Игры и игровые упражнения по социально - коммуникативному развитию
картотека (средняя группа) на тему
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее формируются с детства. Сердечность, доброта отношений, способность соотносить свои интересы и желания с желаниями и интересами других - это школа воспитания внимания, предупредительности, доброжелательности. Игра является одним из многообразных средств в сложном деле воспитания и обучения.Реализуя содержание игры, игровые задачи, используя игровые действия, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, помогает овладевать представлениями о том, " что такое хорошо, что такое плохо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_igrovyh_uprazhneniy_po_sotsialno.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ребенку предлагают передать мяч или игрушку сверстнику (по желанию), ласково называя его по имени.
«Ручеек» Цель: Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
«Магазин вежливых слов» Цель: Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель: У меня в магазине на полке лежать вежливые слова: приветствия, прощания, извинения, просьбы, благодарности; ласковые обращения. Я буду предлагать ситуации, а вы будете покупать нужные слова.
«Кузовок» Цель: Продолжать закреплять знание вежливых слов. Дети садятся вокруг стола , на котором стоит корзина. Воспитатель обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово.»
«Добрые слова» Цель: Развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дети подбирают нужные слова к предлагаемым картинкам.(дети трудятся, играют, помогают взрослым, заботятся о животных и т.д.)
«Без маски» Цель: Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить незаконченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, ребенок заканчивает. Что мне по-настоящему хочется, так это…….. Особенно мне нравится, когда…………….. Однажды меня очень сильно напугало то, что………….
«Опиши друга» Цель: Развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Подарок на всех» Цель: Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Дается задание : «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то чтобы ты сейчас подарил нам всем вместе?»
«Почемучка» Цель: Развивать умение дружить, быть вежливым. Например, если вы нечаянно толкнули, то……..; если вам подарили игрушку, то……….; если вы пришли в гости, то…….. и т.д.
«Давайте поздороваемся» Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия реальных и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом,, спиной, рукой, щекой, лбом и придумать свои способы приветствия.
«Мы друзья – товарищи» Цель: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, воспитывать отзывчивость на состояние окружающих словом и делом. Предложить детям рассмотреть изображения детей в разных ситуациях. Что о каждом можно сказать? Может, кому то нужно помочь? У кого то что – то спросить? Кого- то пожалеть? И т.д.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел» Цель: Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, слова, поступки, отношения, дела вызывают уважение , дружбу, любовь.
Дети отправляются по маршруту литературных произведений, где рассказывается о хорошем и плохом поведении человека. Первая остановка – «Вовка – добрая душа» А. Барто.; Вторая остановка – «Мальчик потерялся» З. Александрова.; Третья остановка – «Мальчик – помогай».
«Добрый друг» Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу, повышение самооценки детей. Дети встают в круг:
Станьте , дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый , верный друг!
Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается, дети останавливаются, тот, напротив кого мячик, берет его, называет по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках.
Упражнение «Как помочь зайке и мишке» Цель: Развитие чувства эмпатии.
После прочтения двух произведений А.Барто «Зайку бросила хозяйка» и «Оторвали мишке лапу» . Следует проанализировать все предложения детей и отобрать лучшее.
Упражнение «Что такое дружба?» Цель: Формировать умение различать хорошие и плохие поступки, элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Взрослый называет различные ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.
«Бюро добрых услуг» Цель: Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.
Взрослый раздает карточки – рисунки с ситуацией или предлагает устно проблемную ситуацию, а дети пытаются найти выход и рассказать о добром поступке.
Хоровод «Этот танец очень прост» по стихотворению И.Мирошниченко.
Цель: Развивать организованность, умение действовать согласованно, развивать позитивное отношение друг к другу.
Этот танец очень простой (2 хлопка),
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка),
Как кораблик плывет по волнам,
Мы навстречу веселым ветрам ( руки кладутся на плечи).
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладоши сожми,
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет.
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу:
- Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко. ( прыгают вверх)
А теперь соберемся в кружок
И пошепчемся тихо, дружок,
Скажем ласково: «Счастья тебе
Я желаю всегда и везде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста» ...
Использование игровых ситуаций в социально-коммуникативном развитии (из опыта работы)
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию...
Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей
Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детейЦель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы орга...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека игр направленные на коррекцию эмоционально – волевой сферы исплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общ...
Методическая разработка. Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста составлена с целями и правилами проведения. Публикуется в помощь воспитателям ДОО....