Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Алхимова Елена Евгеньевна

Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

·        Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

·        Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, самоотверженность.

·        Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.

·        Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

·        Развитие  у детей представлений о пользе и вреде огня.

·        Развитие памяти, сообразительности, находчивости.

Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  • Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
  • Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.
  • Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Развитие  у детей представлений о пользе и вреде огня.
  • Развитие памяти, сообразительности, находчивости.
  • Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Оборудование: медведь-игрушка, с перебинтованными лапой и головой, импровизированная  полянка: дерево, трава, дом, маленькие машинки (пожарная, скорая помощь, милиция, грузовая), маленькая пожарная машина (2 шт).

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»
  2. рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций,
  3. разучивание  стихотворений   о   противопожарной безопасности,
  4. чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».

Ход:

(слайд №1«Спички не тронь, в спичках огонь»).

Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он...

Дети: Медведь (слайд №2).

Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это медвежонок Лопушок зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет медвежонок Лопушок?

Дети: В лесу.

Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь. (Подвести детей к импровизированной полянке,  где стоит дерево и дом.) Сидит и плачет мишка, у которого  забинтована лапа и голова.

Ведущий: Здравствуй, Мишка! Что случилось с вами? Почему ты  забинтован?

Медвежонок Лопушок: Здравствуйте ребята. Пока я готовилась к встрече с вами, мои медвежата  решили поиграть со спичками, хотели  развести костер. И вот что из этого получилось.

Ведущий: Что вы медвежата? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите зайчатам, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Медвежонок Лопушок: Да, вот я и обожегся. А доктор Айболит пришел к нам на помощь и забинтовал нас. Зачем же  нужен  огонь, если он так опасен?

Ведущий: Присаживайтесь  с нами, а мы расскажем об огне, и тогда вы поймете, что огонь приносит не только опасность, но  пользу людям.

1 ребенок.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Медвежонок Лопушок:  Ребята, а для чего нужны спички? (слайд № 3)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий:  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (слайд № 4).

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Ведущий: Вот видишь медвежонок, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило (слайд № 5).

Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Ведущий: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным (слайд №6).

Другое правило:

И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.

(слайд № 7).Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Ведущий: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, медвежонок, запомни  их и больше никогда не играй со спичками.

Медвежонок Лопушок:   Запомнил и больше никогда не буду  играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 Подвижная игра «Топаем, хлопаем».

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя  (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть  (топают).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем  (топают).
Он опасен, Софья  знает,
Утюг больше не включает  (хлопают).

Юля  с Лизою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?

Дети: Нужно позвать на помощь взрослых, громко закричать «Пожар», по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01)  

(слайд № 8 ).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Ведущий: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная.

Игра «Выбери пожарную машину» (из представленных нескольких машин необходимо узнать пожарную машину).

Медвежонок Лопушок: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (слайд № 9).

Ведущий: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно?

Дети: Машина ездит быстро.

Зайка Пушка: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ведущий: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Медвежонок Лопушок: Почему их так называют «пожарные» (слайд№10)?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Ведущий: Ребята, вы показали свои знания по пожарной безопасности, а сейчас  предлагаем  вам побывать в роли пожарных.

Медвежонок Лопушок: Прежде чем мы начнем наше соревнование,  скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым,  знать много  приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…

Ведущий: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

Игра «Пожарные едут на помощь».

Условия: даются пожарные машинки  на верёвочке. Дети везут  за верёвочку машинку до ориентира.

Ведущий:  Уважаемые дети, молодцы,  поработали вы хорошо. А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем, пожелаем ему поскорее выздороветь и никогда не забывать правила пожарной безопасности.

Дети: До свидания мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Педагогическая ситуации по социальному – коммуникативному развитию детей средней группы

Педагогическая практическая ситуация по теме "Новогоднее поздравление" направлена на включение детей в совместную образовательную деятельность....

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...

Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...