Презентация "Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
автор: Команов Лариса Евгеньевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_sotsialno.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии дошкольников
1 слайд
Нашу встречу я хочу начать с рассказа о своих наблюдениях. Я работаю воспитателем в этом детском саду порядка 10 лет. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
2 слайд
Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.
Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».
3 слайд
Только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений. Ведь развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности.
4 слайд
В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности- учебной. Поэтому важнейшей задачей является организация в ДОУ специального пространства для расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
5 слайд
Целью нашей работы является формирование социально-активной, творческой личности дошкольника. Поэтому изучение социально-коммуникативных навыков в области общения дошкольников предполагает опору на такие принципы как: * Целенаправленность.* Комплексное воспитание.* Воспитание детей в коллективе.* Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
6 слайд
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: Различают: 1. Игры с предметами 2. Без предметов 3. Настольные 4. Комнатные 5. Уличные 6. На местности 7. Компьютерные 8. С различными средствами передвижения
7 слайд
Чтобы достичь каких-то результатов развития социально-коммуникативных навыков у детей используем различные формы работы с детьми. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в игровой, занимательной для детей форме:
Оздоровительные мероприятия. Мероприятия развлекательной и познавательной направленности.
Экскурсионная работа.
Встречи с интересными людьми.
Наблюдение и экспериментирование.
Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения.
8 слайд
С помощью театральных игр у детей формируется отображение литературного опыта; впечатлений от просмотра спектаклей у них развивается воображение и творчество.
Сюжетные – ролевые игры помогают понять логику простых жизненных ситуаций.В этих играх отражаются наиболее эмоционально привлекательные для детей события, вызывающие у них живой интерес.
В настольно-печатных играх дети совершенствуют умения следовать игровым правилам. Они являются незаменимым средством интеллектуального развития .Используя словесные игры, помогаем детям овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, а так же они имеют важное значение для эмоционального развития детей.
9 слайд
Родители -наши помощники. Постоянно проводятся различные совместные мероприятия, собрания. Выпускаются буклеты, газеты
10 слайд.
Используя игровые технологии в образовательном процессе,нам, взрослым, необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые используем мы в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.
11 слайд
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы- развитие у детей: восприятия, внимания, памяти,мышления,речи,воображения,творческих способностей. Комплексное использование игровых технологий помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
12 слайд
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
13 слайд
Спасибо за внимание!
Управление образованием администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»»
Выступление на семинаре
Тема:
Использование игровых технологий в социально- коммуникативном развитии дошкольников»
Воспитатель: Л. Е. Команова
г. Юрга 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в социально - личностном развитии детей дошкольного возраста
Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традйций и культуры общества, в котором детям предстоит жить.Одна из главных задач социально - личностного развития ребенка - это умение педа...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей
Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детейЦель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы орга...
"Игровые технологии, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете "Деловая игра"...
Презентация Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей
Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возр...
Консультация "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"
Консультация для педагогов "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"...
Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз
Слайд 2Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы дейс...