Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной                                группы по теме «Мой дом. Мебель»

Тема «Мой дом. Мебель»

«В гости к Мишке »

                                                 Воспитатель: Ахмедова Н.И

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

 Ход занятия.

 1.Организационный момент:

-Дети, вы слышите, кажется, кто-то стучится  (звучит «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, кто это.

 2.Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

 -Дети, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .

 3.Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

 Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

 Поселились в доме мышки,

 Всё погрызли, шалунишки.

 Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

 Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

 4.Игра-эксперимент «Чего не стало? »

 

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

 Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

 5.Трудовое поручение.

- Дети,Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме наводит чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

 Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

 6.Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а дети, провожают его с добрыми пожеланиями.

imageDSCN2260.jpg

DSCN2252.jpg

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной                                группы по теме «Мой дом. Мебель»

Тема «Мой дом. Мебель»

«В гости к Мишке »

                                                 Воспитатель: Ахмедова Н.И

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

 Ход занятия.

 1.Организационный момент:

-Дети, вы слышите, кажется, кто-то стучится  (звучит «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, кто это.

 2.Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

 -Дети, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .

 3.Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

 Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

 Поселились в доме мышки,

 Всё погрызли, шалунишки.

 Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

 Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

 4.Игра-эксперимент «Чего не стало? »

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

 Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

 5.Трудовое поручение.

- Дети,Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме наводит чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

 Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

 6.Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а дети, провожают его с добрыми пожеланиями.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\для конспектов 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"

Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.Задачи:·        Воспитание чувства осторожности и самосохранения.·...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...

игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "у Петрушки в избушке"

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек.Речевое развитие: ответы дете...

Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"

Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"...