Проект «Создание предметно - развивающей среды группы»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.doc | 91.5 КБ |
prs_2015.pdf | 1.84 МБ |
perechen_neob._oborudovaniya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
города Сосновоборска»
Проект развития
предметно-развивающей среды
группы «Речевички»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
В. Сухомлинский
Составили:
Хорошева Галина Викторовна
Перова Ирина Викторовна
г. Сосновоборск
Краткая аннотация проекта.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: педагоги группы, учитель-логопед, родители воспитанников, дети.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2018 года
Актуальность.
Девиз проекта:
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном
образовательном учреждении сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда.
Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка. Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаем, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна. Исходя из этого нами разработан проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы «Речевички» в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Создание модели современной предметно-развивающей среды группы с учетом ФГОС, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Задачи проекта:
- Изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие интегративных качеств личности.
- Создать условия для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками; освоить инновационные технологии, способствующие саморазвитию дошкольников.
- Разделить всего пространства группы на центры с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности детей, формирования предпосылок учебной деятельности).
- Создать предметно-развивающею среду, направленною на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Привлечь внимание родителей к проблеме развивающей среды в группе, к совместной творческой деятельности с педагогами и детьми, с целью пополнения среды новыми пособиями, играми и игрушками.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Создание обновленной предметно-развивающей и предметно-игровой среды группы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС;
- Оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;
- Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы.
Этапы и мероприятия проекта.
Подготовительный этап (мероприятия) |
|
Реализационный этап (мероприятия) |
|
Заключительный этап (мероприятия) |
|
Понятие «предметно-развивающая среда»
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Предметно-развивающая среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. Современный философский взгляд на предметно-развивающую среду предполагает понимание ее как совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность.
Предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.
При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
В соответствии с ФГОС ДО предметная среда должна обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Принципы построения предметно-развивающей среды.
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – ориентирует организацию пространства для общения с ребёнком «глаза в глаза», способствует установлению оптимального контакта с детьми.
- Принцип активности, самостоятельности, творчество – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
- Принцип стабильности-динамичности - позволяет трансформировать пространство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окружающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования - даёт возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных категорий.
- Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
- Принцип открытости – закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке, развитию, позволяет ребёнку открыть себя, осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
Построение предметной развивающей среды с учетом этих вышеизложенных принципов даст ребенку чувство психологической защищенности, поможет развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности.
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:
- Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
- Доступность среды, что предполагает:
а) Доступность для воспитанников всех помещений
организации, где осуществляется образовательный процесс.
б) Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно - развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо
помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учесть закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Особенности построения предметно-развивающей среды в группе.
В дальнейшем все пространно группы будет разбито на сектора.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
1. Центр игры
2. Центр двигательной активности
3. Центр конструирования
4. Цент музыкально - театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
1. Центр книги
2. Центр отдыха
3. Центр природы
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.) Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним:
1. Центр познавательной и исследовательской деятельности
2. Центр продуктивной и творческой деятельности
3. Центр правильной речи и моторики
Нормативно-правовая база проекта.
Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов:
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
- письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";
- письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
- Образовательная программа ДОУ, адаптированная основная образовательная программа группы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перечень необходимого оборудования и материала в центры группы.
Центр физического развития «Здоровячок» |
Старшая и подготовительная группа
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу | Есть в наличии |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | 1 | ||
Коврик массажный со следочками | 10 | |||
Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | 5 | ||
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 5 | |
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | 5 | ||
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 3 | ||
Кольцеброс (набор) | 2 | |||
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | 5 | ||
Мяч большой | Диаметр 18-20 см | 5 | ||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | ||
Мяч для мини- баскетбола | Масса 0,5 кг | 2 | ||
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | 1 | ||
Мяч-массажер | 2 | |||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | ||
Серсо (набор) | 2 | |||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | 1 | ||
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | 10 | ||
Кольцо малое | Диаметр 13 см | 10 | ||
Лента короткая | Длина 50-60 см | 10 | ||
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | 10 | ||
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см | 10 |
Центр сюжетно-ролевой игры «Раз, два – начинается игра» |
Старшая группа
- Набор для кухни: мойка, стиральная машина.
- Игрушечная посуда: набор чайной, кухонной, столовой посуды.
- Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
- Коляски для кукол.
- Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
- Предметы-заместители.
- Набор мебели «Школа».
- Куски ткани (полотняной, разного цвета 1х1 м.) – 5 шт.
- Емкость с лоскутами, мелкими, средними разного цвета и фактуры.
- Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Салон красоты», «Аптека», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк», «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк», «Салон сотовой связи», «Тур. агенство», «Телевидение», «Цирк».
Подготовительная группа
+
- Атрибуты для игр: «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Ателье», «Фотоателье», «Вет. лечебница», «Музей».
Центр развития речи «Говорушки» |
В каждой группе должны быть:
- Картотеки:
а) артикуляционной гимнастики;
б) дыхательной гимнастики;
в) пальчиковой гимнастики. - Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки и т.д.).
- Пособия для развития мелкой моторики.
Старшая группа |
а) тематические, явления природы, профессии, б) техники специального назначения, основные части транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса) в) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, чистый, грязный и т.д.); г) с изображением действий (ложится спать, садится, моет, гладит т.д.); д) с изображением синонимов; е) с изображением животных, предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); ж) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);
|
Подготовительная к школе | (см. старшую группу) Количество книг в уголке не регламентировано.
|
Центр математических представлений «Планета размышлений»
|
Старшая группа
- Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
- Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.
- Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
- Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
- Наборы объемных геометрических фигур.
- «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
- Счеты напольные, настольные; счетные палочки.
- Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей, набор лекал.
- Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
- Система наклонных плоскостей для шариков.
- Термометр спиртовой.
- Модель часов. Часы песочные (на разные отрезки времени).
- Наборы моделей: деление на части (2-8).
- Разнообразные дидактические, настольно-печатные игры.
- Рабочие тетради по математике.
Подготовительная группа
+
- Наборы головоломок; головоломки-лабиринты.
- Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
- Наборы моделей: деление на части (2-16).
- Рабочие тетради по математике.
Центр краеведения «Я познаю мир» |
Старшая, подготовительная г группа
- Папка с иллюстрациями: «Город Красноярск в разные времена года», «Наш город» (достопримечательности)», «Профессии моей семьи», «Парк флоры и фауны Роев ручей».
- Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов края, рассказы и стихотворения о крае, о России в целом; альбом «Моя Россия».
- Подвижные игры народов России.
- Элементы одежды, посуда и игрушки народов края.
- Флаг, герб, гимн края и России.
- Аудиоматериал «Шумы города», «Звуки леса».
- Видеоматериал «Улицы города и края.
Центр науки и экспериментирования «Почемучкино» |
Старшая, подготовительная группа
- Книги познавательного характера, атласы.
- Схемы (таблицы, модели) с алгоритмами выполнения опытов.
- Серии картин с изображением природных сообществ.
- Тематические альбомы.
- Коллекции, ини-музей (тематика различна, например "Изделия из камня")
- Материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина".
- Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена и др.
- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д..
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл.
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, крупа, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- Сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда.
- Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы.
- Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов.
- Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
- Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Центр природы «Зеленая лаборатория» |
Старшая группа
- Программные комнатные растения (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная + бегония-рекс, традесканция, алоэ или агава + аспарагус, плющ обыкновенный, амариллис, цикламен, глоксиния).
- Растения характерные для различных времен года.
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки. Фартуки.
- Календарь природы:
- Картина сезона, модели года, суток.
- Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
- Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.
- Календарь наблюдения за солнцестоянием.
- Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года», выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.
- Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.
- Дидактические и развивающие игры.
- Книги, энциклопедии, диски о природе.
Подготовительная группа
+
- Программные комнатные растения (+ хлоро-фитум, сансевьера и каланхоэ, зефирантес, циперус, лимон)
- Календарь природы:
- Картина сезона, модели года и суток.
- Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.
- Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
- Календарь наблюдения за солнцестоянием.
Центр конструирования
«Самоделкино»
Старшая, подготовительная группа
- Крупный, средний строительный конструктор.
- Мелкий строительный конструктор.
- Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.
- Конструкторы типа «Лего».
- Металлический конструктор.
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
- Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
- «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
- Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.
Центр художественно- эстетического развития «Город мастеров» |
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
Центр музыкально-театральный «Задоринки» |
Старшая, подготовительная группа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"
Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"...
Проект "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"
В данном проекте предусмотрено активное участие всех педагогов ДОУ по созданию интересной, мобильной среды для развития современного ребёнка....
Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...
Проект «Создание предметно - развивающей среды речевой активности детей через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса»
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может разв...
Проект создания предметно- развивающей среды в средней группе
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидакти...
Проект "Создание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада"
Цель проекта: создание развивающей предметно - пространственной среды для средней группы, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.Задачи проекта:1. Изучить новые подходы в орга...