Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
· Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
· Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, самоотверженность.
· Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.
· Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
· Развитие у детей представлений о пользе и вреде огня.
· Развитие памяти, сообразительности, находчивости.
Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
- Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, самоотверженность.
- Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.
- Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Развитие у детей представлений о пользе и вреде огня.
- Развитие памяти, сообразительности, находчивости.
- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Оборудование: медведь-игрушка, с перебинтованными лапой и головой, импровизированная полянка: дерево, трава, дом, маленькие машинки (пожарная, скорая помощь, милиция, грузовая), маленькая пожарная машина (2 шт).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»
- рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций,
- разучивание стихотворений о противопожарной безопасности,
- чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».
Ход:
(слайд №1«Спички не тронь, в спичках огонь»).
Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он...
Дети: Медведь (слайд №2).
Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это медвежонок Лопушок зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет медвежонок Лопушок?
Дети: В лесу.
Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь. (Подвести детей к импровизированной полянке, где стоит дерево и дом.) Сидит и плачет мишка, у которого забинтована лапа и голова.
Ведущий: Здравствуй, Мишка! Что случилось с вами? Почему ты забинтован?
Медвежонок Лопушок: Здравствуйте ребята. Пока я готовилась к встрече с вами, мои медвежата решили поиграть со спичками, хотели развести костер. И вот что из этого получилось.
Ведущий: Что вы медвежата? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите зайчатам, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.
Ведущий: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.
Медвежонок Лопушок: Да, вот я и обожегся. А доктор Айболит пришел к нам на помощь и забинтовал нас. Зачем же нужен огонь, если он так опасен?
Ведущий: Присаживайтесь с нами, а мы расскажем об огне, и тогда вы поймете, что огонь приносит не только опасность, но пользу людям.
1 ребенок.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Медвежонок Лопушок: Ребята, а для чего нужны спички? (слайд № 3)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.
Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (слайд № 4).
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Ведущий: Вот видишь медвежонок, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило (слайд № 5).
Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Ведущий: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным (слайд №6).
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
(слайд № 7).Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Ведущий: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, медвежонок, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Медвежонок Лопушок: Запомнил и больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Подвижная игра «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Софья знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Юля с Лизою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Ведущий: Помните, ребята, правила эти.
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?
Дети: Нужно позвать на помощь взрослых, громко закричать «Пожар», по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01)
(слайд № 8 ).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Ведущий: Как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная.
Игра «Выбери пожарную машину» (из представленных нескольких машин необходимо узнать пожарную машину).
Медвежонок Лопушок: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (слайд № 9).
Ведущий: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно?
Дети: Машина ездит быстро.
Зайка Пушка: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Ведущий: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Медвежонок Лопушок: Почему их так называют «пожарные» (слайд№10)?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Ведущий: Ребята, вы показали свои знания по пожарной безопасности, а сейчас предлагаем вам побывать в роли пожарных.
Медвежонок Лопушок: Прежде чем мы начнем наше соревнование, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Игра «Пожарные едут на помощь».
Условия: даются пожарные машинки на верёвочке. Дети везут за верёвочку машинку до ориентира.
Ведущий: Уважаемые дети, молодцы, поработали вы хорошо. А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем, пожелаем ему поскорее выздороветь и никогда не забывать правила пожарной безопасности.
Дети: До свидания мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Педагогическая ситуации по социальному – коммуникативному развитию детей средней группы
Педагогическая практическая ситуация по теме "Новогоднее поздравление" направлена на включение детей в совместную образовательную деятельность....
Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей. Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения....
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...