Игры и игровые упражнения по социально - коммуникативному развитию
картотека (средняя группа) на тему

Кирилюк Ирина Леонидовна

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее формируются с детства. Сердечность, доброта отношений, способность соотносить свои интересы и желания с желаниями и интересами других - это школа воспитания внимания, предупредительности, доброжелательности. Игра является одним из многообразных средств в сложном деле воспитания и обучения.Реализуя содержание игры, игровые задачи, используя игровые действия, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, помогает овладевать представлениями о том, " что такое хорошо, что такое плохо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_i_igrovyh_uprazhneniy_po_sotsialno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ребенку предлагают передать мяч или игрушку сверстнику (по желанию), ласково называя его по имени.

«Ручеек» Цель:  Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

«Магазин вежливых слов» Цель: Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель: У меня в магазине на полке лежать вежливые слова: приветствия, прощания, извинения, просьбы, благодарности; ласковые обращения. Я буду предлагать ситуации, а вы будете покупать нужные слова.

«Кузовок»  Цель: Продолжать закреплять знание вежливых слов. Дети садятся вокруг стола , на котором стоит корзина. Воспитатель обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово.»

«Добрые слова»  Цель: Развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дети подбирают нужные слова к предлагаемым картинкам.(дети трудятся, играют, помогают взрослым, заботятся о животных и т.д.)

«Без маски» Цель: Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить незаконченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, ребенок заканчивает. Что мне по-настоящему хочется, так это…….. Особенно мне нравится, когда…………….. Однажды меня очень сильно напугало то, что………….

«Опиши друга» Цель: Развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод  о том, насколько ребенок был точен.

«Подарок на всех»  Цель: Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Дается задание : «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то чтобы ты сейчас подарил нам всем вместе?»

«Почемучка»  Цель: Развивать умение  дружить, быть вежливым. Например,  если вы нечаянно толкнули, то……..; если вам подарили игрушку, то……….; если вы пришли в гости, то…….. и т.д.

«Давайте поздороваемся» Цель:  создавать в группе психологически непринужденную обстановку, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия реальных и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом,, спиной, рукой, щекой, лбом и придумать свои способы приветствия.

«Мы друзья – товарищи»  Цель: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, воспитывать отзывчивость на состояние окружающих словом и делом.  Предложить детям рассмотреть изображения детей в разных  ситуациях. Что о каждом можно сказать? Может, кому то нужно помочь?  У кого то что – то спросить? Кого- то пожалеть? И т.д.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел»  Цель: Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, слова, поступки, отношения, дела вызывают уважение , дружбу, любовь.

 Дети отправляются по маршруту литературных произведений, где рассказывается о хорошем и плохом поведении человека. Первая остановка – «Вовка – добрая душа» А. Барто.; Вторая остановка – «Мальчик потерялся» З. Александрова.; Третья остановка – «Мальчик – помогай».

«Добрый друг» Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу, повышение самооценки детей. Дети встают в круг:

           Станьте , дети! Станьте в круг!

           Станьте в круг! Станьте в круг!

           Я твой друг и ты мой друг,

           Добрый , верный друг!

Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается, дети останавливаются, тот, напротив кого мячик, берет его, называет по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках.

Упражнение «Как помочь зайке и мишке»  Цель: Развитие чувства эмпатии.

После прочтения двух произведений А.Барто  «Зайку бросила хозяйка» и «Оторвали мишке лапу» . Следует проанализировать все предложения детей и отобрать лучшее.

Упражнение «Что такое дружба?»  Цель: Формировать умение различать хорошие и плохие поступки, элементарные представления  о дружеских взаимоотношениях. Взрослый называет различные ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь  идет о настоящей дружбе.

«Бюро добрых услуг»  Цель: Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.

 Взрослый раздает карточки – рисунки с ситуацией или предлагает  устно проблемную ситуацию, а дети пытаются найти выход и рассказать о добром поступке.

Хоровод «Этот танец очень прост» по стихотворению И.Мирошниченко.

Цель: Развивать организованность, умение действовать согласованно, развивать позитивное отношение друг к другу.

  Этот танец очень простой (2 хлопка),

  Повторяй его вместе со мной (2 хлопка),

  Как кораблик плывет по волнам,

  Мы навстречу веселым ветрам ( руки кладутся на плечи).

  Руку другу скорей протяни

  И покрепче в ладоши сожми,

  Карусель наша мчится вперед,

  Всех друзей она в танец зовет.

  Хлопну друга теперь по плечу,

  Обниму его и закричу:

  -  Мне с тобой хорошо и легко,

   Мы подпрыгнем с тобой высоко. ( прыгают вверх)

   А теперь соберемся в кружок

  И пошепчемся тихо, дружок,

   Скажем ласково: «Счастья тебе

   Я желаю всегда и везде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста» ...

Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей

Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детейЦель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы орга...

Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"

Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.Задачи:·        Воспитание чувства осторожности и самосохранения.·...