ИКТ в профессиональной деятельности педагога в ДОУ.
консультация (старшая группа) по теме
ИКТ в профессиональной деятельности педагога в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga_dou.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | январь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | февраль | И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | март |
| Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | апрель | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы |
5 | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | апрель | Консультации по созданию сайта | Сайт воспитателя |
6 | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда», «9 мая – 70 лет Великой Победы». | май | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. | В течение года | Материалы воспитателей: Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"; | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека |
8 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете |
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .
В данной работе собран диагностический инструментарий способствующий выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...
Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».
информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
"Профессиональный стандарт как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога».
Презентация тематического педагогического совещания в ДОУ...