пуговиц, заколок- прищепок - раскрашивание по теме проекта: «Дорисуй шнурочки», «Мир предметов» | |
- «Сложи узор», «Золушка» (с использованием крышек, пробок) - «Фантазия» ( с использованием желудей, шишек, деревянных палочек, трубочек, крышек) - «Волшебный коврик» (использование липучек) лото «Цветная палитра» | |
- «Бабушкин клубок», «Пожарный шланг» с использованием палочек и ленточек - «Перенеси – не урони», «Змейка» ( с использованием теннисные шарики, коробочки из киндер – сюрпризов, пластмассовый держатель для яиц) - шнуровки, счеты - «Цветные резиночки» | |
Сроки | совместная деятельность педагогов, детей и родителей |
- Игры, созданные родителями для оформления Бизиборда. - Презентация Бизиборда «Развивайка» |
Итоговый этап Презентация Бизиборда «Развивайка»
Список литературы.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Кн. Для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988.
- Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2018
- Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому» - М.: Издательство дом «Карапуз», 2000
- Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. – СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Хохрякова Ю.М. «Технология сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста». Пермь ПГПУ, 2010.
- Янушко Е.А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Опасные предметы вокруг нас
Для средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Паспорт проекта Шарики вокруг для детей 4-5 лет
Как часто мы не замечаем вокруг нас очевидные вещи: формы, оттенки цветов, сходные признаки различных предметов. В нашем проекте мы решили понаблюдать, как много рядом, совсем близко, предметов ...
Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе
В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...
Проект: предметы вокруг нас.
Проект для детей младшего дошколного возраста...
Паспорт проекта на тему "Космос вокруг нас"
В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.55 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космиче...