Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Тема «Мой дом. Мебель»
«В гости к Мишке »
Воспитатель: Ахмедова Н.И
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
-Дети, вы слышите, кажется, кто-то стучится (звучит «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, кто это.
2.Чтение стихотворения.
- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).
-Дети, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .
3.Подвижная игра «Мышки в квартире».
- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)
Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.
Поселились в доме мышки,
Всё погрызли, шалунишки.
Мышки, мебель не грызите,
Уходите поскорей,
Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)
4.Игра-эксперимент «Чего не стало? »
Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.
Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.
5.Трудовое поручение.
- Дети,Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме наводит чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.
Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.
6.Итог игры.
Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а дети, провожают его с добрыми пожеланиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 611.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Тема «Мой дом. Мебель»
«В гости к Мишке »
Воспитатель: Ахмедова Н.И
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
-Дети, вы слышите, кажется, кто-то стучится (звучит «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, кто это.
2.Чтение стихотворения.
- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).
-Дети, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .
3.Подвижная игра «Мышки в квартире».
- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)
Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.
Поселились в доме мышки,
Всё погрызли, шалунишки.
Мышки, мебель не грызите,
Уходите поскорей,
Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)
4.Игра-эксперимент «Чего не стало? »
Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.
Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.
5.Трудовое поручение.
- Дети,Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме наводит чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.
Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.
6.Итог игры.
Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а дети, провожают его с добрыми пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Использование игровых ситуаций в социально-коммуникативном развитии (из опыта работы)
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию...
Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"
Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.Задачи:· Воспитание чувства осторожности и самосохранения.·...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...
Картотека игровых ситуаций по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Картотека игровых ситуаций...
игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "у Петрушки в избушке"
Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек.Речевое развитие: ответы дете...
Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"
Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"...